Содержание
Так как в год сертификаты получает 100-500 человек (зависит от региона), а желающих тысячи, формируется огромная очередь. Она разделяется на две: обычную и льготную. Во вторую входят собственники квартир в аварийных домах и хронические больные лица. Если у заявителя есть возможность попасть в льготную очередь – лучше так и сделать, так как выделяемые из бюджета средства сначала распределяются на нее и только потом, если что-то осталось, получает обычная очередь.
Для того, чтобы получить сертификат, можно обращаться в местную администрацию, отдел социальной защиты и так далее. Самый простой и наиболее актуальный вариант – направить заявление в МФЦ (Мои документы). Сотрудники этой организации выступают в качестве посредником между заявителями и государственными структурами. Они владеют всей необходимой информацией и именно поэтому могут грамотно проконсультировать и дать нужные разъяснения.
Как получить?
- Жертвы аварии, получившие серьезную дозу радиации.
- Ликвидаторы аварии.
- Лица, которые занимались эвакуацией населения.
- Военнослужащие, проходящие службу в зоне заражения.
- Строители, которые занимались возведением защитного саркофага.
- Переселенцы из зоны заражения, включая сюда даже детей, которые были зачаты, но на момент переселения еще не родились.
- Другие лица, пострадавшие при аварии и имеющие документы, которые это подтверждают.
- Финансовая организация не успела перевести деньги на счет гражданина по независящим от нее обстоятельствам.
- Собственник сертификата не успел осуществить оформление недвижимости в срок. В таком случае он может представить в банковское учреждение документацию, которая удостоверяет передачу бумаг на регистрацию. В ней указывается время завершения госрегистрации и выдачи документа о праве владения имуществом. В случае если на протяжении 2-х дней с назначенной даты гражданин приносит соответствующие бумаги, он получает выплату.
- Заявление;
- паспорт;
- выписку из домовой книги;
- удостоверение чернобыльца;
- ксерокопию финансового лицевого счета;
- справку о постановке на учет как нуждающийся в жилье;
- справку о праве на дополнительный метраж;
- документ, удостоверяющий родственные связи субъектов, проживающих вместе с заявителем.
Как получить
Выдачу сертификата осуществляет уполномоченный орган местной власти. На основании Постановления № 153, эта бумага выдается субъекту, который подвергался воздействию радиации в период этой аварии. Жилищный сертификат выдается согласно установленной очереди.
- Заявитель представил неполный пакет документов;
- Документы отражают заведомо ложные, недостоверные сведения;
- Претендент ранее реализовал аналогичное правомочие;
- Права на реализацию субсидии были утрачены по другим основаниям;
- В качестве заявителя выступает лицо, на которого не распространяются условия господдержки (дальние родственники; сожители, не сумевшие подтвердить кровное родство и прочие лица);
- Наличие у претендента подходящего для проживания недвижимого объекта.
Жилищный сертификат для чернобыльцев переселенцев предоставляется в рамках программы по улучшению условий проживания указанных граждан. Претендовать на дотацию вправе лишь те лица, в собственности которых отсутствует подходящее жилье или недвижимый объект не соответствует нормативам проживания.
Что представляет собой сертификат
При обращении в уполномоченный орган в объеме документов должны присутствовать акты, подтверждающие нуждаемость управомоченного лица в улучшении текущих условий жилплощади. Наряду с чернобыльцем, в исключительных случаях, реализовать дотацию могут члены его семьи, имеющие с ним кровные узы и сожительствующие на постоянной основе.
Со дня выдачи жилищного сертификата чернобыльца начинает течь срок его действия. Закон устанавливает следующие сроки действия для документа: • для предъявления в банк сертификат действителен 3 месяца, после этого срока документ в банковской организации не принимается; для заключения договора купли-продажи квартиры – 7 месяцев.
- Паспорт заявителя и всех членов его семьи. Если у несовершеннолетних лиц, являющихся членами семьи, еще нет паспорта, можно предоставлять свидетельства о рождении.
- Свидетельства о браке или разводе (если есть и актуально).
- Удостоверение, показывающее, что заявитель является чернобыльцем. Его можно получить в Министерстве труда.
- Справка о составе семьи.
- Справка из УК (управляющей компании) или ЖЭКа о наличии или отсутствии долгов за коммунальные платежи.
- Правоустанавливающие документы на существующую недвижимость (если она есть).
- Договор социального найма или договор аренды, если у заявителя нет своей квартиры/дома.
- Справка о доходах. Обычно – 2-НДФЛ, но могут понадобиться и другие дополнительные документы, показывающие финансовое состояние заемщика.
- Трудовая книга заемщика и тех членов семьи, у которых она есть. Если заявитель работает (и трудовой книги у него на руках нет), можно сделать копию и заверить ее у руководителя фирмы, в которой работает человек.
- Справка об инвалидности (если актуально).
- Пенсионное удостоверение (если актуально).
- Акт обследования жилья, который выдается после изучения имеющейся у заявителя недвижимости.
Жилищный сертификат чернобыльцам в 2020 году: кто имеет право на жилье, как получить, льготы
Чернобыльский сертификат на покупку квартиры – документ, о котором по сей день знают далеко не все. Попробуем исправить эту ситуацию, рассмотрев основные вопросы, касающиеся права на получение, порядка оформления и использования жилищного сертификата.