Содержание
Так уж повелось, что внешне “сильные” люди, попав в тяжёлые обстоятельства и в них ослабев, всегда встречают себе неожиданную поддержку и опору в лице тех, кто казался всем внешне “слабым”, но перед лицом тягот проявившим фантастическое мужество.
- Что изменилось, по-твоему? – спросил гуру своего молодого ученика.
- Яйцо с морковью – сварились…Ну а кофе, кофе просто растворился в воде, – ответил юноша.
- Это правильный, но лишь поверхностный взгляд на вещи – так судят большинство людей, поэтому они никогда не бывают счастливы, усмехнулся мудрый гуру.
Новое видео:
Однако, если у Вас возникнут какие-то свои соображения, и Вы захотите поспорить или продолжить этот метафорический ряд, или даже как-то по-иному – переосмыслить его, тогда мы с Вами сможем достойно “дописать” эту притчу. Вот она.
Многих из вас удивляет, что именно хорошим духовным людям зачастую достается больше всего трудностей и страданий. А у людей бездуховных, без чести и совести все идет как по маслу. И вам это кажется несправедливым.
Похожее
Все испытания
Даются как наука,
Для изысканий
Своего Пути.
А все страдания,
И даже муки,
Есть назиданье —
Истину найти.
Погода нас
Не балует покоем,
И каждый час
Сюрпризы выдаёт.
Но не угас,
В испытанных героях,
Огня запас.
Смелее и вперёд!
Обсуждение: 53 комментария
Дорогая MARINA, у меня тоже такие мысли иногда подступают, но испытания тут для нас в том, чтобы их преодолеть, на мой взгляд это самое трудное с мыслями бороться. А они делают наш день и состояние. Если верить посланиям, то осталось немного, в 5 измерении у всех будут Божественные половинки и большой род. А еще, чем чище человек, тем темные структуры больше его достают, подбрасывая всяких темных мыслей, а потом питаются этими переживаниями. Интересно, вчера на одном сайте нашла высказывание: ««Никола Тесла: Я могу вам точно сказать, что не скоро все мои технологии войдут в жизнь человечества. Я даже могу точно назвать вам дату – это случится в 2018 году, когда в наш мир придёт высшая сущность Абсолюта. Да-да, господа и дамы! Это не фантастика!Именно сам Абсолют начнёт учить людей летать и становиться бессмертными! Это так же точно, как и то, что я умру в 1943 году, дамы и господа! Золотой век наступит точно в 2018 году, дамы и господа!А весной 2017 Абсолют начнёт вытаскивать всё человечество из спящего состояния! Всё человечество тогда будет стоять на грани невероятно опустошительной войны!» С любовью и уважением к Вам. Будьте сильны и терпеливы.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжелые и несчастные времена в его жизни. Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
Еще один лидер мормонской Церкви, Квентин Л. Кук, сказал: «Среди вопросов, наиболее часто задаваемых, есть следующие: “Почему справедливый Бог позволяет происходить несчастьям, особенно с хорошими людьми? Почему те, кто праведен и служит Господу, не застрахованы от трагедий?” Хотя мы не знаем всех ответов, – сказал Квентин Кук, – нам известны некоторые важные принципы, позволяющие нам встречать трагедии с верой и уверенностью в том, что каждого из нас ждет светлое будущее”.
Испытания учат нас важным принципам
Как было сказано ранее, испытания дают нам драгоценный опыт, который мы не можем получить другим путем. То, как мы справляемся с жизненными сложностями, показывает кто мы, каких принципов придерживаемся, к каким источникам прибегаем в поисках совета, решения или поддержки.
Мы часто говорим, что Бог – жесток. И это зависит от меры наших испытаний. Тогда спросите себя: «А мы достаточно милосердны, чтобы Бог прощал нас? А я часто прощаю своих обидчиков? Или хотя бы родных мне людей?». И постарайтесь ответить честно. А потом судите о жестокости.
Во-вторых, через испытания Бог указывает нам на наши ошибки, заставляет пересмотреть жизнь, исправить в себе что-то, усовершенствовав свою душу, или же полностью изменить нашу жизнь. Потому не следует при малейших неприятностях взывать – неужели я заслужил это? За что мне это? Если случилось, значит это необходимо и значит какая-то ваша заслуга и правда есть – прямая или косвенная. Главное, после случившегося непременно задать вопрос: Для чего мне это? В чем я оступился? Что я должен понять из этой ситуации?
Бог жесток?
В-третьих, испытания и скорби нередко посылаются за ошибки наших предков, вознаградивших нас отработкой своих грехов. Если мы поленимся что-либо отрабатывать, если пожелаем оставить все как есть, то неотработанные грехи непременно лягут на наших детей или внуков.
