Суд о выплате ветеранам за пропущенный срок

Содержание

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 указанного Федерального закона ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно п.10 указанного Положения предоставление гражданам ежемесячной денежной компенсации осуществляется государственными казенными учреждениями Нижегородской области «Управление социальной защиты населения» на основании заявления о назначении ежемесячной денежной компенсации с указанием состава семьи и способа ее перечисления (доставки): на счет в кредитной организации либо через организации почтовой связи.

Решение суда о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» № 02-6429

В судебном заседании установлено, что истцу ДД.ММ.ГГГГ выдано удостоверение «Ветерана труда». Согласно ст.7 ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица: 1. имеющие удостоверение «Ветеран труда» ; 2. награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет ; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин. Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ. В силу ст.22 приведенного выше ФЗ меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31.12.04г., определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ.

На этом основании акты нижестоящих инстанций были отменены, ВС направил дело на новое рассмотрение в первую инстанцию. Поскольку месяцем ранее Суд вынес аналогичное решение по делу Любови Штряниной – бабушки истцов и матери умершей (№ 93-КГ20-1), первой инстанции рекомендовано разрешить вопрос о возможности объединения обоих дел в одно производство.

Далее, указал ВС, территориальный орган Пенсионного фонда, получив документ о смерти застрахованного лица, при наличии информации о его правопреемниках обязан уведомить их о возможности обратиться за выплатой накоплений умершего. По общему правилу правопреемникам необходимо обратиться в ПФР в течение 6 месяцев со дня смерти застрахованного лица. Однако, подчеркнула судебная коллегия, в случае пропуска такого срока он может быть восстановлен в судебном порядке при наличии уважительных причин. «Поскольку какого-либо перечня уважительных причин законом не установлено, вопрос о причинах пропуска срока обращения за выплатой правопреемникам умершего застрахованного лица и об уважительности этих причин подлежит разрешению судом по каждому делу с учетом его конкретных обстоятельств», – разъяснил Суд.

Восстановить срок обращения за выплатой накоплений не получилось

Апелляция, оставляя в силе решение городского суда, отметила, что незнание Драницыных о наличии у их матери пенсионных накоплений и о сроках подачи соответствующего заявления не является уважительной причиной пропуска этого срока, поскольку граждане «имели реальную возможность узнать о своих правах», если бы ознакомились с соответствующими нормативными актами.

Рекомендуем прочесть:  Тариф И Норма Потребления На Кв.Метр Отопления 2020

Если выплаты не производятся в ближайшие сроки, то необходимо уточнить причину задержки или отказа. Основной причиной является позднее обращение заявителя – по прошествии полугодовалого срока. Также могут отказать при неправильно составленном заявление, при предоставлены неполного перечня документов, при отсутствии у заявителя права претендовать на такую выплату.

Согласно законодательству Российской Федерации государство гарантирует лицам, занимающимся похоронами умершего, материальную и иную помощь, а каждому человеку после смерти погребение, осуществленное согласно его прижизненных пожеланий. Все возникающие правовые отношения регламентируются Федеральным законом «О погребении и похоронном деле» от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ. Больше о порядке оформления материальной помощи на погребение читайте в отдельном материале.

Когда подавать документы для оформления компенсации?

Если поступил отказ, нужно решить эту проблему самостоятельно или прибегая к помощи правоохранительных или судебных органов. При этом необходимо получить письменный отказ от уполномоченного органа, который должен поступить в течение 30 календарных дней.

На заявление Маркова В.Л. о назначении ему к пенсии за выслугу лет надбавки, предусмотренной пунктом «г» статьи 45 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. N 4468-I, военный комиссариат Московской области в письме от 23 октября 2015 г. N 6140 сообщил, что оснований для повышения Маркову В.Л. пенсии за выслугу лет как ветерану боевых действий не имеется, так как отсутствуют документы, подтверждающие его непосредственное участие в боевых действиях на территории Северо-Кавказского региона и вхождение войсковой части, в составе которой военнослужащий в соответствующий период принимал участие в боевых действиях, в перечень частей, принимавших участие в боевых действиях.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 28 мая 2018 г. N 5-КГ17-248 Дело об обязании выплатить надбавку к пенсии за выслугу лет направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции, поскольку выводы о том, что удостоверение ветерана боевых действий, выданное истцу, не подтверждает его права на льготы, установленные законодательством о ветеранах, а также факты его участия в боевых действиях, не основаны на подлежащих применению к спорным отношениям нормах материального права и не соответствуют материалам дела

Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, дополнительно высказав суждение о том, что в соответствии с положениями подпункта «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 65 «О дополнительных гарантиях и компенсациях военнослужащим и сотрудникам федеральных органов исполнительной власти, участвующим в контртеррористических операциях и обеспечивающим правопорядок и общественную безопасность на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации» факт выполнения задач в ходе контртеррористических операций устанавливается на основании соответствующих приказов командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, а потому непосредственное участие военнослужащих в контртеррористических операциях должно быть доказано по делу в соответствии с требованиями части 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Обзор документа

В разделе III Перечня к числу периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации отнесено в том числе выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года (далее также — боевые действия).

