Доверенность на передачу собственности

Собственник любого имущества имеет право распоряжаться им по своему усмотрению. Здесь речь идет, как о движимом, так и о недвижимом имуществе. Причем это касается не только частных лиц, но и компаний. В случае с организацией распоряжаться имуществом имеет право ее руководитель. Бывают ситуации, когда собственник не может лично выполнить какое-то действие со своим имуществом. Например, он находится на стационарном лечении, или на длительное время уехал в другой город. Не исключено, что владелец элементарно не желает заниматься данной процедурой. В таких ситуациях можно возложить свои полномочия на кого-то другого, оформив соответствующую доверенность.

Форма доверенности

Как показывает практика, обращаясь в нотариальную контору, люди полностью доверяют составление документа специалисту. В этом случае используется нотариальный бланк, который заполняется со слов доверителя. При этом нет необходимости знать правила составления. Ведь доверенность будут составлять работники нотариальной конторы, что гарантирует правильность ее оформления.

Кто может быть доверенным лицом

Существует несколько видов доверенностей. Все они направлены на то, чтобы наделить представителя определенными правилами. Но различие между ними заключается в полномочиях. Некоторые составляются для выполнения какого-то одного действия, а есть доверенности, которые наделяют полным спектром полномочий. Так, существует три вида доверенностей:

Если наследство возникает как следствие смерти одного из супругов в официальном браке, второй должен подать соответствующее заявление нотариусу, ведущему дело о наследовании. Оно направлено на выделение законной доли в имуществе умершего супруга. Бывают и другие ситуации. В случае если заявление не будет подано, имущество будет разделено согласно закону между всеми наследниками. Сделать это можно как лично, так и оформив соответствующий документ на третье лицо. Образец доверенности на распоряжение имуществом представлен выше.

Заключение сделок на основании генеральной доверенности является распространенной практикой. Это в первую очередь удобно для собственника, так как ему не приходится тратить время на встречи с риэлтором, юристами и т. д. Иногда здоровье не дает возможности доверителю принимать участие в подобных мероприятиях. В любом случае документ подобного плана может стать простым, а главное, законным вариантом разрешения ситуации.

Оспаривание сделок

Существует 3 вида оснований для передачи прав собственности на имущество от одного собственника. Это купля-продажа, наследование и дарение. Все эти виды передачи прав можно оформить без непосредственного участия собственника имущества. Для этого составляется специальная доверенность на распоряжение имуществом, которая называется генеральной. При проведении сделки в этом случае следует принять во внимание определенные нюансы и тонкости. Необходимо понимать, что доверенность дает распорядителю полное право на совершение любых действий с имуществом, вплоть до его продажи. Поэтому доверять можно только проверенному лицу.

Если доверенность оформлена правильно – доверитель рискует лишь суммой уплаченного аванса и неудовлетворительными условиями сделки, прописанными в предварительном договоре купли- продажи. Эти риски можно минимизировать, приехав лично на процедуру передачи аванса и подписание окончательного ДКП.

  • Оплачивать государственную пошлину за регистрацию права.
  • Запрашивать необходимые документы для оформления собственности.
  • Подписывать бумаги от имени заявителя в регистрирующих органах и предоставлять в Росреестр требуемые документы.

Стоимость

  1. Название.
  2. Указание на то, где она была выдана.
  3. Дату оформления.
  4. Персональные данные доверителя и доверенного лица.
  5. Права, переданные представителю.
  6. Подпись владельца недвижимости.
  7. Срок действия документа.
  8. Указание на право передать полномочия третьим лицам или запрет на это действие.

В одной доверенности от имени доверителя и представителя могут выступать несколько человек. Например, три собственника квартиры могут доверить ее продажу одному представителю. Или один доверитель может выдать доверенность на участие в суде сразу трем юристам.

Рекомендуем прочесть:  При рождении ребенка налог

Зачем она нужна, как ее составить и что учесть

  1. Правило о передоверии не работает автоматически. В доверенности должно быть прямо указано, что она выдается с правом передоверия. Если ничего не написано, значит, передоверить полномочия нельзя.
  2. Доверенность в порядке передоверия должна быть нотариально удостоверена, даже если первоначальная доверенность составлена без участия нотариуса.
  3. Включить условие о передоверии можно не во все доверенности. Передоверить полномочие получить зарплату, пенсию или пособие нельзя.

