Мошенничество в интернет магазинах

Куда писать о мошенничестве в интернете

С мошенничеством в Интернете дело обстоит несколько сложнее, потому что там «за руку не поймаешь» ввиду того, что вы не знаете обманувшего вас человека в лицо и тем более все личные данные о нём. Однако действовать всё-таки надо, даже если мошенничество можно считать мелким.

Как проверить интернет-магазин на мошенничество

Предоставление информации о товаре является одним из ключевых моментов при его выставлении на продажу. В основном товары оформлены в списки по категориям. Продавец должен позаботиться о том, чтобы каждый желающий мог ознакомиться со всеми характеристиками изделия, его ценой, посмотреть фото.

Что делать, если обманули в интернет-магазине

Ключевой инструмент, на котором и держится данная схема, является предоплата за товар, который вы решили приобрести. Т.е. вы наткнулись на объявление о продаже, к примеру, смартфонов последней модели. Чисто ради любопытства кликаете по ссылке, которая перенаправляет вас на торговую площадку самого обычного на первый взгляд интернет — магазина.

Мошенники в сети: как распознать фальшивый интернет-магазин

С активным развитием интернета, становлением информационного общества и его непосредственным вкладом в экономику, с каждым днем интернет-торговле уделяется все больше и больше внимания. Данный вид продажи товаров имеет колоссальный успех среди населения, ведь из-за быстрого темпа жизни и плотного графика многие люди все реже посещают торговые точки. И поэтому на помощь им приходят доступные в любое время дня и ночи онлайн-магазины, которые открывают перед человеком безграничные возможности для шоппинга.

Проверка интернет магазина на признаки мошенничества — советы юриста

Шопинг во всемирной паутине – оптимальное решение для тех, кто ценит свое время и хочет сэкономить. Теперь нет необходимости колесить по торговым центрам в поисках своего размера или нужного дизайна, ехать на рынок на другой конец города, стоять в очереди в кассу или примерочную.

Как различать мошеннические интернет магазины

Покупки в интернет магазине в современных условиях достаточно удобное занятие, не нужно ехать в торговый центр и ходить по отделам в поисках нужной вещи или ездить по городу в поисках редкой автозапчасти и тратить на это целый день, если вы делаете ремонт авто, или просто купить телефон дешевле чем в магазине за углом. Сейчас этим пользуются почти все, хоть раз да заказывали в интернет магазине какую либо вещь и прекрасно понимают как это делать, но все же периодически попадают впросак, потому что аферисты тоже понимают как сделать так, чтобы вы купили в их не настоящем магазине, то, что вам было нужно, вернее отдали им деньги, потому что товар жулики вам отправлять не собирались. И как различать рабочие интернет магазины от мошеннических и не попасть на деньги расскажу в этой статье.

Рекомендуем прочесть:  Миллион 100-летнему человеку

Проверка интернет-магазина на мошенничество

Для того чтобы понять способность идентифицировать ресурс, практикующий обман или введение покупателей в заблуждение, следует определиться с тем, какие виды интернет мошенничества Вам известны. Если в подобных знаниях имеется пробел, то нижеперечисленные признаки преступных схем дистанционных продаж смогут его восполнить. Характерными показателями мошенничества являются:

Как проверить интернет-магазин на мошенничество

Кстати, много полезной информации можно найти в социальных сетях, например, в контакте. Настоящие интернет-продавцы уже давно размещают данные о себе и своей продукции на подобных сайтах для привлечения покупателей. Еще одним моментом, который помогает удостовериться в реальности магазина, является наличие на его официальном сайте ссылок на страницы во все нескольких социальных сетях.

Мошенники в интернете и способы борьбы с ними

  • Адрес сайта, через который вы пострадали.
  • Или ник мошенника в соц. сети или на форуме.
  • Номер банковского счета, данные карты или электронного кошелька, куда вы перевели свои деньги.
  • Или номер телефона, на который вы отправили смс.
  • Если есть – адрес электронной почты мошенника, сканы переписки, если он удалил свои сообщения с форума, вобщем, все, что у вас есть на него.

Куда обращаться по факту мошенничества в Интернете

При игнорировании претензии нужно действовать дальше. Если действия магазина представляют собой явное мошенничество (например, не поставлен предварительно оплаченный товар), то нужно не теряя времени подавать заявление в правоохранительные органы. Если же нарушение со стороны магазина нельзя безусловно отнести к мошенничеству (например, в полученном товаре имеется дефект), то можно обратиться за содействием в Роспотребнадзор или прокуратуру.

Мошенничество в интернете (магазины и люди) — какую ответственность за него несут интернет-мошенники

В случае, если Вы были обмануты интернет-магазином, юридическое лицо обязано возместить Вам неосновательное обогащение (ст. 1102 Гражданского кодекса РФ), а также понесенные Вами убытки в полном объеме, в том числе компенсацию морального вреда (до трех тысяч рублей, в среднем) (ст. 15 Закона о защите прав потребителей). Также деятельность магазина может быть приостановлена Прокуратурой.

