Проекты для детей инвалидов

Называют по-разному: коммуна равных, мастерская развития, активный пансион. Он готовит к самостоятельной жизни интеллектуально здоровых инвалидов-колясочников. Организация была создана Марией Львовой-Беловой, джазовым музыкантом, и названа вчесть Луи Армстронга. Проект вырос из волонтерских занятий с детдомовскими ребятами, которые не могли передвигаться самостоятельно. Мария сопереживала им, стремилась спасти от безысходности. После детдома их ждал местный дом ветеранов, где молодые люди угасли бы до срока. Один из воспитанников сказал Марии, что предпочтёт такому исходу – самоубийство, и она решила дать подросткам шанс на нормальную жизнь.

Ребёнок-инвалид или, как сейчас принято говорить, с особенностями развития – это испытание для родителей. Конечно, и в жизни таких семей бывают счастливые моменты, достижения и открытия, связанные с детьми. Особенно, если мать и отец занимаются не только физической реабилитацией, но и духовным развитием чада. Но будущее всегда вызывает тревогу: что будет с ребёнком-инвалидом, когда он вырастет, а родители уйдут в мир иной? Не о каждом готовы заботиться дальние родственники. И тогда кому-то придётся искать пристанище в психоневрологическом интернате, кому-то в доме престарелых, несмотря на молодость. В таких заведениях не всегда идеальные условия, скорее, они напоминают пожизненную тюрьму с тотальной зависимостью от персонала.

Инклюзивные мастерские в Москве

Ещё один пример – современный. В провинциальном посёлке слепнет женщина. Образованная, деятельная. От одиночества её спасают визиты внуков и аудиокниги, которые она слушает каждый день. Моя знакомая посещает церковь, стараясь не поддаться унынию и отчаянию.

Риски Меры по минимизации рисков Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы Корректировка программ, плана мероприятий Эмоционально-физические перегрузки педагогов Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования Риски и меры по их минимизации

Благодаря активному взаимодействию классного руководителя 6-Б класса Садыховой Р.А. и педагога дополнительного образования кружка «Домовята» Беловой Н.В. с родителями, воспитывающих детей-инвалидов со сложной структурой дефекта – данные дети имели возможность принять участие и получить призы в конкурсах: «Игрушка на елку — 2018» — организаторы Местное отделение Всероссийской политической партии «Единая Россия Южного административного округа города Москвы; «Подарок к 8 Марта», которые были организованы представителями межрайонного совета директоров образовательных организаций Департамента образования города Москвы, Городским экспертно-консультативным советом родительской общественности при ДО города Москвы, а также приняли активное участие в конкурсе декоративно-прикладного творчества (дистанционном) «Крымский вернисаж» в рамках Третьего Комплексного образовательного Проекта «Воссоединение Крыма с Россией».

Рекомендуем прочесть:  Приказ на выплаты молодым специалистам преподавателям

Подписи к слайдам:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ЦЕНТР ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНЫЙ» Проект «Организация социально-значимой деятельности детей-инвалидов, учащихся с ограниченными возможностями здоровья средствами дополнительного образования» Срок реализации 2017 – 2021 гг.

Партнёры Проекта: Министерство социальной защиты населения Амурской области; Министерство труда и социальной защиты населения Новгородской области; Министерство образования Омской области; Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области – и иные

  • Создание консультационно-методического центра ранней помощи, работающего по направлениям:- обучение родителей (законных представителей), специалистов;- разработка методических материалов;- методическое сопровождение действующих и создаваемых служб ранней помощи г. Воронеж и Воронежской области;
  • Систематизирование и внедрение новых форм и методов работы в осуществлении социальной реабилитации детей- инвалидов: социально- средовой, социально- бытовой, социально-психологической, социально- педагогической, социально- трудовой, а также адаптивной физической культуре для детей-инвалидов;
  • Организация взаимодействия с волонтерскими (добровольческими) организациями, реализующими деятельность в сфере реабилитации и абилитации детей-инвалидов. Вовлечение волонтерских (добровольческих) организаций в формирование системы комплексной реабилитации детей инвалидов в условиях учреждения.

Анонсы

  1. Активизация работы по повышению доступности реабилитационных услуг для жителей сельских районов области.
  2. Дальнейшее развитие системы ранней помощи детям с РАС.
  3. Повышение информированности граждан о возможности получения реабилитационных услуг и услуг ранней помощи.
  4. Дальнейшее развитие системы комплексной помощи для семей с ментальными инвалидами, достигшими восемнадцатилетнего возраста.
  5. Распространение во всех муниципальных районах области технологии сопровождаемого проживания инвалидов.

Перечислите пожертвование на данный проект, и мы купим на эти средства материалы для проведения онлайн-мероприятий: продукты для кулинарных мастер-классов и товары для творчества (бумагу, картон, кисти, краски, пластилин, фломастеры и др.).

Цель проекта – помочь детям и подросткам с выраженными ментальными нарушениями преодолеть социальную эксклюзию, то есть исключение их из жизни общества. Для этого ребята будут вовлечены в различные онлайн-мероприятия, благодаря чему познакомятся с новыми видами досуговой и трудовой деятельности, расширят свой кругозор и найдут друзей среди других участников.

Задачи проекта

Ведь в еженедельных занятиях принимает участие более 100 детей и молодых людей с ограниченными возможностями здоровья. И чтобы обеспечить ребят всем необходимым для занятий нужно около 3000 руб. на каждого ребенка (на 10 месяцев). Часть средств у нас уже есть. Мы собираем еще 100 000 рублей.

Рекомендуем прочесть:  Режим соблюдения тишины в многоквартирном доме

В социальных проектах всегда учитываются психологические особенности инвалидов, в том числе по слуху. В большинстве случаев мероприятия для таких детишек ориентируются на развитие творческого потенциала, посещение различных центров. В процессе деятельности несовершеннолетние демонстрируют свои способности, таланты. Работникам и педагогам необходимо лишь внимательно наблюдать за работой ребенка, делать выводы и формировать план работы, развивая сильные стороны.

По зрению

  • Время действия социальных программ ограничено. Дети не всегда находятся в благоприятной для развития среде, мероприятия заканчиваются, и они возвращаются к повседневности.
  • Программы ориентированы на инвалидов определенной категории и группы. Не все несовершеннолетние имеют к ним доступ.
  • Иногда лечащие врачи или родители выступают с запретом на участие в проекте.
  • Не все дети физически могут принять участие в программах.

Кому могут отказать

Бытовая программа нацелена на условия жизни и развития ребенка, формирование среды для проживания – покупка вещей первой необходимости, предоставление жилого помещения, мебели. Педагогическая программа связана с психологией инвалидности и изучением личности подростков. Исследуются и ликвидируются отклонения в становлении собственного «Я».

Ссылка на основную публикацию