Если ип не вернул товар или деньги

  1. Товарные отношения были между физическим лицом и организацией/индивидуальным предпринимателем.
  2. Товары приобретались только для персонального использования, а не для бизнес-деятельности.
  3. Обе стороны вступили в возмездные отношения (в данном случае – по договору купли-продажи чего-либо).

Когда закон не действует

Стоит знать, как правильно возвращать деньги за купленный товар, который понадобилось вернуть. Процедура может обойтись и без суда, если магазин не захочет портить себе репутацию или связываться с высшими инстанциями. Поэтому не нужно сразу составлять иск. Для начала можно попробовать решить все мирными методами.

Порядок возврата денег

Для ограждения покупателей от недобросовестного продавца был придуман специальный закон «О защите прав потребителей», который регулирует все отношения физического лица и организации, основанных в том числе на договоре купли-продажи.

Сейчас, пока такая практика не добралась до высших судебных инстанций, недобросовестные продавцы часто пользуются такой ситуацией, что не каждый пострадавший обратится к юристу и пойдет в суд. И поэтому покупателям отказывают в их правах, только если узнают, что те предприниматели. Если же кто-то решился и пошел в суд, то, как в указанной ситуации — правда на его стороне.

Запросы в поисковые системы тоже ничего положительного не дали: на юридических форумах такие же клиенты Продавца искали и не могли найти защиты для своих прав. Но отыскалось разъяснение, в котором Верховный суд указал, что судом должен обязательно изучаться факт использования или не использования товара для предпринимательской деятельности. И если товар используется для личных целей или семейных нужд, то предприниматель также может обратиться в суд с теми же требованиями, что и потребитель.

Рекомендуем прочесть:  Статус многодетной семьи в москве оба родителя прописаны

И на старуху бывает проруха

В соответствии с Законом «О защите прав потребителей» потребитель — гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

ИП не оспаривал, что заплатил за холодильник со своего предпринимательского счета. Да, у него есть несколько кафе, но в бизнесе он эту технику никогда не использовал: заказ делала мама, доставку сделали ей на домашний адрес, мастер из сервисного центра приезжал тоже на дом. Пусть платят так же, как обычным потребителям, с компенсацией.

Почему тогда магазин не захотел платить?

Закон о защите прав потребителей работает, только если товар покупает физлицо и для личных нужд. Если холодильник, стол или машину покупают для бизнеса , этот закон уже не работает и требовать компенсацию по нему нельзя.

Что сказали суды?

Но удорожание и компенсации магазин выплачивать не захотел. За холодильник платил ИП , а это уже не просто покупатель. На покупки для ИП и юрлиц закон о защите прав потребителей не распространяется. И требовать таких же гарантий ИП не может.

Ссылка на основную публикацию