Содержание
Говоря о такой суицидальной практике, нужно отметить, что, во-первых, данная практика является абсолютно неисламской («шахид» — воин, погибший в бою с вооруженным врагом, защищая веру, родину или семью; вся ваххабитская демагогия на эту тему не имеет с Исламом ничего общего), а, во-вторых, по предположениям ряда исследователей, она уходит корнями в сектантскую и магическую субкультуру, о происхождении которой высказываются различные гипотезы (республика Йемен, движение тамильских «тигров» и др.).
Самоубийства в России
Самоубийство рассматривалось философами в совокупности с другими важными философскими проблемами, такими, как смысл жизни, свобода выбора и др. Но не всегда они давали правильную оценку этому явлению. Так, античные стоики считали возможность самоубийства высшим проявлением свободы человека перед лицом трудных жизненных обстоятельств. Особое внимание самоубийству как явлению современной культуры оказывали представители экзистенциальной философии – например, Альбер Камю («Миф о Сизифе»).
Развивающиеся страны
Также самоубийством считается неоправданно-рискованные поступки, когда например водитель разгоняется до предельных скоростей зная, что может разбиться. Если он разбился это тоже можно отнести к разряду самоубийств.
Иногда диавол наталкивает молодежь на самоубийство как бы по высоким побуждениям, по причинам, по-видимому, высокого свойства. Так, например, некоторые кончают с собою потому, что видят между людьми много зла, следовательно, как бы не выносят пошлости человеческой жизни, как бы вследствие высоты и чистоты своей души не могут помириться с человеческой неправдой, царящей на земле. Выходит, что человек является как бы выше всех других, следовательно, ему как бы нечего делать на грешной земле. Так может обольстить диавол. А некоторые кончают самоубийством и просто потому, что им «надоело жить», что они «не находят цели и смысла в жизни» (Человек еще и не жил, а уже ему надоела жизнь!!)
О борьбе с искушением на самоубийство
Примеры тому в нашей жизни нередки. Священник Антоний Манжелей рассказывает следующее [7]. В его приходе жил один крестьянин, который занимал должность домашнего сельского землемера. Часто бывая на мирском сборе, где обычно все дела решаются с рюмкой, землемер до того привык к водке, что, кажется, не мог без нее жить. Когда на сборе ему выпить почему-то не приходилось, он заходил в кабак и напивался пьяным уже здесь. Жена его, женщина умная и рассудительная, постоянно, когда он бывал трезв, умоляла его бросить водку, но ее мольбы только раздражали землемера и он стал ненавидеть ее, а так как вместе с ней об этом же просили его дети, то в конце концов ему стало ненавистно все семейство. Ненавидел он и родителей жены, – своих тестя и тещу, – которые, часто бывая у него, тоже делали попытки отучить его от водки. От ненависти к окружающим он впал в какую-то тоску. День ото дня ему становилось тяжелее и он начал пить больше и больше, а скоро решил: «Все равно, мне назад уж не возвращаться; оставить водку не могу, семейству я опротивел. Для чего же мне жить? Лучше покончу с собой». При этой мысли он стал веселее, и начал обдумывать, как исполнить свое намерение без какой-либо помехи. Жена, заметив такое его решение, зорко следила за ним и не оставляла ни на минуту, ни днем, ни ночью. Однажды, выйдя из избы, он взял в сенях веревку и пошел в скотный загон, чтобы там повеситься. Увидев это, жена бросилась туда. Но, по ее словам, в загоне она в первую минуту увидела не мужа, а какое-то страшное чудовище. Ею овладел страх. А тут еще два вола и корова, находившиеся в загоне, тоже испугавшись чего-то, подняли рев и бросились обнюхивать землемера. Тот так сильно ударил кулаком по носу одного вола и корову, что у них из ноздрей полилась кровь. Все это до того испугало несчастную женщину, что она вместо того, чтобы спасать от самоубийства своего мужа, убежала в избу. Тем временем землемер, привязав к перекладине веревку и сделав из нее петлю, набросил ее на свою шею. Но Господь Бог, очевидно по молитвам жены и детей не дал совершиться 6еде. Едва успел землемер повиснуть, как старший сын его, ничего не зная, принес корм для скота и хотел войти в загон. Увидев своего отца висевшим, он бросил корм и побежал к матери. Та побежала к соседям. Сбежался народ. Наскоро перерезали веревку и удавленник упал на землю еще теплый, но совершенно без дыхания. Все бросились на колени, прося Господа Бога и Его Пречистую Матерь о помиловании несчастного. Святой Крещенской водой брызнули в лицо бездыханного, и несчастный грешник ожил. Мутным взором окинул он всех присутствовавших и вместо слов и слез благодарности из уст его полилась брань.