Что нужно указать в доверенности

Доверенное лицо не может совершать сделки от имени доверителя в отношении самого себя и в отношении другого доверителя, представителем которого он выступает. Например, представитель не может сам купить квартиру, если на него оформлена доверенность для ее продажи. И не может продать эту квартиру другому человеку, доверенным лицом которого выступает.

Последний случай встречается наиболее часто. Владельцы квартир предпочитают отдавать ведение сделки в руки квалифицированных специалистов – юристов или риелторов. Такое решение помогает избежать серьезных ошибок при отчуждении недвижимости, экономит время и дает доверителю определенное спокойствие.

Как правильно составить

Вне зависимости от того, был использован готовый пример доверенности на право собственности или собственноручно подготовленный, важно правильно его заполнить. Если в тексте есть опечатки, неактуальная или ложная информация, документ будет признан ничтожным.

Образец доверенности на директора

Шаблоны документов значительно облегчают процедуру их подготовки. Доверителям остается только грамотно заполнить свободные строчки. По желанию структуру документа можно изменить, ориентируясь на предложенный стандарт. Чтобы скачать бланк доверенности на право собственности, кликните по предлагаемой ссылке.

Первоначальное право на покупку (аренду) части недвижимости имеют собственники других долей, которым на принятие решения о приеме недвижимости отведен один календарный месяц. Доверенное лицо обязано сообщить им о готовящихся мероприятиях с имуществом посредством передачи, заверенного нотариусом, заявления.

Доверенность на распоряжение имуществом – это документ, дающий право управления собственностью поверенному лицу перед третьими лицами. На законодательном уровне данный документ описан в статье 185 пункт первый Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как составить бланк на распоряжение и управление недвижимостью

  • комплектация необходимой документации, а также ее оформление;
  • заключение договоров, предварительных соглашений;
  • получение средств и передача их собственнику недвижимости, оформление аванса;
  • передача доли имущества третьему лицу по акту;
  • выполнение регистрационных мероприятий;
  • защита интересов собственника в различных учреждениях (банки, муниципальных и государственных организациях).
  • Сделать звонок в агентство недвижимости, которое представляет риелтор, и уточнить, работает ли там специалист с таким Ф. И. О.
  • Не пересылать почтой оригиналы документов, необходимых для оформления. Их стоит передать в руки агента лично по описи с печатью агенства.
  1. Название.
  2. Указание на то, где она была выдана.
  3. Дату оформления.
  4. Персональные данные доверителя и доверенного лица.
  5. Права, переданные представителю.
  6. Подпись владельца недвижимости.
  7. Срок действия документа.
  8. Указание на право передать полномочия третьим лицам или запрет на это действие.

Время на получение

Ситуации, когда законный владелец недвижимости должен зарегистрировать право собственности, но по каким-либо причинам не имеет возможности сделать это самостоятельно встречаются довольно часто. Наилучшим выходом в таком случае станет оформление доверенности на оформление документов и передача полномочий доверенному лицу.

  1. Фамилия, имя и отчество;
  2. Дата рождения;
  3. Серия и номер паспорта;
  4. Наименование органа, выдавшего паспорт;
  5. Дата выдачи паспорта;
  6. Код подразделения, выдавшего паспорт;
  7. Место жительства доверителя, так как оно указано в паспорте.

Раздел 3. Информация о доверенном лице

Выдача доверенности с правом передоверия предоставляет доверенному лицу возможность передать полномочия по данной доверенности другому лицу, которое он может выбрать по своему усмотрению. Для передачи полномочий другому лицу, доверенное лицо должно обратиться к нотариусу, который удостоверит передачу полномочий другому лицу. В случае передоверия, доверенное лицо обязано сообщить об этом доверителю в кратчайшие сроки, а если не сообщит, то будет само отвечать за действия лица, которому были передоверены полномочия.

