Если полоса движения одна а дети идут по краю проезжей части

Если есть такая возможность, пешеход и вовсе должен идти по тротуару, пешеходной зоне или иному участку, предназначенному для пешего передвижения (пункт 4.1 ПДД). Однако, реализовать это можно далеко не всегда. В некоторых местах просто отсутствуют специальные части, где человек мог бы идти, не мешая прочим лицам на дороге, но необходимость в передвижении именно по этой траектории может сохраниться.

Движение пешехода в ночное время

ПДД устанавливают правила передвижения для пеших людей и чётко определяют, что пешеход должен идти по по дороге против движения транспорта, то есть по левой стороне. Однако, ПДД не содержат требования к передвижению людей по тротуарам.

По какой стороне идти пешеходу если нет тротуара?

  • Движение пешехода осуществляется по специально отведённым местам. На проезжую часть следует выходить только в случае их отсутствия.
  • Если иного варианта нет, то двигаться можно по краю дороги, по направлению движения транспорта.
  • В ночное время суток человек должен обеспечить максимальную видимость, используя светоотражатели. На территории населённых пунктов это рекомендация, а вот за их пределами – уже требование.
  • Пешие колонны всегда направляются по направлению движения. Не допускается более 4 человек в один ряд. Спереди и сзади должны находиться направляющие с красными флажками. При плохой видимости они должны использовать фонари, спереди – белый, а сзади – красный (пункт 4.2 ПДД).
  • Пересечение дороги производится на светофорах и специальных переходах, а когда они отсутствуют – на перекрёстках (пункт 4.3 ПДД).
  • На регулируемых участках люди должны подчиняться общим требованиям (пункт 4.4 ПДД).
  • Перед пересечение дороги, пешеходы должны убедиться в безопасности манёвра (пункт 4.5 ПДД).
  • Нельзя останавливаться при переходе, если это не связано с обеспечением безопасности (пункт 4.6 ПДД).
  • Граждане также должны пропустить машины со спецсигналами. Если они уже находятся на дороге, то должны максимально быстро освободить её (пункт 4.7 ПДД).
  • Ждать транспорт можно на специальных площадках, а при их отсутствии – на тротуарах (пункт 4.8 ПДД).

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создает помехи для других пешеходов.

Опции темы

При отсутствии тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут двигаться по велосипедной дорожке или идти в один ряд по краю проезжей части (на дорогах с разделительной полосой — по внешнему краю проезжей части).

Поиск по теме

Первая сторона толкует этот абзац таким образом: в случае отсутствия тротуаров, пешеходных дорожек или обочин, а также в случае невозможности двигаться по ним пешеходы могут идти в один ряд по краю проезжей части независимо от того как этот край обозначен, то есть даже если нет сплошной линии, обозначающей край проезжей части.

Обратите внимание, пешеходы должны идти навстречу транспортным средствам, т.е. по встречной полосе (по левой части проезжей части). Однако пешеходы, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл или передвигающиеся в инвалидных колясках должны следовать по попутной полосе (по правому краю проезжей части).

Тротуар

Живу в микрорайоне/поселке с грунтовыми дорогами. Дороги шириной в одну полосу, машины разъезжаются только напротив подъездов к воротам домов. Тротуаров нет в помине. По правилам должен двигаться по левой стороне проезжей части навстречу транспортным средствам. — как определить границу проезжей части на грунтовой дороге. Что с правой стороны, что с левой — я иду навстречу ТС. Мой дом находится с правой стороны дороги по ходу движения от остановки. Переходить от остановки — на левую сторону — нарушаю ПДД . Не переходить и идти прямо по правой стороне — опять нарушаю ПДД . Я выбрал идти по правой стороне — и один дом не дойдя до своего был остановлен экипажем ДПС. Говорю — иду по обочине, а это что горох об стенку (выписали штраф).

Велопешеходная дорожка

Подскажите пожалуйста если пешеход идёт по середине полосы для движения, навстречу ТС и не собирается уходить даже после приближения ТС к нему на три метра, что должен делать водитель? Обочина, пригодная для пешеходов на дороге имеется. Должен ли водитель его объезжать по встречке? Или ждать, не сигналя, пока он сам не соизволит уйти? В населенном пункте, но вне жилой зоне, на обычной двухполосной дороге.

