Где оформляют кадастровый паспорт

Где заказать кадастровый паспорт на квартиру? Порядок и сроки оформления

  • заявление на оформление кадастрового паспорта объекта;
  • чек об уплате государственной пошлины;
  • паспорт, права или другой документ, удостоверяющий личность;
  • доверенность от собственника жилья (если вы не являетесь хозяином);
  • документы, удостоверяющие право собственности на жилье.

Когда все документы собраны, они подаются для рассмотрения и определения подлинности. Если все в порядке, оформляется кадастровый паспорт квартиры. Срок рассмотрения документов составляет от 5 до 10 рабочих дней. Это зависит от загруженности работников службы. В момент подачи документов вам будет назначен день для следующего визита. Вместе с этим вы получите расписку от сотрудника кадастровой службы, подтверждающую факт принятия у вас документов. Результатом работы сотрудников кадастровой палаты станут:

Обзор кадастрового паспорта на квартиру (не выдается с 1 января 2019 года)

В 90% случаев бумажный кадастровый паспорт квартиры состоял из 2 разделов (КП.1 и КП.2) с чертежом квартиры. В 10% случаев бывало и только один раздел КП.1 без чертежа КП.2. Это зависло от количество сведений о квартире в ГКН и от кадастровых инженеров, внесли ли они чертеж (план) недвижимости и другую информацию в кадастровый учет.

Кадастровые паспорта больше не существуют! Кадастровый паспорт — это выписка, в которой были прописаны сведения о недвижимости с ГКН (Государственный Кадастр Недвижимости). В январе 2019 года ГКН упразднили и объединили с ЕГРП в новый ресурс — Единый Государственный Реестр Недвижимости (ЕГРН). Все данные из ГКН перенесли в ЕГРН. Поэтому вместо кадастровых паспортов с 1 января Росреестр начал выдавать выписки из ЕГРН. Все сведения о недвижимости, которые были в кадастровых паспортах, теперь в этих выписках из ЕГРН.

Кадастровый паспорт на квартиру: где получать и что требуется для оформления

В кадастровом паспорте присутствует присвоенный уникальный номер. В нем содержатся разные сведения о квартире: площадь, планировка, план и т.д. Сведений о владельце квартиры в этом документе нет. Для получения таких данных и подтверждения их необходимо обращаться в Единый Государственный Реестр Прав (ЕГРИП).

Рекомендуем прочесть:  Основания банкротство граждан

Кадастровый паспорт не имеет срока, в течение которого он действителен. Законом не предусмотрены какие-либо ограничения в этом плане. Надо отметить, что периодически государство занимается новой оценкой недвижимости, поэтому кадастровая стоимость квартиры может меняться.

Где и как можно получить кадастровый паспорт на квартиру

По закону до окончания переходного периода, то есть до 1 января 2013 года все сведения из БТИ должны были быть переданы в государственный кадастр недвижимости. Однако, из-за неудовлетворительного качества работы по передаче архивных данных, хранившихся в БТИ, может случиться, что сведений о Вашей квартире в кадастре может не оказаться.

Вначале необходимо иметь представление о том, что же такое «Государственный кадастр недвижимости». Это свод систематизированных сведений об объектах недвижимости, а также сведений о государственной границе нашего государства, границах между регионами, границах между муниципалитетами и населенными пунктами.

Как получить кадастровый паспорт земельного участка

  • Путем личного обращения с заполнением заявления на бумажном носителе в Росреестр или в МФЦ.
  • Посредством отправки документов через почту.
  • Воспользовавшись услугами представителя.
  • Через официальный сайт Росреестра.
  • Через Единый портал государственных услуг.

Согласно федеральному закону № 221-ФЗ, если предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости не допускается в соответствии с законодательством или же запрашиваемые сведения в кадастре отсутствуют, заявителю может быть отказано в выдаче кадастрового паспорта на земельный участок.