3. Протоиерей Евгений Попов
Озлобленный и все больше и больше желавший себе смерти, как какого-нибудь благодеяния, землемер упорно стал требовать отправить его в уездный острог, надеясь по дороге найти какой-нибудь удобный случай покончить с собой. Но все родные по общему уговору усиленно стали просить его отправиться с ними в церковь, чтобы выслушать молебен с водоосвящением, на что он после долгих упрашиваний, наконец, согласился. Церковь была уже растворена и в ней землемера ожидал священник с причтом. Начался молебен. Во время водоосвящения священник пригласил землемера преклонить колена. Тот повиновался. В эту же минуту у него на сердце стало легче и теплее, так что он мысленно произнес: «Боже, буди милостив ко мне грешному!» – и с этими словами пал на землю. Вдруг на него напал такой страх, что он вскочил и готов был уже кричать или бежать из церкви. Но священник кротко сказал ему: «Молись, друг!» Эти слова священника заставили землемера снова упасть и снова произнести ту же молитву: «Боже, буди милостив ко мне грешному!» По телу у него пошла необыкновенная дрожь и он весь затрясся. Священник, обратившись к народу, наполнявшему храм, сказал: «Будем все молиться!» Вместе с тем он сказал и несчастному: «Молись и ты, друг!» При этих словах землемер затрепетал и, пав на пол храма, громко закричал: «Боже, буди милостив ко мне грешному!» Слезы полились из его глаз. А когда священник, погрузив в чашу святой крест, поднял его и троекратно осенил им голову землемера, омочив ее водой, то все присутствовавшие и сам землемер увидели, что над ним появился столб дыма. С этих минут во все остальное время молебна землемер чувствовал себя все лучше и лучше. В сердце у него появилась какая-то особенная, благодатная теплота и он зарыдал, как ребенок… От радости и умиления плакали и все присутствовавшие.
Преступления в отношении несовершеннолетнего относятся к более тяжким по категории. Это вызвано тем, что дети наиболее беззащитны, имеют слабую психику и не способны оказать соответствующее сопротивление. Следственные органы должны доказать, что обвиняемый знал или должен был наверняка знать о возрасте потерпевшего.
Превышение должностных полномочий
Потерпевшая была неоднократно изнасилована, не имела возможности покинуть место преступления. Совершила суицид, чтобы избежать дальнейшие издевательства. При наличии в действиях виновного состава преступления, которое квалифицировано следствием по п. “б” ч. 3 ст. 131 УК РФ (влекут тяжкие последствия для жертвы), не требуется дополнительно вменять ст. 110 УК РФ.
Способы доведения до суицида
Ответ: Нотариус осматривает доказательства, составляет протокол, фиксирует текст смс-сообщения (законодательство о нотариате ст. 102-103). Нотариус выполняет действия до возбуждения уголовного дела.
Самоубийцы не одобряются, и их хоронят на отдельной части еврейского кладбища, и они могут не проходить определенные траурные обряды. На практике для оправдания самоубийства используются все средства — обычно путем определения либо того, что самоубийство доказывает, что человек был не в своем уме, либо что человек должен был раскаяться после совершения смертельного акта, но незадолго до того, как наступила смерть. Лишение собственной жизни может рассматриваться как предпочтительная альтернатива совершению определенных кардинальных грехов . Большинство авторитетов считают, что нельзя торопить смерть, чтобы избежать боли, если кто-то умирает в любом случае, но Талмуд несколько неясен по этому поводу. Однако содействие в самоубийстве и просьба о такой помощи (тем самым создавая соучастника греховного поступка) запрещены, что является нарушением Левита 19:14 («Не ставьте камень преткновения перед слепым»), что понимается как запрещающее искушение грех, а также буквально создание физических препятствий.
Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпая , «когда смерть близка», обет саллеханы ( пост до смерти) соблюдается путем должного истончения тела и страстей. В нем также упоминается, что саллехана не является самоубийством, поскольку человек, наблюдающий за ней, лишен всех страстей, таких как привязанность.
Джайнизм
Буддизм учит, что все люди испытывают существенные страдания ( дуккха ), при которых страдание в первую очередь происходит из прошлых негативных поступков (карма) или может быть результатом естественного процесса цикла рождений и смертей ( сансара ). Другие причины преобладания страдания касаются концепций непостоянства и иллюзий ( майи ). Поскольку все находится в постоянном состоянии непостоянства или движения, люди испытывают неудовлетворенность мимолетными событиями жизни. Чтобы вырваться из сансары , буддизм защищает Благородный Восьмеричный Путь , а не самоубийства.
Прочитала эту историю https://pikabu.ru/story/klinicheskiy_sluchay_6446211 и меня теперь просто бомбит.
Сразу скажу, я не психолог. Я выживший ребенок с суицидальными мыслями и для себя четко разобралась с вопросами, как эти мысли появляются, как мне самой с этим бороться и где искать помощи. Первые мысли о самоубийстве у меня были лет в 12, попытка суицида в 22. Но самое страшное, что в некоторых стрессовых ситуациях меня по-прежнему накрывает. Пишу исключительно про свои субъективные наблюдения и свой опыт. Но, каждый раз, как я сталкивалась с другими суицидальными в их кризис, ситуация была как у меня срисована под копирку.
Итак, единственный, кто виноват в детском суициде (сейчас в меня полетят тапки или что потяжелее, но, пожалуйста, прочитайте до конца) — родители ребенка, или люди, занимающиеся его непосредственным воспитанием. Никакие соцсети, сверстники и им подобные не имеют такого влияния, как воспитатели! И даже благие намерения этих людей не могут быть оправданием.
