Переход На Новые Кэк В 2019

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

В последние дни уходящего 2017 года завершите оформление годовой инвентаризации с использованием новых форм. В связи с переходом на стандарты по каждому объекту имущества надо решить, относится ли он к активам или нет, а затем отразить это в инвентаризационных документах. Даже если какие-то документы по годовой инвентаризации вы не успели оформить в декабре, не беда – их можно подписать до сдачи годового отчета в январе. Если вы уже провели инвентаризацию в целях составления отчетности за 2017 год, переделывать ничего не надо. Но для перехода на стандарты придется дополнительно провести анализ по всем объектам имущества на предмет их соответствия понятию «актив». Результаты этого анализа можно оформить с помощью новых форм.

Минфин России уже подготовил приказы о внесении изменений в Инструкции 191н и 33н, а также поправки в Инструкции 157н, 162н, 174н и 183н. Скорректированные нормы надо учесть при составлении отчетности за 2017 год. Напомним, в 2018 году ожидается существенное изменение КоАП РФ в части ответственности за представление недостоверной отчетности казенными, бюджетными и автономными учреждениями.

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Поскольку КВР более укрупненная группировка, чем КОСГУ, для упрощения применения соответствующих кодов Минфином утверждена таблица соответствия. Сопоставление кодов КВР и кодов КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений и организаций государственного сектора представлено таблицей. Документ содержит последние изменения, которые следует применять в 2019 году.

Очень часто возникает вопрос: КВР — что это в бюджете? Это часть классификации КБК, следовательно, часть бухгалтерского счета. Он включает группу, подгруппу и элемент видов расходов. Практически каждый бухгалтер пытается самостоятельно разобраться, что такое КВР в бюджете, расшифровка которого закодирована тремя числами с 18 по 20 разряд в структуре КБК расходов бюджетов.

Какие КВР и КОСГУ использовать для госзакупок

Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. То есть от правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.

Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контролю над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.

Переход На Новые Кэк В 2019

Дополнено описание статей 560, 660 «Увеличение (уменьшение) прочей дебиторской задолженности». Для отражения кассовых поступлений и выбытий эти статьи КОСГУ не применяются, они используются только в целях бухгалтерского учета. Аналогичная ситуация со статьями 730, 830 «Увеличение (уменьшение) прочей кредиторской задолженности».

  • 310 «Увеличение стоимости основных средств»;
  • 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов»;
  • 330 «Увеличение стоимости непроизведенных активов»;
  • 340 «Увеличение стоимости материальных запасов»;
  • 530 «Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале» (в рамках третьего разряда кода).

Переход На Новые Кэк В 2019

Следующим пунктом переноса будет переход на новые правила в части расчетов. Как известно, в новом приказе No255н была введена детализация по КОСГУ доходным и расходным. В связи с этим, состав счетов в группах 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 302 00 также был изменен.

Рекомендуем прочесть:  Как стать банкротом физическому лицу

Хочу заметить, что дата перехода может быть любой датой внутри месяца, но рекомендую указать начало месяца, чтобы процедуры по переносу оборотов сформировать последним днем предшествующего месяца и затем сразу установить дату запрета. Также обратите внимание, что приступать к переходу на новые правила учета нужно после того, как вами закончены абсолютно все операции месяца, в том числе и все регламентные.

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Перечень счетов, используемый для хозяйственного чета организации, называется Планом счетов. План счетов бюджетных организаций обособлен от плана счетов, используемого в коммерческих организациях. В бюджетных организациях учет ведется по бюджетным и внебюджетным источникам финансирования.

Федеральные стандарты 2018: обзор методических указаний по переходу с на новые стандарты учета основных средств учреждениями госсектора

На счете 0 101 12 000 по стоимости 100 000 руб. у бюджетного учреждения числятся произведенные неотделимые улучшения в арендованный объект недвижимости, начисленная амортизация по неотделимым улучшениям — 40 000 руб. С 01.01.2018 арендованный объект недвижимости как объект финансовой аренды признается основным средством. Учет его будет организован на счете 0 101 12 000. Кадастровая стоимость объекта — 2 000 000 руб. В межотчетный период следует отразить следующие бухгалтерские записи по признанию нового объекта основных средств:

  • лизинга по договорам, условиями которых субъект учета (лизингополучатель) не определен балансодержателем;
  • долгосрочной аренды с правом выкупа;
  • безвозмездного бессрочного (постоянного) пользования;
  • иных арендных отношений, относящихся в соответствии со стандартом «Аренда» к финансовой аренде.

Применяем новые КОСГУ в бюджетном учреждении в 2018 году

Также исключено условие, ранее прописанное в абз. 2 п. 2 Раздела V Указаний, что расходы при заключении договора, предметом которого является модернизация единой функционирующей системы, не являющейся инвентарным объектом (например, охранно-пожарная сигнализация и т.п.) отражаются по подст. 226 «Прочие работы, услуги», с учетом стоимости закупленных исполнителем для модернизации системы оборудования и расходных материалов. Тем самым устранено противоречие между подст. 226 и абз. 8 подст. 225 «Работы, услуги по содержанию имущества».

