Гарантийный ремонт сроки закон

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

Если мастерская не успевает отремонти­ровать технику вовремя, потребитель вправе требовать выплаты неустойки (пени) за просрочку. Если речь идет о га­рантийном ремонте, то неустойка состав­ляет 1% от цены товара за каждый день просрочки (ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Каковы сроки гарантийного ремонта по закону

Именно в нем подробнейшим образом декларируются наши права потребителей. Гарантийный ремонт, сроки которого отечественным сервисом очень часто нарушаются, является одной из распространенных проблемных ситуаций. Рассмотрим же грамотные действия купившего товар в случае выхода последнего из строя.

Установленные законом сроки гарантийного ремонта

Существует множество предметов различного назначения, на которые производителем или реализатором в соответствии с Законом о защите прав потребителей (2300-1) устанавливается гарантийный срок, в течение которого вещь возможно сдать в бесплатный ремонт (конечно, если недостаток появился не по вине пользователя). Но для того, чтобы обратиться к продавцу или в сервисный центр фирмы, блистая юридическими знаниями своих прав, дабы не быть осаженным хитрыми сотрудниками магазинов, нужно разобрать основные моменты, допустимые при выявлении дефектов приобретенного продукта.

Закон о защите прав потребителей

Согласно статье 20 закона «О защите прав потребителей» период гарантийного ремонта, определяемый в письменной форме в виде заключенного соглашения между сторонами, не может превышать 45 суток. Продолжительность производимых работ по устранению дефектов может быть также минимальной.

Рекомендуем прочесть:  Фиксированная Выплата К Страховой Пенсии Для Работников Крайнего Севера В 20202020 Году Размер

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон

Единственный вариант, при котором срок в 45 дней может быть продлен, – это совпадение его окончания с выходным или праздничным днем. То есть, если товар должны были починить до 08.03.2020 г. включительно, вполне законным будет, если его вернут потребителю 09.03.2020 г.

Срок гарантийного ремонта по закону

Не всегда в сервисном центре есть все необходимые запчасти. Поэтому может потребоваться дополнительное время для проведения ремонтных работ. Такой момент обязательно оговаривается с клиентом, чтобы он был готов к ожиданию. Но при этом срок ремонта не может быть больше 45 дней.

Защита прав потребителей

Если отдали на гарантийный ремонт изделие, например в середине такого срока, то вам придется ждать дольше. Чтобы устранить такие недоразумения, чаще всего сервисные службы связываются друг с другом и стараются найти необходимые детали на территории РФ по складам компании.

Всё о гарантийном ремонте товара

В статье 20 четко регламентированы сроки устранения неполадок при обращении к специалистам. Закон говорит, что в идеале, поломка должна быть исправлена незамедлительно. Но понимая, что далеко не во всех случаях такое возможно, регламентирован максимальный срок в 45 дней.

Ремонт товара по гарантии

Я обратился в Районный суд, где просил пересмотреть решения и взыскать в том числе неустойку, ссылаясь на закон. Районный суд отменил решение Мирового и ВООБЩЕ ОТКАЗАЛ В МОИХ ТРЕБОВАНИЯ ПОЛНОСТЬЮ, мотивируя это тем, что т.к. телефон на ремонт не принят, то и срок ремонта не идёт. Я обратился с кассационной жалобой в Краевой суд, но там отказали в рассмотрении, приняв позицию Районного суда.

Инфотека по защите прав потребителей

К сожалению, у потребителя нет права требовать выдачи «подменного» автомобиля на период ремонта, поскольку автомобили входят в утвержденный Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 г. №55 «Перечень товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара».

Рекомендуем прочесть:  Проверить долг за квартиру

Что делать, если ремонт по гарантии длиться 45 дней, а технику не починили

Если все-таки покупателем принято решение о замене неисправного товара, нужно иметь в виду, что новая техника, при ее наличии у продавца, должна быть передана в течение семи дней с момента такой просьбы. Заявление о замене неисправного товара следует составлять исключительно в письменном виде, при этом получить необходимую консультацию специалистов по вопросам защиты прав потребителей можно у наших юристов.

О гарантийном ремонте технически сложных товаров

  • о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара;
  • о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара;
  • о дате устранения недостатков товара с их описанием,
  • об использованных запасных частях (деталях, материалах);
  • о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

Закон о защите прав потребителей срок ремонта по гарантии

Согласно п.5 статьи 1 Закона Украины «О защите прав потребителя» гарантийный срок — это срок, в течение которого изготовитель (продавец, исполнитель или любое третье лицо) принимает на себя обязательства о проведении бесплатного ремонта или замены соответствующей продукции в связи с введением ее в оборот.

Гарантийный ремонт сроки закон

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Гарантийный срок товара и сроки гарантийного ремонта по закону

  • по стандарту расчет ведется со дня, когда продукция была получена оплачена и получена;
  • если покупка осуществляется через Интернет, днем начала отсчета будет дата, когда товар был фактически получен на руки;
  • если товар относится к категории сезонных, то учитывается начало предписанного сезона.
Ссылка на основную публикацию