Исследуемая дуальность может быть, на первый взгляд, жестокой (палач — жертва), может быть довольно безобидной, без физических проявлений урока (гордыня — унижение). В каждом конкретном случае может быть по-разному.
Представляете иронию — те, кто сейчас активно, с яростью нападает на геев, в одной из следующих жизнях могут быть геями. Чем больше ярости, тем больше вероятность такого исхода. Ничего не пропадает бесследно.
Зачем нам даны испытания в жизни
Причем возвращение не усвоенных уроков прошлых жизней идет не линейно, а как бы по спирали. Представьте витки спирали, отметьте точку на одном витке, и параллельную ей точку на другом. Между ними могут быть несколько жизней, не связанных уроками с этими жизнями.
Степенью осуществления принципа безусловного достоинства человеческой личности обуславливается совершенство общества. Античное общество было несовершенно потому, что оно признавало три разряда людей бесправных. Это были враги, рабы и преступники. Война, рабство и казни потеряли свою внутреннюю основу с появлением христианства. Однако фактически рабство пало лишь через восемнадцать веков, а война и казни, хотя и в противоречии с нравственным сознанием, продолжают существовать до сих пор. Таким образом, еще до сего времени стоят вопросы об уничтожении национальной вражды, жестокости и войны, приносящих величайшие страдания человечеству. Правильное решение национального вопроса состоит в примирении национализма с универсализмом. Каждый обязан любить свой народ и служить ему, но из этого не следует, что всякий может ненавидеть другие народы во имя блага своего народа. Поступать по отношению к другим народам во имя патриотизма – значит служить не национальному благу в собственном смысле, а национальному эгоизму 333 . Но ограничивать национальное благо эгоизмом значит причинять несправедливость или наносить обиду своему народу 334 . Благо народа обнимает не только материальные интересы, но и нравственные. Поэтому «высший нравственный идеал требует, чтобы мы любили всех людей как самого себя, но так как люди не существуют вне народностей (как и народность не существует вне отдельных людей), и эта связь сделалась уже нравственной, внутренней, а не только физической, то прямой логический вывод отсюда есть тот, что мы должны любить все народности как свою собственную. Этой заповедью утверждается патриотизм как естественное и основное чувство, как прямая обязанность лица к своему ближайшему собирательному целому» 335 , который освобождает человечество от национального эгоизма, или национализма, от вражды и бедствий, порождаемых им (т. е. национализмом).
Настоящая христианская любовь должна распространяться не только на своих по естеству близких и родных, но и на своих врагов. «Не только какая-нибудь случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно причиненные нам. Мы должны не только благословлять этих людей, но еще благотворить им и молиться за них» 209 .
Глава II. Епископ Игнатий (Брянчанинов)
Итак, со стороны общенравственной оценки «всеми признается, что мир есть норма, благо, а война – аномалия, зло; то, чего не должно быть» 341 . далее Владимир Соловьев говорит, что «зло бывает или безусловное (как, например, смертный грех, вечная погибель), или же относительное, т. е. такое, которое может быть меньше другого зла и сравнительно с ним должно считаться добром (например, хирургическая операция для спасения жизни). Поэтому оправдание этой международной болезни возможно не в том смысле, что она сама по себе нормальна, а лишь в том, что она бывает реально необходимой при данных условиях» 342 . Как болезнь всегда бывает полезна для организма при его физическом расстройстве, так «при нравственном расстройстве внутри человечества внешние войны бывали необходимы и полезны 343 .
4. «Испытания» как следствие наших глупых поступков.
Этот пункт является не столько испытанием, сколько тем, что мы часто считаем испытанием, но таковым не является в библейском смысле этого слова. Совершая глупые поступки, мы редко задумываемся об их последствиях. Например, мы берем кредит в банке для покупку машины, проходит определенное время и мы понимаем, что не сможем отдать деньги за машину. И изощренный человеческий ум сразу начинает оправдывать себя, прекладывая ответственность за свои поступки на Бога, говоря: «Меня испытывает Господь». Но это ведь не так. Несомненно, через подобные обстоятельства проявляются наши качества характера, но проблема того, что мы не можем отдать деньги за машину заключается в нашей неспособности адекватно оценить свои финансовые возможности. И ничего более. Не исключено, что Бог использует и наши слабости для того, чтобы испытать нашу веру.
«И, проходя, увидел человека, слепого от рождения. Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым? Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии.» (Иоан.9:1-3)
χάρις υμιν και ειρήνη
«О сем радуйтесь, поскорбев теперь немного, если нужно, от различных искушений, дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее гибнущего, хотя и огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа...» (1Пет.1:6,7)