Как оформить прописка

Что такое временная регистрация и как ее оформить

При выявлении факта проживания гражданина без постоянной или временной регистрации, ему выписывают штраф, сумма которого зависит от региона – в Москве и Санкт-Петербурге 3-5 тыс. руб., в остальных регионах – 2-3 тыс. руб. (ст. 19.15.1 КоАП РФ). Штрафу будет подвергнут также и собственник той квартиры, где проживали незарегистрированные граждане: 3-5 тыс. руб. для регионов, 5-7 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга. Однако, если собственником квартиры является не физическое лицо, а юридическое, тогда сумма штрафа будет существенно больше – 50-757 тыс. руб. (300-800 тыс. руб. для Москвы и Санкт-Петербурга).

Срок временной регистрации определяет собственник, на сколько времени он готов предоставить свою жилплощадь указанному гражданину. Это может быть произвольно определенный срок, срок действия договора найма, но не дольше 5 лет. Минимальный срок временной регистрации закон не оговаривает.

Как оформить постоянную регистрацию гражданам в РФ: госпошлина на получение прописки

Дела подобного рода рассматриваются в особом порядке, который предусмотрен для публичных взаимоотношений. В этом случае в суд придется подавать заявление о рассмотрении в порядке так называемого публичного производства, а не просто иск. Такие дела рассматриваются только очно. То есть нужно присутствовать лично.

  • Заявление с просьбой прописать гражданина на принадлежащей ему жилплощади от человека, который предоставляет жилье.
  • Личное заявление от лица, получающего регистрацию.
  • Договор найма или соцнайма, аренды.
  • Если жилище находится в собственности, то свидетельство о собственности.
  • Если вселение осуществляется через суд, то решение суда о признании права пользоваться жильем.

Как оформить прописку в квартире после заключения сделки купли-продажи недвижимости

Одновременно двух прописок у лица быть не может, но допускается оформление постоянной и временной регистрации одновременно. Стоит учесть, что наличие или отсутствие регистрации в купленной квартире никак не влияет на права собственника распоряжаться ей по своему усмотрению.

Таким образом, если лицо планирует только распоряжаться квартирой, то ему вовсе не нужно регистрироваться. Если же оно планирует получать услуги (медицинские, образовательные, социальные), то имеет смысл оформить регистрацию. Для этого нужно обратиться в региональное подразделение ГУ МВД, МФЦ или подать заявление в электронном виде. Для оформления регистрации необходимо вначале сняться с учета по прежнему месту жительства, но можно пройти процедуры снятия и постановки на учет одновременно.

Какие документы нужны для прописки в квартиру

Регистрация позволяет решать проблемы, связанные с реализацией гражданских прав и обязательств перед законом. Без нее невозможно оформиться на работу, зачислить детей в образовательные заведения, получить медицинское обслуживание, решать различные социально-бытовые проблемы.

Отдельное внимание стоит обратить на отсутствие необходимости выписки с предыдущего места регистрации, если новый адрес находится в том же городе. В случае переезда в другой регион, вопрос выписки и прописки может решаться параллельно, либо вначале гражданин выписывается, а затем прописывается по новому адресу.

Рекомендуем прочесть:  Снос дома несовершеннолетний ребенок

Регистрация по месту жительства через портал Госуслуги

  • Теперь нужно ввести информацию о месте предыдущей регистрации и указать ваш новый адрес. Обратите внимание на самый последний пункт на этой странице. Если уже снялись с места предыдущей прописки, то отметьте «Да», если нет, то выберите «Нет». После этого переходите к следующей странице.

    1. Попадаем на страницу персональных данных. Теперь понадобятся все подготовленные документы. Нужно внимательно заполнить поля с вашими паспортными данными: ФИО, дата и место рождения, пол, серия и номер паспорта, код подразделения, дата и место выдачи паспорта. Также осталось указать действующую электронную почту и номер телефона. После заполнения ещё раз проверьте указанную информацию и нажмите «Далее».

    Какие документы нужны для прописки

    Перечень документов для прописки зависит от того, какая регистрация требуется: временная или постоянная. Какие документы понадобятся для оформления временной прописки, а какие для постоянной? Куда нужно отдавать? И сколько это будет стоить? Читайте в статье.

    • Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность (например, свидетельство о рождении, если временную регистрацию оформляет гражданин, который не достиг четырнадцатилетнего возраста);
    • Заполнение заявление о предоставлении свидетельства временной прописки.

    Как прописаться по новому месту жительства? Документы, необходимые для прописки

    Важным шагом становится регистрация, но и в этом вопросе следует детально разобраться. Итак, как прописаться по новому месту жительства? Несмотря на, в общем-то, стандартную процедуру, решение различается в зависимости от того, является ли прописывающийся собственником жилья, сколько человек зарегистрировано на жилплощади и других моментов.

