Проблема федеральный закон об основах государственной поддержки семьи в российской федерации.

Проект закона получил номер 138 и был внесен на рассмотрение для дальнейшего утверждения в Совет Федерации, однако, в содержании закона были спорные положения, которые входили в непосредственный конфликт с уже действовавшими нормами права, а отмена конфликтных положений могла бы привести к тому, что цели поддержки существующих многодетных семей не были бы достигнуты. Именно по этой причине принятие данного нормативного акта было отложено.

Как уже говорилось выше, в каждом конкретном регионе многодетные семьи определяются на уровне местного законодательства с помощью действующих региональных законов и принятых в их исполнение других норм права. Однако на федеральном уровне был принят ряд федеральных законов, а также указов, приказов и постановлений других властных органов. К числу основных относятся:

Правовая основа статуса многодетных семей

Непосредственного регулирования вопросов, связанных с установлением статуса многодетной семьи, в Семейном Кодексе Российской Федерации не осуществляется. Данный нормативный акт лишь регулирует вопросы того, какое сообщество людей может называться семьей. Так, в частности, именно в данном Кодексе был уравнен, с юридической точки зрения, статус родных и усыновленных детей, что позволило родителям, в семье которых появился усыновленный ребенок, рассчитывать на получение таких же льгот и привилегий, особенно, если речь идет о получении статуса многодетной семьи, и именно усыновленный ребенок дает право для семьи на получение такого статуса.

Внимание общества обычно приковано к указам президента, законам и постановлениям правительства, имеющим сиюминутное значение. На первых местах в сводках новостей всегда документы о том, на что пойдут деньги государственного бюджета. Однако часто есть смысл отвлечься от сиюминутного и подумать о главном. Например, о законах, которые регулируют в России отношения семьи и государства. Именно об этом – проект целого пакета изменений в Семейный кодекс, подготовленный сенаторами Еленой Мизулиной, Еленой Афанасьевой, Риммой Галушкиной, Александром Башкиным, Максимом Кавджарадзе, Людмилой Нарусовой и Маргаритой Павловой.

Рекомендуем прочесть:  Транспортный Налог В Курганской Области

Ошибка «Голоса президента»

Получится, что российское правительство выступает против законотворческой линии, заданной президентом. Дело в том, что президент всего несколько дней назад внёс в Госдуму проект закона, который, в развитие статьи 79 обновлённой Конституции, запрещает применять в России правила международных договоров, касающиеся семейного законодательства, если их трактовка будет противоречить не только Конституции, но и «основам правопорядка и нравственности».

Здравый смысл, традиции, обычная мораль

Повод для обострения споров, как ни странно, дал пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, который прокомментировал сообщение РИА «Новости» о том, что правительственная комиссия якобы уже дала отрицательный отзыв на этот законопроект. Дмитрий Песков заявил, что, по его мнению, и депутаты Госдумы, и сенаторы должны ориентироваться на заключение правительства. Заявление пресс-секретаря президента стало поводом для довольно основательного скандала: дело в том, что на момент, когда он давал свой комментарий, заключение правительственной комиссии (некоторые СМИ называют его автором заместителя министра труда Ольгу Баталину) ещё не поступило ни в Государственную думу, ни в Совет Федерации. Приходится предположить, что Дмитрий Песков сам противник «закона семи сенаторов» или в своём комментарии руководствовался утечками из аппарата правительства. Согласно этим утечкам, которые оформились в публикации в социальных сетях, некоторых телеграм-каналах и даже в информационных агентствах, правительственный отзыв действительно «торпедирует» законопроект. Если это так, очень интересно будет посмотреть, с какими аргументами.

Ссылка на основную публикацию