Мыть подъезды работа

Нормативы уборки подъездов многоквартирных домов

Чистота – залог здоровья. Об этом знает каждый адекватный человек. За порядок в стенах собственной квартиры каждый отвечает сам – тот, кто хочет жить комфортно, убирается едва ли не ежедневно. Уборка подъездов – дело другое. По статье 36 Жилищного кодекса эта территория является общедомовой, а значит, ответственность (в том числе, и по содержанию в надлежащем порядке) за нее несет управляющая компания (УК) ЖКХ, обсуживающая многоквартирник.

  • сначала претензию оформляют на имя руководителя УК ЖКК, в ней в произвольной форме описывают суть жалобы и просят разобраться в ситуации;
  • если письмо осталось без ответа, то следующая инстанция – Роспотребнадзор;
  • в случае игнора нужно обращаться в Жилищную инспекцию города или района;
  • если и это не помогло – прямая дорога в Прокуратуру.

Что входит в должностную инструкцию уборщика лестничных клеток в подъезде и главного бухгалтера управляющей компании ЖКХ

Для правильной загрузки уборщиков пользуются нормативами по уборке в кв. м, эти нормативы по обслуживанию жилых объектов различной этажности и укомплектованности лифтами утверждаются в каждом департаменте ЖКХ и составляют от 700 до 1500 м2 на 1 уборщика. В Москве уборщица может заработать около 20 тыс. руб., в регионах – 14-16 тыс. руб.

Уборщица должна быть приветливой с жильцами, неконфликтной, внимательной. В своей деятельности этот работник ЖКХ пользуется спецодеждой, инвентарем, моющими средствами и пр., все это числится на подотчете уборщицы, которая является материально-ответственным лицом и должна понимать, как провести списание и как сверить правильность остатков.

Какие существуют нормативы по осуществлению уборки в подъездах многоквартирных домов

  • осуществление влажной и сухой уборки в холлах, тамбурах, галереях, коридорах, кабинах и площадках лифта, пандусах, ступенях лестниц;
  • протирание пыли, которая покрывает решетки окон, подоконники, лестничные перила, шкафы электрических счетчиков, почтовые ящики, слаботочные устройства, дверные полотна, коробки и ручки, доводчики;
  • очищение оконных стекол;
  • удаление грязи с защитных приспособлений. Как правило, это металлические решетки, покрытия ячеек, приямки, текстильные маты.

Согласно Постановлению Правительства 290 управляющая компания несет ответственность за выполнение минимального количества разнообразных действий, связанных с содержанием дома в чистоте и обеспечением приемлемого образа каждому подъезду.

PRO новостройку 7 (499) 703-51-68 (Москва)

  • непременно составляется особый документ, в котором указывается, с какой периодичностью будут выполняться работы по уборке;
  • во время составления документа и выполнения работ учитываются специальные стандарты, созданные на государственном уровне, на основании которых регулируется количество работ по уборке, а также прописывается их качество;
  • во время работы должны применяться разные моющие средства и специализированное оборудование, так как с их помощью обеспечивается действительно высокое качество результата.
  • каждый собственник в квартире желает, чтобы такая услуга действительно оказывалась хорошо, поэтому не допускается наличие грязи или мусора на лестничных площадках или в иных частях подъезда;
  • не допускается заставлять жильцов самостоятельно убирать подъезды, так как эта обязанность возложена именно на УК, поскольку относится к функциям ЖКХ;

Уборка подъездов в многоквартирном доме: нормативы 2020 года

На пенсии!Подрабатываю уборщицей подъездов! 2 пятиэтажки по 5 подъездов за 5,5 тыс.руб в месяц!Чтобы помыть подъезд нужна вода,которую тащишь с улицы,а зимой из подвала,вода зимой холодная,когда моешь тряпку,чтобы протереть дери,почтовые ящики,подоконники,руки мерзнут!Лифта нет и всё:веник,ведра,совок ,швабру тащишь на 5-ый этаж!И это за 5.5 тыс..руб. Норма -1000 кв.м.за 5.5 тыс.руб,Если подъезды в хрущевках,то там за 5,5 нужно убрать около 20 подъездов!Желающих на такую работу находится очень мало!Уборщиц постоянно не хватает!Да и жители подъездов прямо скажем особой чистоплотностью не отличаются!Протекающие пакеты с мусором около дверей не редкость,чистка обуви об ограждения тоже не редкость!А когда ремонт в квартире то это и пыль и штукатурка и прочие отходы ремонта!Пока не будут платить нормальную зарплату уборщицам и жители не поймут что часть подъезда их собственность,за которую они платят,так и будет грязно в них!И когда подростки приводят в подъезд своих прятелей тоже должны понимать что нет ничейного подъезда,а есть общедомовая собственность!

Рекомендуем прочесть:  Сотрудники контора ые уволились из сбербанка перед новым годом получат годовую премию отзывы

Грязь в квартире – это всегда неприятно, и поэтому, мы стараемся навести дома порядок, хотя бы раз в неделю. Подъезд «многоэтажки» — это тоже место, где мы часто бываем и все те нечистоты, которые скапливаются в помещении за многие дни, попадают вместе с обувью в квартиру. Такое положение вещей не только вызывает негативные эмоции, но и может стать самой настоящей угрозой здоровью жильцов.