    При регистрации третьих лиц в квартире у ФМС могут возникнуть вопросы, связанные с количеством прописанных жильцов. Так, норматив жилплощади на одного гражданина составляет 6 м. кв., но прямого ограничения на количество человек, прописанных в частном доме или квартире, в законодательстве нет. Претензии к собственнику жилья могут возникнуть в том случае, если прописанные лица не проживают в квартире или частном доме, так что при регистрации прописывающемуся следует быть готовым в дальнейшем доказывать свое действительное проживание по месту регистрации.

    Как оформить временную прописку? Какие документы нужны

    • Право на официальное трудоустройство.
    • Право на получение банковского кредита.
    • Право на регистрацию автомобиля.
    • Право на обращение в медицинское учреждение. Однако речь не идет о первой и экстренной медицинской помощи, которая предоставляется независимо от наличия свидетельства о регистрации.
    • Временная прописка предоставляет родителям право на устройство ребенка в детский сад и школу.
    1. Заявление о временной регистрации установленного образца. Данное заявление должны подписать заявитель и лицо, предоставляющее последнему право на проживание на соответствующей жилой площади. Принимающей стороной (лицом, предоставляющим жилье заявителю) могут быть: гражданин РФ, юридическое лицо (филиал, представительство), лицо без гражданства или иностранец, владеющие жильем на законных основаниях.
    2. Документ, подтверждающий право заявителя на проживание в определенном жилом помещении. Сюда относятся: договор социального найма, договор аренды, договор субаренды и др. Все совершеннолетние лица, проживающие в жилье, которое является основой для временной регистрации, должны дать письменное согласие на временную прописку заявителя.
    3. Документ, подтверждающий личность. Сюда относятся: паспорт гражданина РФ, паспорт иностранца, вид на постоянное место жительства апатрида (лица без гражданства), свидетельство о рождении (для лиц, которым не исполнилось 14 лет) и др.

    Оформление постоянной прописки

    1. Паспорт или свидетельство о рождении для детей до 14. В случае, если на момент оформления регистрации основной документ оказывается недействительным (например, в нем обнаруживается опечатка или истек установленный срок замены), то прописка откладывается до его переоформления.
    2. Листок убытия. Как правило, он требуется при переезде из одного города в другой, когда даты прописки и выписки не совпадают. Если смена регистрации происходит в одном населенном пункте, то лист убытия, как правило, не требуется. При отсутствии документа чиновники миграционной службы обязаны самостоятельно делать запросы по предыдущему адресу.
    3. Правоустанавливающие документы на жилплощадь, куда собирается прописываться гражданин. При регистрации в муниципальном или ведомственном жилье – договор социального найма, при регистрации в квартиру или дом, находящиеся в частной собственности, – свидетельство о праве собственности. На приеме необходимо иметь копии и оригиналы свидетельств для подтверждения подлинности. Если документы на жилье отсутствуют, то паспортист может самостоятельно направить соответствующий запрос, что увеличит срок оформления прописки.
    4. Разрешение от собственника недвижимого имущества:
      • Если квартира находится в частной собственности, то на прием вместе с заявителем должны подойти все собственники, чтобы подтвердить согласие на прописку. Если жильем владеет несколько человек, возможно оформление доверенности на одного из них, которая заверяется у нотариуса.
      • Если квартира является муниципальной или ведомственной, то согласие на регистрацию должны подтвердить все ранее зарегистрированные жильцы. Кроме того, необходимо предоставить письменное разрешение от наймодателя, в собственности которого находится недвижимость (для муниципального жилья – местная администрация).
    5. При прописке несовершеннолетних детей разрешение от собственников недвижимости получать не нужно, если на данной площади зарегистрирован один из родителей. Достаточно предъявить паспорт матери или отца с регистрацией по данному адресу. Если мать и отец прописаны в разных местах, дополнительно может потребоваться разрешение от второго родителя.
    6. Необходимо заполнить заявление в типовом бланке (форма №6). Его можно найти в Интернете или взять у специалистов учреждения, занимающегося оформлением регистрации.
    • 3 дня дается паспортистам, если заявитель подается заявление непосредственно в миграционную службу;
    • 6 календарных дней отводится на оформление документов специалистам других уполномоченных служб (например, при обращении в МФЦ);
    • на 2 дня установленный законом срок увеличивается в случае, если заявитель подготовил неполный список документов (не предоставляет договор социального найма, свидетельство о праве собственности, лист убытия).

    Как оформить прописку гражданину РФ: временная, постоянная, необходимые действия для получения

    Для получения гражданства нужно написать заявление на прикрепление к определённому месту жительства, или заявление регистрации по адресу пребывания. Есть вариант, оформить регистрацию без присутствия прописываем околица. Правда, в этом случае нужна доверенность на представителя.

    • Это наличие квартиры, то есть жилой площади, которая подходит для проживания, должно быть получено согласие собственника жилья и обеспеченное его присутствия, и сам человек должен написать заявление.
    • Важно правильно собрать нужные документы, и правильно написать заявление. Родного человека, например супруга или сестру, прописать в квартиру проще, чем постороннего человека.
  • Ссылка на основную публикацию