Доведение до самоубийства религия

Говоря о такой суицидальной практике, нужно отметить, что, во-первых, данная практика является абсолютно неисламской («шахид» — воин, погибший в бою с вооруженным врагом, защищая веру, родину или семью; вся ваххабитская демагогия на эту тему не имеет с Исламом ничего общего), а, во-вторых, по предположениям ряда исследователей, она уходит корнями в сектантскую и магическую субкультуру, о происхождении которой высказываются различные гипотезы (республика Йемен, движение тамильских «тигров» и др.).

Самоубийства в России

Самоубийство рассматривалось философами в совокупности с другими важными философскими проблемами, такими, как смысл жизни, свобода выбора и др. Но не всегда они давали правильную оценку этому явлению. Так, античные стоики считали возможность самоубийства высшим проявлением свободы человека перед лицом трудных жизненных обстоятельств. Особое внимание самоубийству как явлению современной культуры оказывали представители экзистенциальной философии – например, Альбер Камю («Миф о Сизифе»).

Развивающиеся страны

Также самоубийством считается неоправданно-рискованные поступки, когда например водитель разгоняется до предельных скоростей зная, что может разбиться. Если он разбился это тоже можно отнести к разряду самоубийств.

Иногда диавол натал­ки­вает моло­дежь на само­убий­ство как бы по высо­ким побуж­де­ниям, по при­чи­нам, по-види­мому, высо­кого свой­ства. Так, напри­мер, неко­то­рые кон­чают с собою потому, что видят между людьми много зла, сле­до­ва­тельно, как бы не выно­сят пош­ло­сти чело­ве­че­ской жизни, как бы вслед­ствие высоты и чистоты своей души не могут поми­риться с чело­ве­че­ской неправ­дой, царя­щей на земле. Выхо­дит, что чело­век явля­ется как бы выше всех других, сле­до­ва­тельно, ему как бы нечего делать на греш­ной земле. Так может обо­льстить диавол. А неко­то­рые кон­чают само­убий­ством и просто потому, что им «надо­ело жить», что они «не нахо­дят цели и смысла в жизни» (Чело­век еще и не жил, а уже ему надо­ела жизнь!!)

О борьбе с иску­ше­нием на само­убий­ство

При­меры тому в нашей жизни нередки. Свя­щен­ник Анто­ний Ман­же­лей рас­ска­зы­вает сле­ду­ю­щее [7]. В его при­ходе жил один кре­стья­нин, кото­рый зани­мал долж­ность домаш­него сель­ского зем­ле­мера. Часто бывая на мир­ском сборе, где обычно все дела реша­ются с рюмкой, зем­ле­мер до того привык к водке, что, кажется, не мог без нее жить. Когда на сборе ему выпить почему-то не при­хо­ди­лось, он захо­дил в кабак и напи­вался пьяным уже здесь. Жена его, жен­щина умная и рас­су­ди­тель­ная, посто­янно, когда он бывал трезв, умо­ляла его бро­сить водку, но ее мольбы только раз­дра­жали зем­ле­мера и он стал нена­ви­деть ее, а так как вместе с ней об этом же про­сили его дети, то в конце концов ему стало нена­вистно все семей­ство. Нена­ви­дел он и роди­те­лей жены, – своих тестя и тещу, – кото­рые, часто бывая у него, тоже делали попытки отучить его от водки. От нена­ви­сти к окру­жа­ю­щим он впал в какую-то тоску. День ото дня ему ста­но­ви­лось тяже­лее и он начал пить больше и больше, а скоро решил: «Все равно, мне назад уж не воз­вра­щаться; оста­вить водку не могу, семей­ству я опро­ти­вел. Для чего же мне жить? Лучше покончу с собой». При этой мысли он стал весе­лее, и начал обду­мы­вать, как испол­нить свое наме­ре­ние без какой-либо помехи. Жена, заме­тив такое его реше­ние, зорко сле­дила за ним и не остав­ляла ни на минуту, ни днем, ни ночью. Одна­жды, выйдя из избы, он взял в сенях веревку и пошел в скот­ный загон, чтобы там пове­ситься. Увидев это, жена бро­си­лась туда. Но, по ее словам, в загоне она в первую минуту уви­дела не мужа, а какое-то страш­ное чудо­вище. Ею овла­дел страх. А тут еще два вола и корова, нахо­див­ши­еся в загоне, тоже испу­гав­шись чего-то, под­няли рев и бро­си­лись обню­хи­вать зем­ле­мера. Тот так сильно ударил кула­ком по носу одного вола и корову, что у них из нозд­рей поли­лась кровь. Все это до того испу­гало несчаст­ную жен­щину, что она вместо того, чтобы спа­сать от само­убий­ства своего мужа, убе­жала в избу. Тем вре­ме­нем зем­ле­мер, при­вя­зав к пере­кла­дине веревку и сделав из нее петлю, набро­сил ее на свою шею. Но Гос­подь Бог, оче­видно по молит­вам жены и детей не дал совер­шиться 6еде. Едва успел зем­ле­мер повис­нуть, как стар­ший сын его, ничего не зная, принес корм для скота и хотел войти в загон. Увидев своего отца висев­шим, он бросил корм и побе­жал к матери. Та побе­жала к сосе­дям. Сбе­жался народ. Наскоро пере­ре­зали веревку и удав­лен­ник упал на землю еще теплый, но совер­шенно без дыха­ния. Все бро­си­лись на колени, прося Гос­пода Бога и Его Пре­чи­стую Матерь о поми­ло­ва­нии несчаст­ного. Святой Кре­щен­ской водой брыз­нули в лицо без­ды­хан­ного, и несчаст­ный греш­ник ожил. Мутным взором окинул он всех при­сут­ство­вав­ших и вместо слов и слез бла­го­дар­но­сти из уст его поли­лась брань.

