Договор на аварийно диспетчерскую связь в жилом доме

Мы разобрали профстандарт диспетчера АДС и посмотрели, что входит в должностные обязанности такого сотрудника. Обсудили, в какие сроки с 1 марта 2019 года АДС придётся регистрировать заявки потребителей и ликвидировать аварии.

УО, ТСЖ, ЖК обязаны организовать деятельность аварийно-диспетчерской службы в МКД (п. 9 ПП РФ № 416) для оперативного устранения аварий в доме. Чтобы такая служба работала правильно, организациям ЖКХ нужно изучить:

  • нормативные правовые акты, которые регулируют работу АДС;
  • профстандарт работы диспетчеров;
  • правила общения с клиентами;
  • в какие сроки реагировать на заявки потребителей и устранения аварий;
  • меры ответственности за нарушение работы АДС.

Почему для организаций ЖКХ это важно

А права:

  1. Требовать необходимую информацию, документацию от УО, ТСЖ, ЖК в целях исполнения заявок (п. 15 ПП РФ № 416).
  2. Привлекать РСО для участия в устранении аварии (п. 14 ПП РФ № 416).
  3. Получать доступ в помещения общего пользования (п. 16 ПП РФ № 416).
  4. Получать доступ в помещение собственников для устранения аварии по согласованию с собственником.

При неполадках в системе водоснабжения многоквартирного дома минимально возможный ущерб – это отсутствие воды, а максимально возможный – это затопление одной или нескольких квартир. Спектр услуг в данном случае – это устранение неисправностей системы водоснабжения, а также устранение последствий от аварий;

В рамках этой услуги необходимо проводить своевременные профилактически работы, направленные на обслуживание и предотвращение аварий системы центрального отопления, которые могут стать причиной необратимых последствий. Управляющие компании должны устранять поломку системы отопления, проводить сварочные работы и производить замену трубопровода;

Рекомендуем прочесть:  Рефинансирование ипотеки законодательство

Особенности аварийно-диспетчерского обслуживания МКД

Все эти работы должны оплачивать собственники помещений. Этот взнос стал частью оплаты ЖКУ. Аварийное обслуживание многоквартирного дома не финансируется за счет бюджета и не проводится за счет безвозмездного начала.

Не смотря на то, что изменения, касающиеся новых требований к работе аварийно-диспетчерской службы, начали действовать с 01 марта 2019 года, многие жители ещё не знакомы ними и не знают, какие требования предъявляются к обслуживающим организациям в вопросе аварийно-диспетчерского обслуживания.

АДС должна осуществлять повседневный (текущий) контроль по следующим направлениям:

Ответ на телефонный звонок в АДС собственник или пользователь помещения в МКД должен получить в течение не более 5 минут. При отсутствии ответа, представители АДС должны связаться с собственником или пользователем помещения в течение 10 минут по телефону после поступления от него звонка. Также допускается возможность оставить голосовое сообщение или использовать электронное сообщение, которые рассматриваются в течение 10 минут после поступления. При этом, собственник или пользователь помещения должен быть проинформирован о планируемых сроках исполнения заявки в течение получаса с момента регистрации такой заявки.

Сроки исполнения заявок и информирование жителя МКД аварийно-диспетчерской службой:

В заключение, стоит отметить, что введение таких правил и порядка работы аварийно-диспетчерской службы в многоквартирном доме должно улучшить качество работы, обслуживания и исполнения заявок жителей. Заявки, переданные в АДС должны исполняться в конкретные сроки, которые обозначили нововведения, и для жителей многоквартирных домов такие изменения были давно необходимы.

Ссылка на основную публикацию