Статья 130 «Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсации затрат» детализирована статья подст.131 «Доходы от оказания платных услуг (работ)», 132 «Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования», 133 «Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров)», 134 «Доходы от компенсации затрат», 135 «Доходы по условным арендным платежам», 136 «Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет».

Как перейти на УСН с 2019 года

Упрощенной системе налогообложения посвящена глава 26.2 НК РФ. Этот спецрежим позволяет снизить уровень налоговой нагрузки на субъект хозяйствования. Переход на УСН осуществляется в добровольном порядке индивидуальными коммерсантами и предприятиями. «Упрощенцам» нет необходимости платить налоги на прибыль, на имущество и НДС (за определенными исключениями). ИП освобождаются от уплаты НДФЛ по доходам от предпринимательства. Право применения этого налогового спецрежима сохраняется до момента, когда:

Переход на упрощенную систему налогообложения «новосозданных» субъектов предпринимательской деятельности может быть осуществлен в текущем году. Для этого надо в течение 30 дней (календарных) с даты регистрации в качестве юридического лица или ИП направить в ИФНС уведомление о переходе на спецрежим. Уведомительный бланк может быть подан одновременно с документами на постановку на налоговый учет. Аналогичный подход применяется в отношении налогоплательщиков, прекративших работу на условиях ЕНВД – им дается право осуществить переход на упрощенный спецрежим в течение месяца (п. 2 ст. 346.13 НК РФ).

Рекомендуем прочесть:  Договор о разделе имущества между супругами образец

Как перейти на УСН в 2019 году

Результаты деятельности ИП на общей системе налогообложения облагаются тремя основными налогами: на доходы предпринимателя, на имущество, используемое в этой деятельности, и НДС. Переход на УСН — это способ замены трех налогов единым, который платят на этом режиме.

Лимит по доходам для перехода ИП на упрощенку не установлен. Начать применять в своей деятельности УСН имеют право все индивидуальные предприниматели, независимо от суммы текущих доходов. А вот в процессе деятельности на УСН этот показатель становится определяющим. По действующим в настоящее время правилам при достижении ИП в 2018 году уровня дохода в 150 млн. рублей необходимо вернуться на общую систему налогообложения. Если сумма доходов в 2018 года не превысит указанный предел, то предприниматель продолжит применять УСН в 2019 году.

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Когда учреждение приобретает имущество, перед бухгалтером встаёт вопрос – куда его отнести: к материальным запасам на статью КОСГУ 340 или основным средствам на статью КОСГУ 310. Ведь сделать это не всегда просто. Мы привели рекомендации, как определить статью, и показали их на примерах: флаги, огнетушители, баннеры, жалюзи и другое имущество.

В аптечку входят перевязочные средства и медицинские материалы. По ОКПД2 аптечка – самостоятельная категория медицинской продукции и не относится к перевязочным средствам или медикаментам (код 21.20.24.170). Поэтому в бухучете автомобильные по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

КОСГУ с 2019 года последние новости — новый порядок применения

  1. В п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения» из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» были перенесены затраты на покупку БСО (бланков строгой отчетности).
  2. Затраты на покупку неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности (в т.ч. покупку и обновление справочно-информационных БД, покупку пользовательских лицензионных прав на ПО) были исключены из п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» и подлежат отражению по двум подстатьям гр. 300 «Поступление нефинансовых активов» – п/ст. 352 (353) «Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным (определенным) сроком полезного использования».
  3. Появилась новая п/ст. 227 «Страхование» для отражения операций по уплате страховых взносов по договорам страхования со страховщиком.
  4. Введена в действие новая п/ст. 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» для отражения операций по оплате работ и услуг, осуществляемых для целей капитальных вложений (пусконаладочные работы, реконструкции объектов нефинансовых активов, разработка проектов, составление смет, экспертиза проектной документации и др.).
  5. По п/ст. 229 «Арендная плата за пользование земельными участками и др. обособленными природными объектами» будут выделяться затраты по арендной плате в соответствии с заключенными договорами.
  6. Расходы на покупку бутилированной воды учреждениями, в которых отсутствует питьевое водоснабжение (или вода не соответствует санитарным нормам) исключены из перечня операций в порядке применения п/ст. 223 «Коммунальные услуги» и сейчас подлежат отражению по п/ст. 349 «Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения».
  7. В п/ст. 222 «Транспортные услуги» добавлены расходы на выплату компенсаций сотрудникам за использование личного автомобиля в служебных целях.
  8. В п/ст. 226 «Прочие работы, услуги» перенесены 4 операции:
    • выплата суточных, денег на питание, возмещение затрат на проживание и проезд студентам и спортсменам;
    • компенсация сотрудникам затрат, понесенных во время пребывания в командировке;
    • представительские расходы, прием и обслуживание делегаций;
    • компенсация работникам затрат на прохождение медкомиссии.

Согласно тексту Порядка применения КОСГУ, всего выделяют 8 групп КОСГУ в зависимости от экономического содержания операций, проводимых учреждениями госсектора. В каждой группе при этом детализированы статьи. С введением нового порядка были также введены новые подстатьи.

Ссылка на основную публикацию