Содержание
- 1 Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления
- 2 Обзор кадастрового паспорта на квартиру (не выдается с 1 января 2020 года)
- 3 Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления
- 4 Где и как можно получить кадастровый паспорт на квартиру
- 5 Как получить кадастровый паспорт земельного участка
- 6 Как действовать чтобы быстро оформить и получить кадастровый паспорт на земельный участок
- 7 Кадастровый паспорт на дом — как получить
- 8 Оформляем кадастровый паспорт на квартиру
- 9 Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру
- 10 Где оформляют кадастровый паспорт
Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления
- заявление на оформление кадастрового паспорта объекта;
- чек об уплате государственной пошлины;
- паспорт, права или другой документ, удостоверяющий личность;
- доверенность от собственника жилья (если вы не являетесь хозяином);
- документы, удостоверяющие право собственности на жилье.
Когда все документы собраны, они подаются для рассмотрения и определения подлинности. Если все в порядке, оформляется кадастровый паспорт квартиры. Срок рассмотрения документов составляет от 5 до 10 рабочих дней. Это зависит от загруженности работников службы. В момент подачи документов вам будет назначен день для следующего визита. Вместе с этим вы получите расписку от сотрудника кадастровой службы, подтверждающую факт принятия у вас документов. Результатом работы сотрудников кадастровой палаты станут:
Обзор кадастрового паспорта на квартиру (не выдается с 1 января 2020 года)
В 90% случаев бумажный кадастровый паспорт квартиры состоял из 2 разделов (КП.1 и КП.2) с чертежом квартиры. В 10% случаев бывало и только один раздел КП.1 без чертежа КП.2. Это зависло от количество сведений о квартире в ГКН и от кадастровых инженеров, внесли ли они чертеж (план) недвижимости и другую информацию в кадастровый учет.
Кадастровые паспорта больше не существуют! Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости с ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2020 года ГКН упразднили и объединили с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов с 1 января Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН. Все сведения о недвижимости, которые были в кадастровых паспортах, теперь в этих выписках из ЕГРН.
Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления
В кадастровом паспорте присутствует присвоенный уникальный номер. В нем содержатся разные сведения о квартире: площадь, планировка, план и т.д. Сведений о владельце квартиры в этом документе нет. Для получения таких данных и подтверждения их необходимо обращаться в Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРИП).
Кадастровый паспорт не имеет срока, в течение которого он действителен. Законом не предусмотрены какие-либо ограничения в этом плане. Надо отметить, что периодически государство занимается новой оценкой недвижимости, поэтому кадастровая стоимость квартиры может меняться.
Где и как можно получить кадастровый паспорт на квартиру
По закону до окончания переходного периода, то есть до 1 января 2013 года все сведения из БТИ должны были быть переданы в государственный кадастр недвижимости. Однако, из-за неудовлетворительного качества работы по передаче архивных данных, хранившихся в БТИ, может случиться, что сведений о Вашей квартире в кадастре может не оказаться.
Вначале необходимо иметь представление о том, что же такое «Государственный кадастр недвижимости». Это свод систематизированных сведений об объектах недвижимости, а также сведений о государственной границе нашего государства, границах между регионами, границах между муниципалитетами и населенными пунктами.
Как получить кадастровый паспорт земельного участка
- Путем личного обращения с заполнением заявления на бумажном носителе в Росреестр или в МФЦ.
- Посредством отправки документов через почту.
- Воспользовавшись услугами представителя.
- Через официальный сайт Росреестра.
- Через Единый портал государственных услуг.
Согласно федеральному закону № 221-ФЗ, если предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости не допускается в соответствии с законодательством или же запрашиваемые сведения в кадастре отсутствуют, заявителю может быть отказано в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок.
Как действовать чтобы быстро оформить и получить кадастровый паспорт на земельный участок
- личное посещение филиала Росреестра или отделения МФЦ с подачей заявления на бумажном носителе;
- отправка необходимых копий документов посредством почтовой пересылки;
- использование услуг посредника (представитель при обращении за услугой должен официально подтвердить свои полномочия);
- подача заявки на официальном интернет-сайте Росреестра;
- использование соответствующей услуги на Едином портале государственных услуг.
Для оформления кадастрового паспорта требуется предоставить в территориальное отделение Росреестра необходимый пакет документов. При этом стоит учитывать, что в разных филиалах могут действовать свои требования к документам, например, приложение копий некоторых документов в двух экземплярах.
Кадастровый паспорт на дом — как получить
Для банков, осуществляющих финансовые операции с клиентами кадастровый паспорт на жилой дом, действителен в течение одного года. Для нежилого дома срок действия продлен до пяти лет. Но необходимо учитывать, что в случае ремонта, перестройки и внесения капитальных изменений в проект дома, паспорт должен быть переоформлен с выдачей нового паспорта, с указанием всех переделок, произведенных в ходе строительных работ.
Согласно российскому законодательству кадастровый паспорт может получить любое лицо, обладающее правом и уполномоченное на совершение данного действия. При подаче заявления необходимо иметь при себе паспорт и знать кадастровый номер объекта. Для уточнения данных по объекту в кадастровой палате предлагают сообщить клиенту номер его сотового телефона. По истечении 5 дней паспорт выдается заявителю.
Оформляем кадастровый паспорт на квартиру
Без кадастрового паспорта любая сделка с объектами недвижимости будет считаться недействительной. Поэтому необходимо проверить срок действия вашего документа, если он у вас уже есть, или озаботиться оформлением нового, если планируется в ближайшее время совершение сделки купли-продажи, обмена недвижимости или дарение квартиры, завещание, официальная сдача квартиры в аренду.
- Адрес
- Год строительства здания
- Год проведения последнего капитального ремонта
- Количество этажей
- Основные характеристики квартиры
- Инвентаризационная стоимость
- Материал стен
- Материал перекрытий
- Вид отопления
- Наличие водопровода
- Наличие канализации
Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру
Разницы, где можно и как именно получить кадастровый паспорт на квартиру, нету никакой, условия одинаковые как в палате Кадастровой, так и в МФЦ или же на самом Росреестре. При этом получить данный документ может каждый гражданин России, как на свою личную квартиру, точно также и на любую чужую, ведь вся информация о недвижимости находиться в общем доступе. Но при этом внести изменения в паспорт, смогут только настоящие владельцы самой недвижимости.
Кадастровый паспорт – это основной документ для подтверждения права собственности, без наличия которого невозможно провести никаких активных действий с недвижимостью. Он является официальной выпиской с общего кадастрового реестра недвижимости. В данном документе содержится полностью вся необходимая информация и техническая характеристика определенного объекта недвижимости, а точнее адрес, место расположение, площадь, а также установленная кадастровая цена и присвоенный номер. Наличие такого документа подтверждает то, что квартира поставлена на кадастр, после чего человек имеет полностью все права и полномочия на владения данной недвижимостью. Он является частью обязательной документации, которая должна быть в наличии при каких либо манипуляций с недвижимостью или сделок, особенно при регистрации человеком права собственности на обусловленную недвижимость, дом или квартиру.
Где оформляют кадастровый паспорт
- Паспорт заявителя или его представителя.
- Заявление на постановку на учет и госрегистрацию (единый формат заявления).
- Технический план квартиры или земли (выдает БТИ).
- Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, соцнайма, аренды и т.д.).
- Квитанция оплаты госпошлины.
Росреестр принимает заявки на оформление имущественного права, как в своих филиалах, так и через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Кроме этого, в законе предусмотрена процедура оформления через каналы Интернет. Регистратор должен запросить у вас определённый пакет документов для регистрации имущественного права: