Оформление земли через мфц

Порядок оформления земельного участка в собственность

Собрать требующуюся документацию и предоставить её в ЕГРП или МФЦ возможно самостоятельно, через представителя или с помощью квалифицированного специалиста (к примеру, адвоката). Последние два варианта подразумевают дополнительные денежные затраты на оформление доверенности и услуги юриста.

Для получения законных прав на участок гражданину необходимо обратиться в соответствующий регистрирующий орган и получить свидетельство установленного образца. При этом заявитель предоставляет сотруднику государственного органа определённый перечень документации.

Оформление земли через мфц

Оформить земельный участок в Московской области теперь стало проще, сроки выдачи необходимых документов заметно сократились. В регионе реализуется пилотный проект, благодаря которому услуги в земельно-имущественных вопросах оказываются в многофункциональных центрах (МФЦ), сообщил телеканал «360 Подмосковье».

Ранее вся информация и документы между ведомствами передавались через курьера. Сегодня взаимодействие осуществляется в электронной форме. Каждое поданное заявление электронная программа берет на контроль. При этом автоматически фиксируется срок его исполнения. Сегодня по земельным вопросам МФЦ оказывает девять услуг, еще несколько находятся в разработке. Цель проекта — упросить и привести к единому стандарту оформление участков и имущества.

Порядок оформления земельного участка в собственность

  • Если наследодатель тоже получил участок в наследство – справку из налоговой инспекции;
  • Если наследование осуществляется по факту наличия завещание – само завещание, подтвержденное нотариусом;
  • Если земельный участок находится в дачном кооперативе – его Устав. То есть, необходимо предоставить документ из ЕГРЮЛ – можно взять в налоговой службе по месту нахождения участка.
  • Территории кладбищ;
  • Земли общего пользования;
  • Особо охраняемые объекты и земли из лесного и водного фонда;
  • Земли, находящиеся под объектами, принадлежащими Вооруженным Силам РФ, а также другим Воинским формированиям, военным судам;
  • Государственные национальные парки, заповедники.

Земельный участок: оформление в собственность

После этого вы получите расписку о том, что у вас был принят вышеуказанный перечень документов. Также в ней будет указана дата, когда вам нужно будет прийти в госучреждение, чтобы получить свидетельство. Если в назначенную дату вы пришли в МФЦ, а свидетельства до сих пор нет, то вам придется подождать еще.

Рекомендуем прочесть:  Субаренду можно ли учесть в составе расходов усн

Стоит сказать, что вне зависимости от назначения земли, государственная пошлина составит 200 рублей. Исключением являются сельскохозяйственные угодья. За их приватизацию нужно будет заплатить в 2 раза меньше. Если землю предназначена для строительства промышленного объекта, то для того, чтобы ее узаконить, вам придется заплатить 1000 рублей, а если вы являетесь еще и юридическим лицом, то сумма госпошлины для вас вырастет до 15 тысяч.

Как оформить куплю-продажу земельного участка

Естественно, в данном случае большему риску подвергается покупатель. Ведь некорректно оформленная, без соблюдения всех правовых требований сделка может быть аннулирована во время судебного разбирательства. При этом деньги, уплаченные продавцу при купле-продаже, вернуть будет практически невозможно.

Торговые операции с земельными участками – довольно распространённые сделки на рынке недвижимости. Но, как и при любом крупном финансовом вложении, во время их проведения необходимо проявлять бдительность, внимательность и осторожность: это касается проверки пакета документов, предоставленного продавцом и юридического оформления самой процедуры.

Алгоритм оформления купли-продажи земельного участка в МФЦ

В случае, если оформление сделки занимается риэлторская фирма, то передавать заранее все оригиналы документов ей не нужно, так как на первоначальном этапе от компании требуется только организация просмотров. Демонстрацию бумаг потенциальному покупателю рекомендуется производить только при личном присутствии. Компании же можно передать лишь ксерокопии.

Различные сделки с участками довольно распространены на рынке недвижимости. При их проведении нужно быть предельно бдительным и осторожным, так как речь зачастую идёт о крупных суммах. Поэтому покупатель должен внимательно проверить все документы, предоставляемые продавцом, и юридически грамотно оформить процесс перехода прав на участок.

Документы для МФЦ для регистрации права собственности

  • для вторичной регистрации, при которой происходит два регистрационных действия — переход права собственности от бывшего правообладателя и регистрация права на нового собственника
  • для первичной регистрации права — одно регистрационное действие, регистрация права на первого собственника
  • для регистрации недвижимости в упрощенном порядке — одновременная постановка на кадастровый учет и регистрация права собственности ( частные дома, коттеджи, земельные участки) на первого собственника
  • МФЦ не регистрирует права на недвижимость, это посредник между заявителем и Росреестром
  • МФЦ не оказывает услуг по составлению договоров.
    Если ваш договор не подлежит обязательному удостоверению у нотариуса, его можно составить самостоятельно в простой письменной форме, он вступает в законную силу после подписания всеми сторонами сделки.
    Используйте шаблоны договоров.
    Договор дарения квартиры или ее доли можно составить при помощи Конструктора договоров
  • в МФЦ нет бланков расписок в получении денег продавцом.
    Правила составления расписки о получении денег продавцом и бланк скачайте здесь
Рекомендуем прочесть:  Если квартира стоимостью до миллиона какой процент налога будет?

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

Срок получения паспорта кадастрового учета — 5 рабочих дней со дня предоставления всех документов в территориальный орган кадастрового учета (по закону). По факту пять рабочих дней начнут исчисляться с того дня, когда МФЦ предоставит документы по вашему участку земли в кадастровую палату.

Отличие электронного паспорта от бумажного заключается в том, что в электронном документе нет подписи и печати исполнителя. Он имеет такую же юридическую силу, как и бумажный, но предпочтение отдается все-таки бумажному кадастровому варианту.

Договор купли-продажи: правильно оформляем, подаем в МФЦ и — регистрируем переход права собственности, а не договор

В соответствии с действующим законодательством регистрация самих договоров купли-продажи земли сейчас не требуется. Однако переход права собственности зарегистрирован должен быть путем выдачи новому собственнику свидетельства о возникновении такого права.

Если говорить о размере этого косвенного налога, то он существенно отличается для юридических и физических лиц. Так, за переоформление права собственности на недвижимость (в том числе, и на землю), физическому лицу придется заплатить две тысячи рублей (при этом, в том случае, если собственников будет несколько, государственную пошлину оплачивает каждый по отдельности). Что касается юридического лица, то для него размер этого сбора составит двадцать две тысячи рублей.

Регистрация договора дарения в МФЦ

Определение договора дарения дано в гл. 32 ст. 572 ГК РФ. Данная сделка представляет собой процедуру, в процессе осуществления которой происходит передача имущественных прав одного гражданина (дарителя) другому лицу (одариваемому). Участниками соглашения могут выступать как родственники, так и люди, не состоящие в таких связях.

  1. Дарение представляет собой процесс передачи прав на собственность от одного лица другому в безвозмездном порядке и на добровольной основе.
  2. Акт имеет ряд существенный особенностей и по другим причинам может быть признан ничтожным.
  3. Регистрация сделки производится в Росреестре или МФЦ.
  4. Для постановки договора на учет потребуется согласие всех собственников квартир, владельцев долей, органов опеки, если таковые имеются.
Ссылка на основную публикацию