Как посчитать стоимость активов для крупной сделки бюджетному учреждению

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Как посчитать стоимость активов для крупной сделки бюджетному учреждению». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

В то же время использование термина «обязательное» может быть истолковано в качестве основания, предопределяющего действия руководителя учреждения по обязательности совершения крупной сделки в случае ее одобрения наблюдательным советом. Однако ее совершение может уже и не быть актуальным, к тому же получается, что окончательное решение о заключении или незаключении крупной сделки оказывается в компетенции не единоличного исполнительного органа юридического лица, а наблюдательного совета.

Определяем размер крупной сделки в 2019 году (Обухова Т.)

Согласно ст. 14 Закона об автономных учреждениях крупной может являться сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым АУ вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или залог. Указанная сделка признается крупной в том случае, если ее цена либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов АУ, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если только уставом учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

Крупные сделки в государственных и муниципальных организациях: понятие и порядок совершения

Крупная сделка автономного учреждения заключается с одобрения наблюдательного совета. Но ведь получение такого одобрения требует времени, и может случиться так, что необходимость в сделке отпадет. Обязательно ли руководителю АУ ее совершать, если одобрение наблюдательного совета получено, а необходимость в совершении сделки отпала?

Перечень сделок, которые могут требовать особого порядка одобрения как крупные, является открытым, поэтому под ними могут пониматься любые сделки, совершаемые обществом: купля-продажа, аренда, заем, кредит, поручительство и иные. Уставом общества может быть определен конкретный перечень сделок, для совершения которых необходимо соблюдение порядка совершения крупных сделок.

Если обязательство с процентами

Проценты, исчисляемые не в качестве меры ответственности, а в качестве одного из условий договора за правомерное пользование денежными средствами, должны включаться в стоимость сделки для ее определения в качестве крупной.

Как определить, что сделка крупная?

Справочно
В залог передается недвижимое имущество. Как определить сумму крупной сделки: исходя из стоимости здания или исходя из размера обеспечиваемого обязательства?
Читайте в статье начальника управления нормативно-правовой работы юридического департамента ОАО «АСБ Беларусбанк» Галины Тарасовой.

Рост оборотных активов в целом считается положительным признаком деятельности предприятия, но в ряде случаев свидетельствует об обратном. Анализ изменения статей позволяет сделать верный вывод о положительной или отрицательной тенденции развития.
Поэтому за разъяснениями о расчете размера крупной сделки в данной ситуации учреждению нужно обратиться к учредителю. Возможно, учредитель, установить и утвердит размер крупной сделки для учреждения. Однако так же хотелось бы обратить внимание учреждение на наличие показатель по строке 410 в Балансе формы 0503730 со знаком «минус». Возможно, в данной ситуации, минусовой показатель в Балансе сложился в связи с ошибкой в бухучете или неправильным заполнением баланса.

Однако практика показывает, что подобные правила существенно затрудняют работу многих учреждений, особенно муниципальных. Дело в том, что итоговый показатель Актива Баланса (строка 410) уменьшается на чистую (остаточную) стоимость имущества, которым бюджетное (автономное) учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно и не отвечает по своим обязательствам (показатель счета 0 210 06 000 «Расчеты с учредителем»).
Г. (покупатель) заключили договор купли-продажи от 12.01.2009 прав на строительство административного здания с инженерными коммуникациями по адресу; город Ярославль, улица Чкалова, между домами N 17 и 19.

Рекомендуем прочесть:  Согуфонд списки получателей на 2021-2021 год очередь многодетных семей

Как определить размер крупной сделки в бюджетном учреждении

Наша публикация посвящена такому понятию, как балансовая стоимость активов. Где посмотреть в балансе, а также узнать, как рассчитывается балансовая и среднегодовая стоимость активов – тема настоящей статьи.
Так, некоторые сделки организации по реализации активов признаются крупными согласно п. 1 ст. 46 ФЗ от 08.02.1998 № 14-ФЗ (для ООО) и п. 1 ст. 78 ФЗ от 26.12.1995 № 208-ФЗ (для АО).

N 329 «О Министерстве финансов Российской Федерации» в Министерстве финансов Российской Федерации не рассматриваются по существу обращения по оценке конкретных хозяйственных ситуаций и правомерности выводов, сделанных на основании анализа действующего законодательства. Вместе с тем Департамент считает необходимым сообщить.

Крупная сделка

Изменения также затронули вопросы квалифицирующих признаков, процедуры одобрения, и внесли коррективы в процесс выдачи решения о разрешении подобных сделок управляющими государственными органами. Теперь сделка квалифицируется, как крупная, только если она выходит за рамки стандартной хозяйственной деятельности общества. Данный вид осуществляется следующими организациями:

Вопрос: Об определении балансовой стоимости активов при расчете размера крупной сделки бюджетного учреждения

В понятие имущества, выступающего объектом сделки, входит оборудование, недвижимые объекты, прочие вещественные объекты, акции в бездокументарной форме, денежные средства, объекты интеллектуальной собственности.