При переходе дороги и движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендуется, а вне населенных пунктов пешеходы обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями транспортных средств.
Возможно, у этих ребят не было световозвраток?

Идиота кусок

Назрел у меня вопрос для лиги юристов или профессионалов в дорожном движении. Есть у меня такое , с точки зрения многих людей странное, хобби, как автостоп. И вот от коллег-автостопщиковя часто слышал, что выписывали им сотрудники доблестной и честной и нам как мать родной госавтоинспекции (с) штраф за хождение по обочине вдоль дороги. Заинтересовался правомерностью, пролистал ПДД и понял для себя, что:
«1.2. В Правилах используются следующие основные понятия и термины:
Обочина» — элемент дороги, примыкающий непосредственно к проезжей части на одном уровне с ней, отличающийся типом покрытия или выделенный с помощью разметки 1.2.1  либо 1.2.2 , используемый для движения, остановки и стоянки в соответствии с Правилами дорожного движения 2016 Росии(РФ).
«Проезжая часть» — элемент дороги, предназначенный для движения безрельсовых транспортных средств.»
Из приведенных определений я своей совсем неюридической логикой сделал вывод, что обочина и проезжая часть -отдельные элементы дороги. И, возможно, правила нахождения/перемещения по ним пешеходов будут отличаться между собой. И далее:
«4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. [. ] При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств.»
В итоге из приведенных цитат я сделал вывод, что:
— правила регламентируют направление движения пешехода только на проезжей части
— так как обочина это отдельный элемент дороги, пешеход может двигаться по ней в любую сторону: как навстречу движению транспорта, так и сонаправленно ему
— штрафы от сотрудников при движении пешехода по обочине дороги в одном направлении с транспортом направомерны.
Но это всё я достиг используя свою «неюридическую» логику — а с точки зрения закона как оно на самом деле?
ПС: по ходу написания вспомнил ещё одну тему для спора среди коллег: стоять и голосовать равно ли двигаться вдоль дороги? Правомерно ли штрафовать человека, стоявшего у дороги, но не двигавшегося за неправильное направление движения ?

Рекомендуем прочесть:  Встать на очередь жилья

Дубликаты не найдены

В 2014 году с учетом этого решения Правительство РФ внесло изменения в пункт 14.1 ПДД, заменив слово «пропустить» на «уступить дорогу». Так сказать, чтобы всем понятно было, о чем речь. Понемногу начала складываться и соответствующая судебная практика: «не создал помехи пешеходу — значит ничего не нарушил». Конечно, инспекторы ГИБДД зачастую пытались гнуть свою линию и продолжали штрафовали водителей за проезд зебры, даже если пешеход был на другом конце дороги. Но такие штрафы удавалось отменить в суде как раз со ссылкой на решение Верховного Суда. Тем удивительнее было услышать, что в 2020 году Верховный Суд якобы поменял свою позицию на противоположную.

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии – по обочинам. Пешеходы, перевозящие или переносящие громоздкие предметы, а также лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, могут двигаться по краю проезжей части, если их движение по тротуарам или обочинам создаёт помехи для других пешеходов.

Официальная трактовка на 2021 год

Вне населённых пунктов при движении по При движении по краю проезжей части пешеходы должны идти навстречу движению транспортных средств. Лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед, велосипед, в этих случаях должны следовать по ходу движения транспортных средств.

Как понимать «нет возможности»?

Однозначно, этот вопрос имеет практическое значение – нередки ДТП, когда автомобиль сбивает пешехода на проезжей части. Да, водитель в любом случае будет (частично) виновен в такой аварии (см. ниже судебную практику). Но если у пешехода не было права по ПДД двигаться по проезжей части, то есть был нарушен пункт 4.1, то это сыграет на руку противоположному оппоненту судебного дела.