Если говорить про приведённую выше историю, то там это точно был дед.
Что же родители делают не то и не так?
Она ушла на длительный больничный и собиралась переводиться назад в Апшеронск из этого нелюбимого места. И по рассказам родни, этот вопрос был решен. Но вернувшись с больничного, Маша решила покончить с собой.
Активные сообщества
— Хвостов должен был помочь адаптироваться Марии, он знал о ее тяжелом суицидальном настроении, обещал родне не выдавать ей табельное оружие. Этот разговор с ним Анна записала на диктофон и он имеется в материалах уголовного дела. Но не выполнил этого, — рассказывает «КП» — Кубань» адвокат родни Маши Марат Зиннатуллин. — Глаголев на время отпуска Хвостова исполнял обязанности начальника и тоже ничего не предпринял, чтобы предотвратить трагедию на рабочем месте. Мы обратились с жалобой в прокуратуру по поводу того, что обоих в итоге не признали подозреваемыми по делу.
Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.
Автор статьи — Руководитель практики по уголовным делам
110-я статья Уголовного кодекса – короткая, в ней даже нет разделов. Чтобы глубже понять суть преступления и некоторые нюансы, желательно вчитаться в комментарии. Именно там рассматриваются способы доведения человека до такого состояния, когда жизнь полностью теряет смысл.
Смирнов Ярослав Владимирович
В ходе следствия было установлено, что Анна Симоненко, в прошлом занимавшаяся проституцией, познакомилась с молодым человеком, когда ему было 16 лет. Вскоре после этого знакомства его призвали в армию. Вернувшись, юноша узнал, что Симоненко беременна, и девушка заявила, что именно он — отец ребенка. Тот факт, что молодой человек провел больше года в армии, да еще и (по утверждению СК РФ по Краснодарскому краю) был бесплодным из-за перенесенной в детстве операции, Симоненко не смутил. Сперва она вынудила родственников юноши дать ей четыре с половиной тысячи рублей на аборт, а затем стала преследовать молодого человека в «Одноклассниках».
— Постоянный контроль. Что смотрит, с кем гуляет, чтобы покушал, надел шапку, сделал уроки и т.д. (кстати, этот пункт — обязательная составляющая для воспитания зависимости. Так воспитываются алкоголики и наркоманы)
Хочу рассказать, что я чувствую прямо перед тем, как возникает мысль о суициде. Это чувство, что я плохая, я всем близким мешаю жить и, если меня не станет, то все вздохнут с облегчением. Многолетняя бомбежека всеми этими негативными приемами создаёт именно такое отношение к себе и к своей жизни.
Довести до суицида
— Мы всегда знали, что должны выйти замуж один раз и навсегда, — продолжает Аня. — У нее, конечно, были парни. Но это все было несерьезно. У нас папа с мамой живут вместе 40 лет уже, как встретились, так и не расставались. И мы так хотели. Потому каждого под лупой рассматривали буквально.
Примерно половина самоубийц совершали перед этим хотя бы одну суицидальную попытку, а после такой попытки 1 человек из 100 совершают самоубийство в течение года, что означает стократное повышение риска самоубийства [22] .
Определения
Несмотря на то, что антидепрессанты при неправильном применении могут спровоцировать самоубийство, это не является поводом отказываться от их применения. За 1998—2003 годы количество антидепрессантов, назначаемых в США, выросло на 91 %, что сопровождалось снижением количества самоубийств на 33 %. В Нидерландах наблюдалась схожая картина (120 и 31 % соответственно) [59] .
Профилактические меры
В буддизме считается, что только для престарелого архата возможно кармически нейтральное лишение себя жизни, либо самопожертвование [75] [76] . В остальных случаях самоубийство расценивается в качестве «неблагого действия», причинами которого являются невежество и отвращение человека к жизни. Такое действие самоубийцы приостанавливает до следующей жизни возможность получения им «благоприятной религиозной перспективы» [77] . В современном китайском буддизме самоубийство расценивается как нарушение заповеди воздержания от убийства, являющейся первым обетом из пяти обетов буддистов [78] .
Возникают ситуации, когда выраженность инстинкта самосохранения снижается и человек, даже невольно, подвергается опасности. Сведение счетов с жизнью может стать результатом создавшейся ситуации безысходности.
Самостоятельный уход из жизни или доведение до самоубийства?
Доведение до самоубийства – серьезный состав преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрено ст. 110 УК РФ. Негативные ситуации невольно возникают в жизни человека. Каждый пытается бороться с этими невзгодами. Найти в себе силы и сделать шаг вперед – важное условие для разрешения проблемных моментов.
Уголовная ответственность за доведение до самоубийства
Не встретишь просто так человека, которого привлекали за данную статью, но ничего не может гарантировать вам защиту от уголовного закона, а особенно от этой статьи. Иной раз не то скажешь, или сделаешь не так, приводит к проблемам. Утром проснулся, а у тебя проблемы. Человек покончил с собой, а тебя обвинил в своей записке, или перед самоубийством рассказал другу или подруге, или члену семьи.