Содержание
- 1 Порядок снятия обременения с жилья после полной выплаты ипотечных обязательств
- 2 Кредитный профессионал
- 3 Снятие обременения по ипотеке — документы в Росреестр
- 4 Как снять обременение с квартиры
- 5 Снятие обременения по ипотечному кредиту
- 6 Снятие обременения по ипотеке: органы и требуемые документы
- 7 Снятие обременения с квартиры после ипотеки
- 8 Снятие обременения по ипотеке в Росреестре: перечень документов
- 9 Ваша свобода — снятие обременения с квартиры по ипотеке в Росреестре: документы и их перечень, как снять обременение в Сбербанке, образец заявления
- 10 Снятие обременения по ипотеке: Росреестр и документы
Порядок снятия обременения с жилья после полной выплаты ипотечных обязательств
- Паспорт заёмщика-залогодателя. Если квартира принадлежит нескольким собственникам, то необходимы паспорта их всех.
- Если подаётся совместное заявление с банком: документы, удостоверяющие полномочия работника кредитной организации (копии страниц устава, приказы, доверенности) и его паспорт.
- Копия кредитного договора.
- Документы на квартиру. Предоставляются оригиналы и копии договора приобретения недвижимости.
- Не будет лишним взять в банке справку о полном погашении задолженности по займу.
- Потребовать от сотрудника кредитной организации все необходимые банковские документы для выведения квартиры из залога. Если оформлялась закладная, то нужно на ней сделать надпись о полном погашении займа.
- Подготовить весь пакет документов для обращения в территориальный орган Росреестра.
- Прийти в МФЦ или Регистрационную палату с документами и подать заявление на снятие обременения с квартиры. Если бумаги подаются совместно с банковским работником, то его присутствие при подаче заявления обязательно. Снять обременение по ипотеке через госуслуги на сайте Росреестра невозможно, потому что по закону требуется личное присутствие всех участников сделки в государственном органе.
- Подать заявление на выдачу новой выписки из ЕГРН, где отсутствует отметка о наличии обременения.
- Получить долгожданную выписку из ЕГРН на свою квартиру. Обременение ипотеки содержится в выписке из ЕГРП, по этому документу можно удостовериться, что залог «погашен».
Кредитный профессионал
При оплате госпошлины предусмотрен ряд льгот, а в случае подачи заявления при использовании единого портала госуслуг (либо его региональных блоков) и получения результата в электронной форме применяется коэффициент – 0,7. Данное положение действует до 01.01.2020 г.
Госпошлина составляет 350 рублей (сумма одинакова и для физических, и для юридических лиц). Это пошлина не за снятие обременения, а именно за внесение изменений в запись об ипотеке. Она уплачивается до подачи заявления в Росреестр, либо, если заявление подается в электронном виде, после подачи заявления, но до принятия его к рассмотрению.
Снятие обременения по ипотеке — документы в Росреестр
В обязательном порядке владелец и сотрудник банка подают общее заявление на снятие обременения по ипотеке, образец которой имеется в Росреестре или в самом учреждении. При этом произвести операцию может владелец самостоятельно, заручившись доверенностью, или банк. Этот порядок стоит уточнить у кредитора. Многие банки освобождают клиентов от подобной процедуры и выполняют ее самостоятельно, практически в автоматическом порядке.
- Закладная, на которой выставляется отметка об отсутствии долгов. Выдается банком по заявлению (если ранее оформлялась).
- Бумаги, подтверждающие действия относительно закладной: акт о передаче, пояснительное письмо относительно проставленной отметки.
- Справка о погашении кредита. В ней содержатся данные об условиях и сумме договора, дата погашения и закрытия счета.
- Доверенность на предоставление интересов банка.
Как снять обременение с квартиры
Обремененным считается любое жилье с какими-либо ограничениями. Ограниченность в первую очередь касается возможности свободно распоряжаться собственностью без согласия третьих лиц. Такую квартиру нельзя передать по наследству или продать.
Если вы не желаете или не можете лично участвовать в этой юридической процедуре, то можете обратиться к третьим лицам (регистраторам), которые за отдельную плату выполнят все необходимые действия. Однако и самостоятельное снятие обременения возможно.
Снятие обременения по ипотечному кредиту
- полное погашение задолженности по ипотеке;
- обращение в банк с соответствующим заявлением о выдаче закладной и о постановке на ней отметки о погашении кредита;
- закон также допускает совместный визит уполномоченного сотрудника от кредитной организации и самого залогодателя;
- после выдачи закладной банком, заемщик должен нанести визит в территориальный орган Регистрационной палаты или многофункциональный центр;
- осуществляет сбор, формирование и подготовку документации для передачи ее в бумажном виде или в электронном транспортном контейнере;
- ответственно за сроки предоставления госуслуги и за надлежащее ее исполнение;
- предоставляет результат оказания услуги в нормативные сроки.