Постановлением Правительства РФ от 26.07.2010 N 537 «О порядке осуществления федеральными органами исполнительной власти функций и полномочий учредителя федерального государственного учреждения» федеральным органам исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя федерального бюджетного учреждения, не позднее 1 декабря 2010 г. было поручено разработать и утвердить порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях. Например, Приказом Минфина России от 29.09.2010 N 111н утвержден Порядок предварительного согласования совершения федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Минфину России, крупных сделок (далее — Порядок). Аналогичный Порядок разработан Росимуществом (Приказ Росимущества от 16.12.2010 N 368), Роспотребнадзором (Приказ Роспотребнадзора от 08.12.2010 N 445), Минэкономразвития (Приказ Минэкономразвития России от 01.12.2010 N 600) и др.
Данным Порядком установлен перечень документов, которые учреждение должно представить органу исполнительной власти, выполняющему функции учредителя для согласования крупной сделки. Например, п. 3 Порядка, определено, что бюджетное учреждение, намеревающееся выступить в качестве одной из сторон в сделке, признаваемой крупной, с целью принятия решения о предварительном согласовании должно представить в комиссию по вопросам реализации Минфином России функций и полномочий учредителя в отношении федеральных бюджетных учреждений, подведомственных Минфину России, следующие документы:
— обращение руководителя бюджетного учреждения о предварительном согласовании заключения крупной сделки с указанием предмета такой сделки, контрагентов, сроков, цены и ее иных существенных условий, содержащее финансово-экономическое обоснование целесообразности заключения крупной сделки (к обращению прилагается опись направляемых документов);
— копии форм бюджетной отчетности за последний финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные руководителем и главным бухгалтером бюджетного учреждения;
— проект соответствующего договора, содержащий условия крупной сделки;
— подготовленный в соответствии с законодательством РФ об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества, с которым предполагается совершить крупную сделку, произведенной не ранее чем за три месяца до представления такого отчета;
— сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат ее возникновения с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
Решение о предварительном согласовании крупной сделки либо о мотивированном отказе в таком согласовании принимается комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления документов, перечисленных выше. Решение оформляется приказом Минфина.
Поскольку органы, исполняющие функции и полномочия учредителя, утверждают порядок предварительного согласования совершения бюджетным учреждением крупных сделок, учреждение в этом вопросе должно руководствоваться приказом своего учредителя и представлять для согласования крупной сделки те документы, которые указаны в приказе учредителя.

Рекомендуем прочесть:  Займы под материнский капитал в 2020 году

Крупная сделка — это сделка или несколько взаимосвязанных сделок по распоряжению денежными средствами, отчуждению иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также передаче данного имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10% балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки. При этом ограничение размера крупной сделки не распространяется на заключение договоров по оказанию учреждением за плату работ (услуг) в рамках разрешенных учреждению видов деятельности (п. 13 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Для определения размера крупной сделки используются показатели, отраженные в балансе государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — баланс (ф. 0503730)). Это годовая отчетная форма, которая составляется бюджетными и автономными учреждениями в соответствии с положениями Инструкции N 33н .
———————————
Инструкция о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. Приказом Минфина России от 25.03.2011 N 33н.

Каков порядок определения размера крупной сделки для бюджетных учреждений, то есть где именно брать контрольную цифру для исчисления?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Исчисление размера крупной сделки осуществляется бюджетным учреждением исходя из показателей строки 410 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730).

Отчетность за 2019 год бюджетные (автономные) учреждения представляли по обновленным формам. В частности, изменилась и форма Баланса (ф. 0503730). Соответственно, показатель строки 410 графы 10 Баланса (ф. 0503730) с 01.01.2019 уже не является контрольной цифрой для расчета размера крупной сделки.

Что такое крупная сделка для бюджетного учреждения

Фактически же уставы и распоряжения учредителей ограничивали возможность совершения учреждениями сделки больше конкретной суммы или сделки, которые связаны с распоряжением имущества установленной балансовой стоимости. Термин «крупная сделка» была характерна для коммерческого сектора юридических лиц.

Активы баланса как основа расчета

Бюджетным учреждением проводится аукцион на оказание услуг для государственных нужд. Заявка должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки, если для участника внесение средств в обеспечение участия является такой сделкой. В составе заявки ООО этих документов нет, хотя уставный капитал ООО — 90 000 руб., а размер обеспечения превышает 25% от этой суммы.

Общественное обсуждение проектов приказов Минфина по внесению изменений в Инструкцию № 191н и № 33н будет происходить соответственно до 12 и 15 ноября 2018 года. Затем, при благополучном развитии событий, утвержденные приказы мы увидим, скорей всего, к середине декабря этого года.

Проекты на обсуждении

  • нематериальные активы и их амортизации,
  • непроизведенные активы и их амортизации,
  • материальные запасы,
  • нефинансовые активы в пути.

Таким образом, можно предположить, что отнесение имущества бюджетных и автономных учреждений к особо ценному для Минфина уже не будет играть значимой роли, начиная с отчетности за 2018 год.

Сделки с балансом

Так в новой форме балансов больше не найти строк с упоминанием предметов лизинга. И теперь, возможно, по одной строке будет указываться кредиторская задолженность сразу по нескольким балансовым счетам, например:

Ссылка на основную публикацию