Как можно проверить интернет-магазин на мошенничество

  • Выяснить ФИО начальника Управления внутренних дел в регионе проживания (по интернету или позвонив по телефону полиции);
  • Заполнить на его имя бланк заявления (от руки или заполнить на компьютере);
  • Приложить к заявлению доказательства, что деньги были перечислены мошеннику с банковских счетов или кредитных карт (квитанция об оплате). Если покупатель оплачивал покупку через интернет-банкинг, необходимо обратиться в соответствующий банк с запросом о выдаче информации о платеже. Если потребитель воспользовался электронными кошельками, следует обратиться в службу поддержки, описать сложившуюся ситуацию и следовать дальнейшим инструкциям, как вернуть потраченные средства.
  • Отнести лично или отправить по почте заказным письмом заявление в территориальный отдел УВД, после чего оно будет передано в специальный отдел, специализирующийся на расследовании преступлений в сфере интернета – Отдел К.
Рекомендуем прочесть:  Почему не всем военным пенсионерам повысили пенсию в 2021 году

Мошенничество в интернет магазинах

Помимо отдела «К», по борьбе с киберпреступлениями специализируется международная компания Group-IB. В этой организации существует центр реагирования на подобные инциденты CERT-GIB, куда обращаться по факту мошенничества в Интернете можно круглосуточно. У компании есть свой сайт. Достаточно зайти на него и выбрать раздел, посвящённый CERT-GIB. Там указан телефон, по которому необходимо позвонить и сообщить о мошенничестве. Сделать это можно также посредством электронной почты, мессенджера Telegram или заполнения заявки. Специалисты Group-IB оперативно реагируют на призывы о помощи, проверяют и блокируют сайты мошенников, а также дают ценные советы по сбору доказательств и предотвращению подобных инцидентов в будущем; объясняют, как справиться с последствиями деятельности злоумышленников.

Интернет магазины — как не стать жертвой мошенников

  1. С помощью сервисов типа http://leader.ru/secure/ несложно определить все данные о домене магазина — в частности, когда он зарегистрирован, и на кого. И если домен зарегистрирован недавно на Васю Пупкина, или размещается у непонятного малоизвестного хостера где-то за границей — то это повод задуматься;
  2. Стоит внимательно присмотреться к сайту — нет ли там ошибок (грамматических ошибок, нерабочих ссылок, разделов со статусов "на реконструкции"). Наличие множества подобных ошибок, равно как скажем неработоспособность поиска или половины ссылок вглубь сайта должно заставить серьезно задуматься;
  3. Несложно узнать индекс цитируемости любого ресурса. Например, с помощью Яндекс http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360 можно определить "цитируемость" любого ресурса, равно как можно поискать ресурс в модерируемом каталоге поисковика (в случае Яндекса http://help.yandex.ru/catalogue/?id=1111360 ) . Например, магазин Chip-Dip имеет "цитируемость" = 750, магазин "Озон" = 10000, тогда как индекс цитирования поддельного сайта будет около нуля;
  4. Проверить сайт магазина по базам фишинговых сайтов (например, Kaspersky Internet Security делает это автоматически, равно как аналогичные антивирусные продукты с функцией "антифишинг" или ее аналогами);
  5. Следует "пробить" URL магазина через крупные поисковые машины (в частности: Яндекс, Рамблер, Google). Анализируя результат несложно сделать выводы о репутации сайта — нередко в первых 3-5 результатах встречается описание проблем с данным магазином или жалобы обманутых клиентов. Причем следует понимать, что отзывы могут быть и фальшивыми — но крайне сложно заполонить весь Интернет фальшивыми отзывами по некоему магазину. Кроме того, многие поисковики (я например часто пользуюсь Яндекс.Маркет, но это на любителя) ведут свои рейтинги магазинов, аккумулируя положительные и об отрицательные отзывы;
  6. Одним из факторов оценки является наличие на сайте множества сторонних баннеров, всевозможной рекламы, кучи кнопок счетчиков и рейтингов — крупные ресурсы таким вещами не занимаются, так как Интернет-торговля приносит им доход, несопоставимо больший дохода от подобной рекламы.

Мошенничество в интернет магазинах

Курьеры часто спешат, потому, видя, что платеж получен в полном объеме, отдают посылку и забирают деньги. Недостача обнаруживается позже, и доказать что-то нельзя. Если в процессе манипуляций с деньгами курьер берется пересчитывать во второй раз, мошенник ссылается, что ошибся, денег для оплаты не хватит, и быстро уходит.

Ссылка на основную публикацию