Рекомендуем прочесть:  Когда выплачивается стипендия студентам

Раздел 5. Передоверие

  • при совершении сделок с недвижимым имуществом;
  • при государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Росреестре;
  • в случае представления интересов другого человека (доверителя) в суде, если его с вами не будет. При этом необходимо отметить, что нотариальное удостоверение доверенностей для суда не является единственно возможным, и существуют другие способы удостоверения таких доверенностей.
  • комплектация необходимой документации, а также ее оформление;
  • заключение договоров, предварительных соглашений;
  • получение средств и передача их собственнику недвижимости, оформление аванса;
  • передача доли имущества третьему лицу по акту;
  • выполнение регистрационных мероприятий;
  • защита интересов собственника в различных учреждениях (банки, муниципальных и государственных организациях).

Доверенность на распоряжение имуществом – это документ, дающий право управления собственностью поверенному лицу перед третьими лицами. На законодательном уровне данный документ описан в статье 185 пункт первый Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как составить бланк на распоряжение и управление недвижимостью

Первоначальное право на покупку (аренду) части недвижимости имеют собственники других долей, которым на принятие решения о приеме недвижимости отведен один календарный месяц. Доверенное лицо обязано сообщить им о готовящихся мероприятиях с имуществом посредством передачи, заверенного нотариусом, заявления.

  1. Совершеннолетний возраст доверителя и поверенного, дееспособность. Если одной из сторон от 14 до 18 лет, документ составляется с согласия родителей. От имени малолетних детей до 14 лет представители могут действовать самостоятельно.
  2. Право собственности на недвижимость, на распоряжение которой оформляется доверенность.

Срок действия доверенности

  1. Выбор поверенного. Важно, чтобы это был надежный человек. В противном случае у собственника из-за его действий могут возникнуть проблемы.
  2. Посещение нотариуса. Лучше приходить по предварительной записи. Присутствие поверенного необязательно: достаточно его паспортных данных.
  3. Подписание доверенности и оплата пошлины, услуг нотариуса.

Документы

  1. Если нужно решить вопросы о квартире в муниципальных или государственных органах.
  2. Для решения вопросов с органами ЖКХ.
  3. Для участия в собраниях собственников жилья, где требуются подписи.
  4. Для проведения инженерных коммуникаций, заключения договоров с обслуживающими организациями.
  5. Для проведения ремонта в доме или квартире, если нанимается подрядчик по договору. С посторонним человеком без доверенности он заключать договор не будет.

Это вид передачи прав на распорядительные действия с указанным объектом или с объектом, выбранным для сделки по усмотрению поверенного лица. Нужные виды операций посредника отражаются в положениях документа и юридически ограничиваются таковыми.

Право на получение денег в доверенности на квартиру

Целесообразно обратиться к опытному юристу или непосредственно в нотариальную контору – для составления типового образца. Здесь даются гарантии правомочности составленной документации, предусматривающие юридические последствия доверительной передачи имущества для распоряжения им в процессе сбыта.

Документы для оформления доверенности на квартиру

Иногда используется для приобретения квартир в собственность компаний, организаций и учреждений, делегируя представителю возможность действовать в интересах организации. Допустимо удостоверять руководителем или учредителем организации.

  1. Для удостоверения нужно обратиться к нотариусу с подготовленным экземпляром, без проставления подписи.
  2. В присутствии нотариуса подпись ставится собственноручно владельцем квартиры, о чём нотариус делает удостоверительную запись. За удостоверение взимается государственная пошлина, сумма которой вносится в документ.
  3. Нотариус ставит свою подпись, печать. Вносит сведения об удостоверении в нотариальный реестр, в котором доверитель ставит свою подпись.
  4. Лица, находящиеся в местах отсутствия доступа к нотариальным конторам, заверяют документ у начальника учреждения, в котором пребывают, или – у командира войсковой части.

Доверенность на квартиру без права продажи – востребованный документ, как показывает практика. Никаких сложностей в его оформлении нет. Минимум бумаг, относительно невысокая стоимость. Рекомендуется оформлять документ именно в нотариальной конторе, чтобы избежать лишних проблем.

Как оформить доверенность на квартиру без права продажи?

Стоит понимать, что в ряде ситуаций прекращение действия доверенности может быть осуществлено и после ее заключения. Подобная практика возможна в тех случаях, когда доверитель или доверенное лицо не соблюли условия, установленные доверительным документов относительно своих обязательств, или наступил случай наступления недействительности доверенности, регламентированный законом.

Ссылка на основную публикацию