  • в первом абзаце пункта 4.1 ПДД указано, что даже при наличии тротуара или иной зоны для людей, граждане, которые используют инвалидные коляски, вправе двигаться по краю проезжей части;
  • в третьем абзаце указано, что обычно люди идут навстречу транспорту, но лица на колясках должны двигаться по направлению движения транспортных средств (при передвижении по дороге).

Как переходить дорогу, если пешеходного перехода и светофора нет?

Если есть такая возможность, пешеход и вовсе должен идти по тротуару, пешеходной зоне или иному участку, предназначенному для пешего передвижения (пункт 4.1 ПДД). Однако, реализовать это можно далеко не всегда. В некоторых местах просто отсутствуют специальные части, где человек мог бы идти, не мешая прочим лицам на дороге, но необходимость в передвижении именно по этой траектории может сохраниться.

Правила движения пешехода по проезжей части

Каких-то особенностей для инвалидов, которые передвигаются без колясок, не предусмотрено. Они участвуют в дорожном движении наравне с прочими пешеходами и, в случае отсутствия обочины, обязаны двигаться по левой стороне дороги против движения транспорта.

В частности, можно установить, под каким углом произошел удар, какой частью автомобиля и в какую часть велосипеда. Из этого можно определить расположение транспортных средств на проезжей части в момент столкновения. В общем, на все эти вопросы эксперт может ответить при условии, что первичный материал собран качественно.

Гражданский кодекс Российской Федерации часть 2

2. Нарушение Правил дорожного движения лицом, управляющим велосипедом, либо возчиком или другим лицом, непосредственно участвующим в процессе дорожного движения (за исключением лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, а также водителя транспортного средства),-влечет наложение административного штрафа в размере восьмисот рублей.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях

1. Каждый гражданин имеет право по медицинским показаниям на консультации без взимания платы по вопросам планирования семьи, наличия социально значимых заболеваний и заболеваний, представляющих опасность для окружающих, по медико-психологическим аспектам семейно-брачных отношений, а также на медико-генетические и другие консультации и обследования в медицинских организациях государственной системы здравоохранения в целях предупреждения возможных наследственных и врожденных заболеваний у потомства.

Основные правила дорожного движения гласят, что пешеходу следует двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам или велодорожкам. В случае отсутствия таковых, можно передвигаться по обочине или по краю проезжей части. Однако, если вы не ведете в руках двухколесный транспорт, в том числе и велосипед, или не осуществляете движение на инвалидной коляске, то идти нужно исключительно по левой стороне.

Рекомендуем прочесть:  Договор займа под материнский капитал

Кто такие пешеходы по ПДД?

При этом если статья подразумевает выбор наказания, то оно окажется максимальным, так как опьянение — отягчающее обстоятельство. Так, если вы перешли дорогу в неположенном месте, инспектор ГИБДД должен самостоятельно выбрать меру наказания — либо штраф, либо предупреждение. Для пьяного пешехода таким наказанием, скорее всего, будет штраф.

Есть ли ответственность за отсутствие светоотражающих жилетов?

Как это странно бы не звучало, но виновниками большинства аварий, в которых страдают пешеходы, выступают не водители, а пешие участники дорожного движения. Согласно статистике Госавтоинспекции в Москве с начала 2018 года по конец ноября 2018 по вине пешеходов произошло 1063 аварий, в которых погибло 126 человек. Логичное объяснение такой печальной статистике — пешеходы не знают правил дорожного движения, а значит, не могут обеспечить свою безопасность на дороге.

  • люди могут двигаться по проезжей части исключительно по направлению движения автомобильного потока, по правой стороне;
  • колонна может состоять из 4 или менее людей в одну линию;
  • впереди группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь белого цвета (ночью);
  • сзади группы должно идти сопровождающее лицо, держа в руке красный флажок (днём) или включённый фонарь красного цвета (ночью);
  • сопровождающие колонну лица должны держать сигнальные инструменты левее, чтобы они были видны автоводителям.