Верховный суд РФ установил, что Закон РФ от 21.01.1993 N 4328-1 непосредственно не регулирует вопросы пенсионного обеспечения военнослужащих и ветеранов, а только устанавливает общие условия их правовой и социальной защиты, конкретизированные в других нормативных правовых актах.

Решение суда

В силу статьи 18 Закона РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-1 время прохождения службы в особых условиях действительно подлежит зачету в выслугу лет для назначения пенсии в льготном исчислении. Но, порядок исчисления выслуги лет для назначения пенсии прочим лицам, указанным в статье 1 этого закона, определяется Правительством РФ. Постановлением Совета Министров — Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 установлено, что период военной службы по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, кроме периодов, подлежащих зачету в выслугу лет на льготных условиях, предусмотренных для военнослужащих воинских частей, штабов проходивших службу или находившихся в плену в период ВОВ, принимавших участие в работах по ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС либо необоснованно привлеченных к уголовной ответственности, засчитывается в выслугу лет для назначения пенсий в календарном исчислении.

Рекомендуем прочесть:  Фз Банкротство Физических Лиц

Суть спора

В пункте 2 Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверения ветерана боевых действий, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19 декабря 2003 года N 763, определено, что выдача удостоверений производится в порядке, установленном в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и органах исполнительной власти субъектов РФ, по заявлениям, подаваемым ветеранами в эти органы. В пункте 7 этого же документа записано, что выдача удостоверений лицам, указанным в подпунктах 1 — 6 пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах», которые привлекались для выполнения задач в районах боевых действий, вооруженных конфликтов и контртеррористических операций и выполнения правительственных боевых заданий Министерством обороны РФ (Министерством обороны СССР). Для выдачи такого удостоверения в обращении, кроме фамилии, имени и отчества заявителя, необходимо указать личный номер, воинское звание, дату рождения, занимаемую воинскую должность, сроки (периоды) участия в боевых действиях (выполнения задач), а также территорию ведения боевых действий в соответствии с разделом III перечня государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан РФ.

Несмотря на то, что согласно архивной справки ФГУ Центральный пограничный архив ФСБ РФ от 12 октября 2011 года № 21/59/С-9958 списки пересечения военнослужащими государственной границы через [скрыто]» за декабрь 1984 года и через населенный пункт [скрыто] на хранение в Центральный пограничный архив не поступали, суд также учел, что Указом Президента Республики Афганистан № 240 от 15 мая 1988 года майор Сутугин Л.В. награжден медалью «Воину-интернационалисту от благодарного афганского народа». Это обстоятельство, как указал суд, подтверждено архивной справкой ФГУ Центральный пограничный архив ФСБ РФ от 8 сентября 2011 года №21/59/С-9437, в которой содержится ссылка на то, что в архивных документах имеется протокол о вручении медали. В этой же справке указано, что книги выдачи свидетельств о праве на льготы военнослужащим войсковой части [скрыто] на хранение в Центральный пограничный архив ФСБ России не поступали.

В качестве документа, подтверждающего статус ветерана боевых действий, указанного в подпунктах 1 — 4 пункта 1 статьи 3 Закона от 12 января 1995 г., принимается удостоверение ветерана боевых действий, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. №763, или свидетельство о праве на льготы, выданное в соответствии с Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 17 января 1983 г. №59-27 (пункт 17 приложения №3).

ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сутугин Л.В. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия о взыскании задолженности по выплате ежемесячной денежной выплаты по категории «ветеран боевых действий» в период с 1 сентября 2008 года по июнь 2011 года в сумме [скрыто] рубл^Д коп., возложении обязанности назначить и выплачивать ежемесячную денежную выплату по категории «ветеран боевых действий» с 1 июля 2011 года. В обоснование заявленных требований указал, что в августе 2008 года был уволен с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в войсковой частйя I воинское

Ссылка на основную публикацию