Договор и акт закупа у физического лица бланк

Закупочный акт нужен для того, чтобы зафиксировать факт совершения сделки и во избежание возможных претензий как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. В случае, если разногласия все же появятся и наступит необходимость их решения в судебном порядке, данный документ будет обладать доказательной силой.

Оформление закупочного акта

Заключительная часть акта включает в себя расписку о получении денег продавцом от покупателя. Обе стороны должны заверить оформленный по всем правилам закупочный акт своими подписями. Печать организации на документе ставить необязательно.

Для чего нужен закупочный акт

В документе в обязательном порядке должны быть указаны подробные сведения об организации, закупающей продукцию и физическом лице, продающем ее. Информация, касающаяся гражданина, должна включать его паспортные данные и адрес места жительства. В специальную таблицу должен быть внесен полный перечень закупаемого продовольствия, а также данные о его количестве и стоимости. Документ необходимо заверить обеими сторонами.

При оформлении сделки договором купли-продажи необходимо составлять акт, подтверждающий факт передачи имущества от продавца к покупателю. Здесь можно использовать как простой акт приемки-передачи ТМЦ, так и закупочный. Последний в данном случае можно оформлять по упрощенной схеме (например, не указывать в нем права и обязанности сторон сделки).

Ч. 4 п. 3 № 44-ФЗ подтверждает, что участником тендера может выступать любой гражданин, в том числе не зарегистрированный как ИП. Госзаказчики также могут привлекать их в качестве экспертов для оговоренных в законе ситуаций (ч. 1 п. 2 ст. 41 № 44-ФЗ).

Особенности участия граждан в госзакупках

Закупка у физического лица юридическим лицом — традиционная практика для нашей страны. Еще до революции казенную поставку мог осуществить не только купец, но и простой человек. Так ли обстоят дела сегодня? Может ли физ лицо участвовать в госзакупках?

Рекомендуем прочесть:  Договор займа под материнский капитал

Минфин РФ в информации № ПЗ-10/2012 выразил мнение о том, что организации вправе задействовать не только унифицированные формы первичной документации, к которым относится рассматриваемый документ, но также и те, что разрабатываются предприятием самостоятельно.

Форма ОП-5 допускает, что фактическую закупку продовольствия может производить представитель организации, выступающей покупателем, однако руководитель предприятия должен утверждать соответствующий документ.

Общие сведения о документе

О налоговых последствиях выдачи под отчет средств для закупки товара не работнику органиации рассказал советник государственной гражданской службы РФ 3 класса Н. Н. Тактаров. Получите пробный доступ к КонсультантПлюс и узнайте мнение чиновника бесплатно.

Если компания или индивидуальный предприниматель приобретают какие-либо товары у физического лица, составляется договор купли-продажи, а также закупочный акт. Образец этого документа, готовый вариант заполнения и правила по его составлению – все это подробно рассмотрено в статье.

Основное назначение

  • сумма закупки;
  • подпись, расшифровка подписи руководителя предприятия;
  • дата составления;
  • кто ответственен за сделку (фамилия, имя, отчество полностью и название должности);
  • сведения о продавце (ФИО, паспортные данные, адрес регистрации, ИНН);
  • какие товары (продукты) были приобретены – в табличном виде (название, количество, сумма по каждой позиции и общая стоимость сделки);
  • итоговая сумма прописью;
  • подпись продавца о том, что деньги были получены в полном объеме;
  • подпись покупателя о том, что изделия надлежащего качества были получены в полном объеме.

Бланк и образец акта 2021

Каждая компания (и индивидуальный предприниматель) вправе приобретать товары не только у юридических лиц (или других ИП), но и у частных граждан. Эти товары могут использоваться в дальнейшем по любому назначению:

Для закупочного акта действует унифицированная форма № ОП-5 (закреплена постановлением Госкомстата № 132 от 25.12.1998). В качестве альтернативы применяют договор закупки у физического лица или иной документ, разработанный организацией. Форма подтверждения закупки определяется руководством (информация Минфина № ПЗ-10/2012).

  1. Граждане, получающие доход, обязаны уплачивать подоходный налог: 13% — для резидентов и 30% — для нерезидентов. Налоговым агентом выступает организация-заказчик. Включаем в контракт условие о снижении суммы, перечисляемой физическому лицу за поставленные товары, работы, услуги, на величину НДФЛ (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ). Если такой пункт не согласован с поставщиком, то контракт автоматически признается недействительным.
  2. Аналогичная ситуация и со страховыми взносами. Налоговый агент обязан перечислить 22% на ОПС, 5,1% — на ОМС, 2,9% — в ФСС. Все эти суммы вычитаются из цены контракта. Заказчику рекомендуется заранее прописать это условие — еще на этапе составления закупочной документации.
  3. Соглашения, заключенные с физлицом как с единственным поставщиком, составляются без указания того, что заказчик выступает в роли налогового агента (ч. 15 ст. 34 44-ФЗ). Включение этого условия не является нарушением. Нарушителем заказчик станет, если не перечислит положенную сумму налогов и взносов.
Рекомендуем прочесть:  Ст ук рф оскорбление

В каких закупках физлица не участвуют

  1. Если торги только для субъектов малого предпринимательства. Физическое лицо не является СМП и принимать участие в торгах он не вправе. Заказчик откажет физлицу без рассмотрения.
  2. Если заказчик установил требование о лицензировании. Гражданин не получает лицензию на предпринимательскую деятельность, значит, участвовать в таких тендерах ему нельзя.
  3. Если выполнять работы и оказывать услуги обязан поставщик из числа членов саморегулируемой организации (СРО). Аналогичная ситуация — граждане не становятся членами СРО.
Ссылка на основную публикацию