Таблица Соответствия Планов Счетов Бюджетного Учета Применяемых В 2019 Году

Все изменения в бухучете бюджетников на 2019 год

ПФХД на 2019 год составляйте по старым правилам. Обратите внимание, законодатели уточнили порядок заполнения некоторых граф ПФХД. Все коррективы закреплены в Приказе Минфина России от 30.10.2018 № 221н. Учтите, что план финансово-хозяйственной деятельности в текущей редакции будет действовать последний год. Чиновники уже утвердили новые требования к составлению ПФХД (Приказ от 31.08.2018 № 186н). Обновится не только бланк, но и требования к составлению.

Чиновники изменили структуры сметы, ввели новые разделы. Теперь в документе придется отражать не только показатели текущего финансового года, но и сведения о плановом периоде. Дополнительно к новому формату чиновники утвердили 95 новых обоснований для бюджетной сметы. Заполнять данные обоснования придется по новым правилам — Приказ Минфина России от 20.06.2018 № 139н.

Обзор важных изменений в бюджетном учете с 2019 года

В соответствии с п. 2 приказа №112н Минфин РФ утвердил отдельный порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений для федеральных учреждений (приказ Минфина РФ от 20.06.2018 № 141н). Документ устанавливает более подробные по сравнению с общими положениями правила составления смет.

Восстанавливать НДС при получении средств из бюджета не нужно. Можно принимать к вычету входной НДС по приобретенным за счет субсидий и бюджетных инвестиций товарам, работам и услугам (в том числе ОС и НМА), а также имущественным правам, если деньги выделены без учета НДС. Это должно быть указано в документах о предоставлении субсидии или бюджетных инвестиций.

С 2019 года применяется обновленный План счетов бюджетного учета

В новой редакции изложен Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений.

— по дорогам регионального или межмуниципального значения (относящимся к собственности субъектов РФ): региональные органы управления дорожным хозяйством — Росавтодору в целом по органу управления и в разрезе территорий (в случаях, когда региональные дороги, находящиеся в собственности субъекта РФ, расположены на территории соседнего субъекта РФ).

План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений в 2019 году

В Инструкцию 174н, в план счетов бухгалтерского учета бюджетных организаций в 2019 году изменения внесены приказом Минфина 299н от 28.12.2018 года. В новой редакции 174н есть все поправки, принятые для 157н, а также корректировки, касающиеся 23 – 26 позиций номеров счетов (вид синтетического счета и КОСГУ), которые в 157н не отражены. Добавлены счета для расчетов с персоналом в натуральном виде. Для прочих выплат, не носящих социальный характер:

  • увеличение дебиторской задолженности по безвозмездным перечислениям бюджетным и автономным учреждениям учитывалось на 0 206 41 560, в новой редакции – на 0 206 41 562;
  • для всех счетов по учету налогов, страховых взносов (303 01 – 303 13) при увеличении кредиторской задолженности последние три цифры в новой редакции 731, при уменьшении – 831. В предыдущей редакции было 730 и 830.
Рекомендуем прочесть:  Закон о тишине в дневное время

План счетов бюджетного учета с пояснениями и проводками таблицами скачать

Они зависят от вида деятельности, учетной политики, структуры предприятия и еще от очень многих факторов. Приведем лишь несколько типовых операций: Расчетный счет: поступила оплата от покупателя – Дт 51 Кт 62; оплачены налоги, страховые взносы – Дт 68, 69 Кт 51; выплачена зарплата – Дт 70 Кт 51; произведена оплата поставщику – Дт 60 Кт 51.

К ним относятся основные средства, , имущество непроизводственного назначения (земля, ресурсы недр и пр.), материалы, затраты, износ. Финансовые активы: денежные средства (касса, расчетный счет и т.д.), финансовые вложения в виде ценных бумаг, задолженность дебиторов, вложения в финансовые активы.

