Гарантия на отремонтированную технику

Если сломалась бытовая техника

Бытовая техника сегодня прочно вошла в нашу жизнь, поэтому ее покупка стала обычным делом. Но нередко возникают ситуации, когда приобретенный товар оказывается ненадлежащего качества, либо при более детальном изучении дома просто не подошел по техническим параметрам и характеристикам. Здесь и возникает вопрос – какие права имеет потребитель при возврате приобретенной бытовой техники и сдаче ее в гарантийный ремонт? Ведь общение с продавцами, специалистами сервисного центра зачастую может поставить в тупик практически любого человека, а незнание своих прав значительно усложняет процесс. Рассмотрим наиболее стандартные ситуации, которые встречаются достаточно часто.

Гарантия на ремонт бытовой техники

  • Бесплатный ремонт техники в сервисных центрах. Если ремонт осуществляли другие организации, вы можете затребовать с производителя возврата затраченных на ремонт денежных средств;
  • Снижение стоимости товара, в связи с обнаружением недостатков;
  • Замену товара аналогичным (та же марка и модель);
  • Замену товара подобным, но другой марки (модели), и перерасчет стоимости;
  • Расторгнуть договор, заключенный с продавцом во время приобретения товара. Таким образом, вы возвращаете продавцу некачественный товар, и получаете назад свои денежные средства.

Сроки гарантийного ремонта бытовой техники

Расходы на проведение экспертных мероприятий несет продавец. Однако если эксперты выдадут заключение, согласно которому недостаток возник по вине потребителя вследствие нарушения правил по эксплуатации техники, неверной установки, чрезмерной нагрузки и т.д., продавец имеет полное право потребовать от покупателя возмещения расходов на оплату работы экспертов.

Сроки гарантии после ремонта

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено, что в течение определенного срока покупатель может отказаться от своего приобретения, вернув уплаченные деньги или заменив покупку на более подходящий товар. Мало того, по инициативе производителя или продавца на товар может быть установлен гарантийный срок. Как показывает практика, чем дольше длится такой срок, тем больше доверия у покупателя товару и вероятность приобретения продукции.

Рекомендуем прочесть:  Аренда квартир налоги

Сроки и условия гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей

Если потребитель приобрел предмет с дефектами, известными заранее, то он не может предъявлять требования продавцу или изготовителю по их бесплатному устранению. Гарантия на ремонт также не действует, если причиной неполадок стали действия владельца, нарушение им условий хранения или эксплуатации покупки.

Гарантия на отремонтированную технику

10.2 В случае отказа заказчика от ремонта аппаратуры в объёме, предложенном предприятием, последнее должно гарантировать соответствие параметров отремонтированной аппаратуры требованиям нормативной документации только в объёме выполненного ремонта, о чём должна быть сделана соответствующая отметка в квитанции (документе и т. д.).

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон

  • информация о начале проведения ремонта (с указанием конкретной даты);
  • описание вещи, которая должна быть отремонтирована, а также перечисление ее конкретных недостатков и дефектов;
  • фамилия, имя и отчество (как покупателя, так и человека, который будет проводить ремонт);
  • подписи сторон;
  • срок проведения ремонта.

Ремонт по гарантии

Легитимность гарантийной претензии определяется по маркировке оборудования, позволяющей сверить заводской номер оборудования с заводским номером, указанным в Гарантийном талоне, и определить конфигурацию оборудования, гарантийный срок и условия устранения дефектов в течение гарантийного срока.

Ремонт товара по гарантии

Альтернативным порядком является обращение покупателя к обязанному лицу с требованием о возмещении расходов на ремонт уже после его проведения. Законом не воспрещен такой порядок действий. Однако при возникновении спорной ситуации покупатель должен доказывать продавцу, что у товара был недостаток, который им был устранен, а также обосновать затратную часть ремонта. Эта задача не из легких.

Гарантия на отремонтированную технику

6. Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Рекомендуем прочесть:  Сумма Налогового Вычета При Покупке Квартиры В Ипотеку 2020

Всё о гарантийном ремонте товара

Согласно закону, при предоставлении товара на ремонт необязательно иметь на руках кассовый чек, ведь хватит и гарантийного талона. Упаковка от товара также не требуется. Более того, даже при отсутствии документации на товар, вам не имеют права отказать в ремонте.

Закон о защите прав потребителей

Период сервисного обслуживания автомобиля по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 суток со дня обращения владельца в сервисный центр, если в соглашении не указаны. В случае просрочки максимального периода ремонта авто, клиент сервис-центра имеет право просить о выплате ему неустойки.

Закон о гарантийном ремонте техники

Но ничего не поделаешь, приходится отдавать ее в ремонт. Однако далеко не все сервисные центры работают честно, норовясь взять с клиента лишнего или попросту не ремонтировать прибор, который попал к ним по гарантийному ремонту, а значит и немедленных денег за него не предвидится. Да и магазины нередко стараются отказаться от гарантии. Но не стоит отчаиваться, ведь защита прав потребителей у нас прописана в законе, только нужно знать свои права. Расскажем о самых распространенных проблемах, которые возникают у потребителей, и на что вы имеете право в каждом из таких случаев. Максимальный срок ремонта бытовой техники составляет 45 дней, причем календарных, а не рабочих.

Гарантия на технику по закону

Рассмотрим наиболее стандартные ситуации, которые встречаются достаточно часто. Приобретенный бытовой прибор исправен, но потребитель хочет сдать его обратно продавцу и вернуть за него уплаченные деньги. Если вернуть не подошедшую юбку или брюки вернуть не трудно при сохранении всех бирок, ярлычков, то предметы бытового характера (бытовые приборы) вернуть в магазин так легко не получится.

Гарантийный срок товара и сроки гарантийного ремонта по закону

Сегодня гарантийный срок обслуживания является неотъемлемой частью практически любой продукции. Правовое регулирование данного аспекта обеспечивается Законом О защите прав потребителей. Чаще всего у покупателей вопросы возникают именно по периоду гарантийного обеспечения. Здесь однако следует сделать разделение на срок гарантии и срок ремонта по ней.

Ссылка на основную публикацию