Снятие обременения по ипотеке: органы и требуемые документы
Сами правила (касательно ипотеки в общем виде), существующие в организации , стандартны и нетребовательны сверх меры. Можно только снять обременение с квартиры после полной оплаты. Сотрудники охотно сообщают клиентам, куда обращаться с подобным вопросом. Довольно часто на один небольшой город приходится один центральный офис Сбербанка – следует иметь это в виду, ибо снимать ограничения придется именно там. Помимо этого, работники могут взять на себя налаживание контактов с МФЦ или Росреестром – заемщику просто надо будет обратиться в учреждение с уже подготовленными документами. Как правило, снимать залог сразу же после последнего платежа довольно проблематично: средний срок ожидания оставляет примерно месяц.
- пишется заявление на снятие обременения с квартиры. Заявление подписывается обеими сторонами соглашения, то есть должником и кредитором;
- собираются документы. Личность должника, сведения о недвижимости, факт погашения долга – все должно быть зафиксировано;
- обращение в любую их трех возможных инстанций: МФЦ, Реестр либо Регпалата. Заявление в Росреестр или другое учреждение пишется лично владельцем имущества;
- по истечении оговоренного срока собственник получает новый документ, в котором содержится нужная информация. Помимо этого, заносится запись в ЕГРП. В случае возникновения споров выписка из ЕГРП – доказательство отсутствия ограничений.
Снятие обременения с квартиры после ипотеки
Обычно сложности при решении вопроса о снятии обременения возникают из-за некоторых особенностей банковских процедур и возможных споров по поводу полного погашения ипотеки. Банки руководствуются собственными регламентами и нередко сразу говорят клиенту о том, что до получения всех документов, необходимых к представлению в Россреестр, придется подождать около месяца. Как правило, этот срок используется для проверки исполнения заемщиком всех обязательств, проведения сверки и решения некоторых организационных вопросов.
- Получить в банке справку о полном расчете по ипотечному кредиту и отсутствии претензий, оформить отметку на закладной, а если необходимо – взять здесь же кредитный договор и другие отсутствующие на руках заемщика документы по ипотеке.
- Уточнить в МФЦ или в своем территориальном подразделении Росреестра перечень необходимых к представлению документов, порядок прохождения процедуры и другие интересующие вопросы.
- Подготовить заявление о погашении регистрационной записи, оплатить госпошлину и сформировать пакет документов.
- Обратиться в МФЦ – самый простой и удобный вариант, при его отсутствии – в территориальное подразделение (офис, к официальному представителю) Росреестра.
- Дождаться принятия решения. Стандартный срок – 3 рабочих дня с момента поступления всех документов.
- По завершении процедуры получить выписку из ЕГРП.
Снятие обременения по ипотеке в Росреестре: перечень документов
- Всем участникам сделки (залогодателю и заемщику) нужно подать совместное заявление.
- Одностороннее ходатайство от залогодателя.
- Обращение заемщика. Заявителю следует подкрепить письмо закладной с отметкой о полном погашении обязательств.
- Соответствующее решение может вынести суд.
- заявление от заемщика и залогодателя;
- заявление от залогодателя (юридического лица);
- закладная банка с примечанием о полном выполнении обязательств;
- решение суда;
- доверенность, заверенная нотариусом. Выдается для совершения юридических правомочных действий владельцу закладной (физическому лицу). Также потребуется, если руководитель предприятия не сможет лично присутствовать в Регистрационной палате.
Ваша свобода — снятие обременения с квартиры по ипотеке в Росреестре: документы и их перечень, как снять обременение в Сбербанке, образец заявления
Сотрудники Росреестра могут потребовать предоставления дополнительных документов. Если у квартиры несколько совладельцев, то придется донести их свидетельства о праве собственности. Нередко от собственника требуется документ, на основании которого у него возникли права на имущество. Это может быть, например, договор купли-продажи. Вот такой пакет документов для снятия обременения по ипотеке может потребоваться.
- Заявление, подписанное владельцем недвижимости и уполномоченным сотрудником банка.
- Письмо банка. Таким способом кредитное учреждение подтверждает, что заявитель выплатил все средства по ипотеке. Письмо требуется, если представитель банка не может присутствовать при подаче заявления.
- Договор ипотеки обременением и его копия.
- Закладная и его копия.
- Паспорт и копия собственника недвижимости. Если у недвижимости несколько владельцев, то потребуются их паспорта. Даже более того, они все должны присутствовать при подаче документов в Росреестр.
- Квитанции об оплате госпошлины. В 2020 году она составляет 200 рублей за внесение изменений в ЕГРП и 350 рублей за новое свидетельство о праве собственности.
Снятие обременения по ипотеке: Росреестр и документы
- После получения в банке необходимого пакета документов, нужно приложить имеющиеся дома, откопировать необходимые бумаги.
- Оплатите госпошлину (точную сумму).
- Запишитесь по электронной очереди в местный орган Росреестра. Если такой возможности нет, то нужно занимать очередь самому.
- Нужно встретиться с банковским специалистом, который уполномочен на совершение подобных действий, и совместно подать заявление.
- Регистратор выдаст расписку в том, что документы приняты. Уточните, когда именно забрать готовые документы.
- Если потребуется, нужно донести дополнительные документы.
- В назначенное время останется подойти в Регпалату и получить документы.
Госпошлина за рассмотрение дела составит триста рублей. После того, как будет вынесено решение об удовлетворении требований, должен пройти десятидневный срок. Затем нужно обратиться к регистратору и пройти процедуру снятия обременения по стандартной схеме.