Рекомендуем прочесть:  Льготы ветеранам труда в нижегородской области протезирование зубов 2021 году

3. Про­то­и­е­рей Евге­ний Попов

Озлоб­лен­ный и все больше и больше желав­ший себе смерти, как какого-нибудь бла­го­де­я­ния, зем­ле­мер упорно стал тре­бо­вать отпра­вить его в уезд­ный острог, наде­ясь по дороге найти какой-нибудь удоб­ный случай покон­чить с собой. Но все родные по общему уго­вору уси­ленно стали про­сить его отпра­виться с ними в цер­ковь, чтобы выслу­шать моле­бен с водо­освя­ще­нием, на что он после долгих упра­ши­ва­ний, нако­нец, согла­сился. Цер­ковь была уже рас­тво­рена и в ней зем­ле­мера ожидал свя­щен­ник с при­чтом. Начался моле­бен. Во время водо­освя­ще­ния свя­щен­ник при­гла­сил зем­ле­мера пре­кло­нить колена. Тот пови­но­вался. В эту же минуту у него на сердце стало легче и теплее, так что он мыс­ленно про­из­нес: «Боже, буди мило­стив ко мне греш­ному!» – и с этими сло­вами пал на землю. Вдруг на него напал такой страх, что он вско­чил и готов был уже кри­чать или бежать из церкви. Но свя­щен­ник кротко сказал ему: «Молись, друг!» Эти слова свя­щен­ника заста­вили зем­ле­мера снова упасть и снова про­из­не­сти ту же молитву: «Боже, буди мило­стив ко мне греш­ному!» По телу у него пошла необык­но­вен­ная дрожь и он весь затрясся. Свя­щен­ник, обра­тив­шись к народу, напол­няв­шему храм, сказал: «Будем все молиться!» Вместе с тем он сказал и несчаст­ному: «Молись и ты, друг!» При этих словах зем­ле­мер затре­пе­тал и, пав на пол храма, громко закри­чал: «Боже, буди мило­стив ко мне греш­ному!» Слезы поли­лись из его глаз. А когда свя­щен­ник, погру­зив в чашу святой крест, поднял его и трое­кратно осенил им голову зем­ле­мера, омочив ее водой, то все при­сут­ство­вав­шие и сам зем­ле­мер уви­дели, что над ним появился столб дыма. С этих минут во все осталь­ное время молебна зем­ле­мер чув­ство­вал себя все лучше и лучше. В сердце у него появи­лась какая-то осо­бен­ная, бла­го­дат­ная теп­лота и он зары­дал, как ребе­нок… От радо­сти и уми­ле­ния пла­кали и все при­сут­ство­вав­шие.

Преступления в отношении несовершеннолетнего относятся к более тяжким по категории. Это вызвано тем, что дети наиболее беззащитны, имеют слабую психику и не способны оказать соответствующее сопротивление. Следственные органы должны доказать, что обвиняемый знал или должен был наверняка знать о возрасте потерпевшего.