План счетов бюджетного учреждения 2019 таблица

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений

Чуть позже мы рассмотрим, как соотносятся их компоненты между собой. В соответствии со счетами внутреннего рабочего плана фирмы, работающие в РФ, осуществляют стандартизированный бухгалтерский учет различных хозяйственных операций, связанных с управлением активами, выполнением обязательств, расходованием средств, извлечением доходов и т.д. Основные элементы плана счетов, утвержденного Минфином для частных компаний, следующие:

План счетов бухгалтерского учета 2019 в бюджетных организациях

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Единый бюджетный план счетов бухучета 2019

  1. В рабочем Плане счетов учреждения при синтетическом учете в первых семнадцати разрядах принято отображать нули, а при установлении проводок показывать нулевые значения в первых четырнадцати, если другое не прописано в учетной политике.
  2. Следом располагаются коды вида притоков или оттоков, соответствующие коду вида расходов и другим группам. Они указываются в последующих трех разрядах.
  1. Первый раздел посвящен нефинансовым активам. К ним относят ОС, НМА, непроизведенные активы, вложения в предметы лизинга и т.д.
  2. Второй раздел характеризует финансовые активы. Эти счета предусмотрены для отражения присутствия и перемещения ликвидных средств, денежных вложений, выданных авансов и остальных расчетов с должниками бюджетных учреждений.
  3. Третий раздел «Обязательства» раскрывает, какие у организации имеются долги перед кредиторами и бюджетом.
  4. Четвертый раздел посвящен финансовому результату. Счета этого раздела специализированы для представления итогов финансовой деятельности.
  5. Счета пятого раздела «Санкционирование расходов» необходимы для объединения данных о процессе выполнения бюджетным учреждением указаний, в том числе по принятию и (или) реализации учреждением обязанностей на данный финансовый год.
Рекомендуем прочесть:  Налоговая ставка на объекты недвижимости

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Одним из основных критериев признания ОС является срок службы имущества, а именно интервал, превышающий 12 месяцев. Помимо этого, объект должен использоваться для осуществления деятельности учреждения постоянно или многократно. Также особенностью является то, что ОС не находятся в собственности учреждения, а оперативно управляются.

Изменения в Учете в 2019 году

  • 1 этап — уже сейчас при платежах через Казначейство и при принятии обязательств на текущий 2019 год нужно применять новую классификацию. Обратите внимание на добавление кодов КОСГУ 150, 227, и детализации КОСГУ групп 290 и 340 (341,342 и т.д.)
  • 2 этап – после полного обновления справочника и выхода изменений к Инструкциям 157н и 174н для операций в 2019 году проведение операций по детализированным КОСГУ групп 170, 190, 560, 660, 730, 830 и прочих.

В соответствии с Приказом Минфина РФ №209н о кодах КОСГУ с 2019 года в справочник «КЭК» учетной системы нужно занести новые коды. Полное обновление справочников и плана счетов планировать после обновления системы и лучше после сдачи отчетности за 2018 год.

План счетов бухгалтерского учета на 2019 год с пояснениями и проводками

Его обязаны применять все коммерческие компании, которые ведут учет методом двойной записи. Для банков, некредитных финансовых организаций, бюджетных учреждений, автономных учреждений законодательством предусмотрены свои планы счетов. Использование позволяет обеспечить согласованность показателей бухучета и бухотчетности.

Напомним, счета могут быть активные, пассивные, а также смешанные активно-пассивные. Первые синтезируют информацию по активам компании – ОС, ТМЦ, денежные средства и т. д. Операции по увеличению активов отразите по дебету счета. Остаток также приводится по дебету.

Минфин меняет планы счетов

Приказ Минфина России от 28.12.2018 № 298н вносит правки в Приказ № 157н, в котором содержится Единый план счетов бухгалтерского учета для госсектора. Требования документа распространяются на органы государственной и муниципальной власти, органы управления государственными внебюджетными фондами, государственные и муниципальные учреждения, государственные академии наук.

Кроме обновления Единого плана счетов Минфин России 28 декабря 2018 года принял приказы № 297н, №299н, № 300н, тем самым внес изменения в приказы № 162н, № 174н и № 183н, регулирующие планы счетов казенных, бюджетных и автономных учреждений. С 2019 года учреждения всех типов должны вести учет объектов ОС и их амортизации, операций с нематериальными и непроизводственными активами, финансовых операций и пр. по новым правилам.

Ссылка на основную публикацию