Если дорожная инфраструктура не включает в себя специальные участки дорог, предназначенные исключительно для перемещения пеших граждан, они могут воспользоваться краем проезжей части. Также допускается движение по проезжей части, если пешеход несёт объёмный груз и при этом мешает другим пешеходам. Он может выйти на проезжую часть и начать движение в направлении, противоположном общему потоку машин, не создавая помехи ему. Но если пешеходом становится спешившийся водитель двухколесного транспорта, он обязан перемещаться по краю проезжей части в попутном направлении. Аналогичные правила касаются лиц с ограниченными физическими данными, но они имеют право следовать по дорогам, даже если имеется специальная инфраструктура для пешеходов.

По тротуару

Люди, которые передвигаются без использования автотехники, тоже привлекаются к ответственности за дорожные правонарушения. Чаще всего пешие граждане получают штрафы или предупреждения (за единичные случаи нарушения закона) по статье 12.29 Кодекса об административных правонарушениях: 500 р. Помехи автотранспорту во время движения по вине пешехода оцениваются государством в 800 рублей. А причинение вреда лёгкой и средней тяжести карается суммой от 1000 до 1500 рублей (КоАП ст. 12.30).

Первая часть статьи определяет санкции за помехи передвигающимся автомобилям. Такое деяние влечёт назначение наказания – штрафа 1000 рублей. Вторая часть нормы предусматривает ответственность за несоблюдение Правил дорожного движения, по неосторожности повлёкшее наступление последствий для здоровья (лёгких либо средней тяжести). Это нарушение наказывается суммой от 1000 до 1500 рублей.

Во-вторых, на основании пункта 4.8 ПДД, ожидать автобус или другое маршрутное средство нельзя вне возвышающейся над уровнем покрытия площадки для посадки. Если таковая отсутствует, стоять необходимо на обочине, тротуаре, покидать который запрещено до момента подъезда и окончания движения транспорта. При выходе из него нужно незамедлительно покинуть полотно.

Перемещение пешеходов по проезжей части

Езда в таком месте полностью запрещена. Исключение может делаться только для техники коммунального обслуживания, дорожно-эксплуатационного оборудования. Стоянка автомобилей на тротуарах допускается только там, где установлены специальные знаки. При полном отсутствии других путей возможен подъезд для разгрузки товаров.

Отличие жилой зоны от дворовой территории минимально. Жилая зона – это тот же жилой массив, та же самая дворовая (прилегающая) территория, въезды и выезды которой обозначены знаками 5.21 «Жилая зона» и 5.22 «Конец жилой зоны». Жилая зона может иметь свою сеть улиц местного значения.

Приоритет пешехода

Порядок проезда на пересекаемых дорогах определяется наличием знаков приоритета перед пересечением. Если знаки приоритета отсутствуют, то пересекаемые дороги считаются равнозначными, и на подобных дворовых «перекрестках» действует правило «помеха справа». Преимущество в движении у транспортного средства, которое приближается справа.

Встречный разъезд во дворе

«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

Возвращаясь к полосам движения их также зачастую невозможно разметить по нормативным документам (например обеспечить ширину в 3 метра, обозначать соответствующими знаками пересечения и так далее. Но опять же в контексте терминов ПДД полосы движения есть и на прилегающих территориях.

Из абзаца выше, по нормативным документам возможно обозначить только полосы на соответственно «нормативных» дорогах. Средства организации дорожного движения на прилегающих территориях также могут применяться, но в зависимости от ситуаций требования их могут отличаться. Например, часто можно увидеть на заправках и парковках знак 5.5. «Одностороннее движение», но так как «нормативной» дороги нет, то и двигаться по одностороннему движению с нарушением тут не получится. На этой же парковке с противоположной стороны висит «Кирпич» — он уже не привязан к дороге, и за нарушение этого знака выпишут правомерный штраф. На парковка часто можно встретить разметку узких полос и никто не будет выписывать штраф за нарушение такой разметки и выезды на встречку за пересечение сплошной линии. Предписывающие знаки и знаки приоритета необходимо выполнять. И так далее, случаев много.

Продольная полоса

Вопрос этот закрыт Решением Верховного суда РФ по делу № АКПИ12-205 от 17 апреля 2012 года с рассмотрением противоречий Правил дорожного движения РФ и конвенции о дорожном движении. В частности данное решение содержит, что элементы улично-дорожной сети могут располагаться на прилегающих территориях.

Ссылка на основную публикацию