Превышение должностных полномочий

Потерпевшая была неоднократно изнасилована, не имела возможности покинуть место преступления. Совершила суицид, чтобы избежать дальнейшие издевательства. При наличии в действиях виновного состава преступления, которое квалифицировано следствием по п. “б” ч. 3 ст. 131 УК РФ (влекут тяжкие последствия для жертвы), не требуется дополнительно вменять ст. 110 УК РФ.

Способы доведения до суицида

Ответ: Нотариус осматривает доказательства, составляет протокол, фиксирует текст смс-сообщения (законодательство о нотариате ст. 102-103). Нотариус выполняет действия до возбуждения уголовного дела.

Самоубийцы не одобряются, и их хоронят на отдельной части еврейского кладбища, и они могут не проходить определенные траурные обряды. На практике для оправдания самоубийства используются все средства — обычно путем определения либо того, что самоубийство доказывает, что человек был не в своем уме, либо что человек должен был раскаяться после совершения смертельного акта, но незадолго до того, как наступила смерть. Лишение собственной жизни может рассматриваться как предпочтительная альтернатива совершению определенных кардинальных грехов . Большинство авторитетов считают, что нельзя торопить смерть, чтобы избежать боли, если кто-то умирает в любом случае, но Талмуд несколько неясен по этому поводу. Однако содействие в самоубийстве и просьба о такой помощи (тем самым создавая соучастника греховного поступка) запрещены, что является нарушением Левита 19:14 («Не ставьте камень преткновения перед слепым»), что понимается как запрещающее искушение грех, а также буквально создание физических препятствий.

Согласно джайнскому тексту Пурушартхасиддхьюпая , «когда смерть близка», обет саллеханы ( пост до смерти) соблюдается путем должного истончения тела и страстей. В нем также упоминается, что саллехана не является самоубийством, поскольку человек, наблюдающий за ней, лишен всех страстей, таких как привязанность.

Джайнизм

Буддизм учит, что все люди испытывают существенные страдания ( дуккха ), при которых страдание в первую очередь происходит из прошлых негативных поступков (карма) или может быть результатом естественного процесса цикла рождений и смертей ( сансара ). Другие причины преобладания страдания касаются концепций непостоянства и иллюзий ( майи ). Поскольку все находится в постоянном состоянии непостоянства или движения, люди испытывают неудовлетворенность мимолетными событиями жизни. Чтобы вырваться из сансары , буддизм защищает Благородный Восьмеричный Путь , а не самоубийства.

Прочитала эту историю https://pikabu.ru/story/klinicheskiy_sluchay_6446211 и меня теперь просто бомбит.
Сразу скажу, я не психолог. Я выживший ребенок с суицидальными мыслями и для себя четко разобралась с вопросами, как эти мысли появляются, как мне самой с этим бороться и где искать помощи. Первые мысли о самоубийстве у меня были лет в 12, попытка суицида в 22. Но самое страшное, что в некоторых стрессовых ситуациях меня по-прежнему накрывает. Пишу исключительно про свои субъективные наблюдения и свой опыт. Но, каждый раз, как я сталкивалась с другими суицидальными в их кризис, ситуация была как у меня срисована под копирку.
Итак, единственный, кто виноват в детском суициде (сейчас в меня полетят тапки или что потяжелее, но, пожалуйста, прочитайте до конца) — родители ребенка, или люди, занимающиеся его непосредственным воспитанием. Никакие соцсети, сверстники и им подобные не имеют такого влияния, как воспитатели! И даже благие намерения этих людей не могут быть оправданием.
Если говорить про приведённую выше историю, то там это точно был дед.
Что же родители делают не то и не так?

Рекомендуем прочесть:  Сумма детского пособия в 2020

Она ушла на длительный больничный и собиралась переводиться назад в Апшеронск из этого нелюбимого места. И по рассказам родни, этот вопрос был решен. Но вернувшись с больничного, Маша решила покончить с собой.

Активные сообщества

— Хвостов должен был помочь адаптироваться Марии, он знал о ее тяжелом суицидальном настроении, обещал родне не выдавать ей табельное оружие. Этот разговор с ним Анна записала на диктофон и он имеется в материалах уголовного дела. Но не выполнил этого, — рассказывает «КП» — Кубань» адвокат родни Маши Марат Зиннатуллин. — Глаголев на время отпуска Хвостова исполнял обязанности начальника и тоже ничего не предпринял, чтобы предотвратить трагедию на рабочем месте. Мы обратились с жалобой в прокуратуру по поводу того, что обоих в итоге не признали подозреваемыми по делу.