Как действовать чтобы быстро оформить и получить кадастровый паспорт на земельный участок

  • личное посещение филиала Росреестра или отделения МФЦ с подачей заявления на бумажном носителе;
  • отправка необходимых копий документов посредством почтовой пересылки;
  • использование услуг посредника (представитель при обращении за услугой должен официально подтвердить свои полномочия);
  • подача заявки на официальном интернет-сайте Росреестра;
  • использование соответствующей услуги на Едином портале государственных услуг.

Для оформления кадастрового паспорта требуется предоставить в территориальное отделение Росреестра необходимый пакет документов. При этом стоит учитывать, что в разных филиалах могут действовать свои требования к документам, например, приложение копий некоторых документов в двух экземплярах.

Кадастровый паспорт на дом — как получить

Для банков, осуществляющих финансовые операции с клиентами кадастровый паспорт на жилой дом, действителен в течение одного года. Для нежилого дома срок действия продлен до пяти лет. Но необходимо учитывать, что в случае ремонта, перестройки и внесения капитальных изменений в проект дома, паспорт должен быть переоформлен с выдачей нового паспорта, с указанием всех переделок, произведенных в ходе строительных работ.

Согласно российскому законодательству кадастровый паспорт может получить любое лицо, обладающее правом и уполномоченное на совершение данного действия. При подаче заявления необходимо иметь при себе паспорт и знать кадастровый номер объекта. Для уточнения данных по объекту в кадастровой палате предлагают сообщить клиенту номер его сотового телефона. По истечении 5 дней паспорт выдается заявителю.

Рекомендуем прочесть:  Освобождение От Транспортного Налога Пенсионеров В 2019 Году

Оформляем кадастровый паспорт на квартиру

Без кадастрового паспорта любая сделка с объектами недвижимости будет считаться недействительной. Поэтому необходимо проверить срок действия вашего документа, если он у вас уже есть, или озаботиться оформлением нового, если планируется в ближайшее время совершение сделки купли-продажи, обмена недвижимости или дарение квартиры, завещание, официальная сдача квартиры в аренду.

  1. Адрес
  2. Год строительства здания
  3. Год проведения последнего капитального ремонта
  4. Количество этажей
  5. Основные характеристики квартиры
  6. Инвентаризационная стоимость
  7. Материал стен
  8. Материал перекрытий
  9. Вид отопления
  10. Наличие водопровода
  11. Наличие канализации

Где можно заказать кадастровый паспорт на квартиру

Разницы, где можно и как именно получить кадастровый паспорт на квартиру, нету никакой, условия одинаковые как в палате Кадастровой, так и в МФЦ или же на самом Росреестре. При этом получить данный документ может каждый гражданин России, как на свою личную квартиру, точно также и на любую чужую, ведь вся информация о недвижимости находиться в общем доступе. Но при этом внести изменения в паспорт, смогут только настоящие владельцы самой недвижимости.

Кадастровый паспорт – это основной документ для подтверждения права собственности, без наличия которого невозможно провести никаких активных действий с недвижимостью. Он является официальной выпиской с общего кадастрового реестра недвижимости. В данном документе содержится полностью вся необходимая информация и техническая характеристика определенного объекта недвижимости, а точнее адрес, место расположение, площадь, а также установленная кадастровая цена и присвоенный номер. Наличие такого документа подтверждает то, что квартира поставлена на кадастр, после чего человек имеет полностью все права и полномочия на владения данной недвижимостью. Он является частью обязательной документации, которая должна быть в наличии при каких либо манипуляций с недвижимостью или сделок, особенно при регистрации человеком права собственности на обусловленную недвижимость, дом или квартиру.

Где оформляют кадастровый паспорт

  • Паспорт заявителя или его представителя.
  • Заявление на постановку на учет и госрегистрацию (единый формат заявления).
  • Технический план квартиры или земли (выдает БТИ).
  • Правоустанавливающие документы (договор купли-продажи, соцнайма, аренды и т.д.).
  • Квитанция оплаты госпошлины.

Росреестр принимает заявки на оформление имущественного права, как в своих филиалах, так и через многофункциональные центры «Мои документы» (МФЦ). Кроме этого, в законе предусмотрена процедура оформления через каналы Интернет. Регистратор должен запросить у вас определённый пакет документов для регистрации имущественного права:

Ссылка на основную публикацию