Опытный специалист, судебная практика ― более 16 лет. За время своей деятельности работал как с гражданами, так и с юридическими лицами. Разносторонняя практика позволяет взглянуть на любую проблему, в том числе в сфере уголовного права, с разных сторон.

Автор статьи — Руководитель практики по уголовным делам

110-я статья Уголовного кодекса – короткая, в ней даже нет разделов. Чтобы глубже понять суть преступления и некоторые нюансы, желательно вчитаться в комментарии. Именно там рассматриваются способы доведения человека до такого состояния, когда жизнь полностью теряет смысл.

Смирнов Ярослав Владимирович

В ходе следствия было установлено, что Анна Симоненко, в прошлом занимавшаяся проституцией, познакомилась с молодым человеком, когда ему было 16 лет. Вскоре после этого знакомства его призвали в армию. Вернувшись, юноша узнал, что Симоненко беременна, и девушка заявила, что именно он — отец ребенка. Тот факт, что молодой человек провел больше года в армии, да еще и (по утверждению СК РФ по Краснодарскому краю) был бесплодным из-за перенесенной в детстве операции, Симоненко не смутил. Сперва она вынудила родственников юноши дать ей четыре с половиной тысячи рублей на аборт, а затем стала преследовать молодого человека в «Одноклассниках».

— Постоянный контроль. Что смотрит, с кем гуляет, чтобы покушал, надел шапку, сделал уроки и т.д. (кстати, этот пункт — обязательная составляющая для воспитания зависимости. Так воспитываются алкоголики и наркоманы)

Хочу рассказать, что я чувствую прямо перед тем, как возникает мысль о суициде. Это чувство, что я плохая, я всем близким мешаю жить и, если меня не станет, то все вздохнут с облегчением. Многолетняя бомбежека всеми этими негативными приемами создаёт именно такое отношение к себе и к своей жизни.

Довести до суицида

— Мы всегда знали, что должны выйти замуж один раз и навсегда, — продолжает Аня. — У нее, конечно, были парни. Но это все было несерьезно. У нас папа с мамой живут вместе 40 лет уже, как встретились, так и не расставались. И мы так хотели. Потому каждого под лупой рассматривали буквально.

Примерно половина самоубийц совершали перед этим хотя бы одну суицидальную попытку, а после такой попытки 1 человек из 100 совершают самоубийство в течение года, что означает стократное повышение риска самоубийства [22] .

Определения

Несмотря на то, что антидепрессанты при неправильном применении могут спровоцировать самоубийство, это не является поводом отказываться от их применения. За 1998—2003 годы количество антидепрессантов, назначаемых в США, выросло на 91 %, что сопровождалось снижением количества самоубийств на 33 %. В Нидерландах наблюдалась схожая картина (120 и 31 % соответственно) [59] .

Профилактические меры

В буддизме считается, что только для престарелого архата возможно кармически нейтральное лишение себя жизни, либо самопожертвование [75] [76] . В остальных случаях самоубийство расценивается в качестве «неблагого действия», причинами которого являются невежество и отвращение человека к жизни. Такое действие самоубийцы приостанавливает до следующей жизни возможность получения им «благоприятной религиозной перспективы» [77] . В современном китайском буддизме самоубийство расценивается как нарушение заповеди воздержания от убийства, являющейся первым обетом из пяти обетов буддистов [78] .

Возникают ситуации, когда выраженность инстинкта самосохранения снижается и человек, даже невольно, подвергается опасности. Сведение счетов с жизнью может стать результатом создавшейся ситуации безысходности.

Самостоятельный уход из жизни или доведение до самоубийства?

Доведение до самоубийства – серьезный состав преступления, уголовная ответственность за которое предусмотрено ст. 110 УК РФ. Негативные ситуации невольно возникают в жизни человека. Каждый пытается бороться с этими невзгодами. Найти в себе силы и сделать шаг вперед – важное условие для разрешения проблемных моментов.

Уголовная ответственность за доведение до самоубийства

Не встретишь просто так человека, которого привлекали за данную статью, но ничего не может гарантировать вам защиту от уголовного закона, а особенно от этой статьи. Иной раз не то скажешь, или сделаешь не так, приводит к проблемам. Утром проснулся, а у тебя проблемы. Человек покончил с собой, а тебя обвинил в своей записке, или перед самоубийством рассказал другу или подруге, или члену семьи.

Ссылка на основную публикацию