Уборка подъездов управляющей — организацией

Моющие средства, тряпки, перчатки управляющая компания может использовать недорогие, но площадь общего имущества не сравнится с квартирой, которую собственник убирает самостоятельно. Поэтому стоит объяснить жильцам, что на материалы ежегодно уходит крупная сумма денег.

Для уборки самих мусоропроводов есть отдельный график:

  • ежедневно мусороприёмные камеры очищаются от мусора, осуществляется их уборка и мытьё сменных мусоросборников;
  • один раз в неделю убираются загрузочные камеры мусоропроводов;
  • один раз в месяц проводится профилактический осмотр мусоропроводов;
  • один раз в месяц моется шибер мусоропровода и нижняя часть его ствола, проводится дезинфекция и очистка всех элементов ствола мусоропровода и дезинфекция мусоросборников;
  • по мере необходимости устраняются засоры мусоропровода.

Плохая уборка в подъездах многоквартирных домов: образец жалобы

Приведенные нормы и правила обязательны к соблюдению для собственников, владельцев (управляющих), нанимателей и арендаторов жилых и нежилых помещений в жилых зданиях, для организаций и физических лиц, выполняющих санитарное содержание на условиях подряда.

Обратите внимание:

  • Для обоснования жалобы желательно ссылаться на соответствующие пункты договора и/или статьи законов (например, постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170);
  • К заявлению приложите копии актов и документов, если таковые имеются (например, акт о неоказании услуг, подписанный жильцами подъезда или заключение санэпедемстанции);
  • Жалоба должна быть написана в двух экземплярах (один из которых передается в организацию, другой остается у вас на руках);
  • Ваше заявление должно быть зарегистрировано или на вашей копии должна быть дата принятия и подпись сотрудника, в качестве подтверждения получения;
  • Если исполнитель отказывается подписывать ваш экземпляр заявления или не хочет его принимать, отправьте его почтой, обязательно ценным отправлением, поскольку важно составление описи. Вы также можете заполнить уведомление о вручении, или отследить доставку по идентификационному номеру на ресурсе http://info.russianpost.ru/servlet/post_item. Суды принимают данные идентификатора в качестве подтверждения даты вручения письма.
  • Укажите в конце текста заявления (жалобы), что вы намерены предпринять в случае, если ваши требования не будут удовлетворены организацией добровольно (например, в противном случае я буду вынужден подать жалобу в органы надзора, вышестоящую организацию, обратиться в суд).

Честный чиновник

На основании вышесказанного, исходя из фактически необходимых объемов выполнения работ (уборочных площадей) и произведя соответствующие расчеты, мы получим их реальную экономически обоснованную стоимость. Для дальнейшего определения итоговых размеров платы за уборку подъездов, исчисляемых пропорционально площади жилых и нежилых помещений, находящихся в собственности у физических и юридических лиц, потребуется разделить сложившуюся сумму годовых затрат на общую площадь указанных помещений и на 12 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Форма Справки В Пенсионный Фонд Для Назначения Пенсии

Согласно отраслевым тарифным соглашениям, заработная плата работников первого разряда (т.е. уборщиц) не должна быть ниже уровня прожиточного минимума для трудоспособного населения. Учитывая, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается на срок не менее 1 года, в течение которого прожиточный минимум, очевидно, будет расти, для определения плановой величины соответствующей тарифной ставки на следующий календарный год потребуется взять величину прожиточного минимума за II квартал текущего года и проиндексировать ее на плановый индекс роста потребительских цен. Также при расчете уровня заработной платы потребуется произвести дополнительные начисления компенсирующего характера, которые будут учитывать денежные средства, необходимые для уплаты налога на доходы физических лиц. Следующим этапом в расчете фонда оплаты труда будет включение в общую сумму расходов на уплату страховых взносов и отраслевых страховых платежей. При определении трудозатрат необходимо принять во внимание годовой баланс рабочего времени, а также учесть нормативный коэффициент невыхода рабочего персонала. Кроме того при расчете стоимости услуг по уборке подъездов требуется учесть расходы на материалы, накладные расходы управляющей организации, налоговые платежи, а также расходы на расчетно-кассовое обслуживание, включающие в себя вознаграждение платежных агентов (банки, почта, прочие платежные системы) и расходы на ведение лицевых счетов, подготовку платежных документов и их доставку до конечного потребителя.

Уборка лестничных клеток в жилых домах

Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя. Природа человека такова, что полагаться только на разум и совесть всех членов социума в выполнении правил общежития не стоит. Для обеспечения приемлемого существования всех членов социума необходимо вводить четко прописанные правила и инструкции. Постановление Госстроя РФ № 170 утверждает правила и нормативы технической эксплуатации жилого фонда. Этот документ, принятый в сентябре 2003, содержит в себе массу полезной информации относительно того, какие обязанности и права имеют компании, в чьем ведении находится объект жилого фонда и проживающие в этом объекте. Описана там и периодичность работ по уборке лестничных клеток.

  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок первых двух этажей – ежедневно, за исключением выходных и праздничных дней;
  • подметание с увлажнением лестничных маршей и площадок вышележащих этажей – дважды в неделю;
  • мытье лестниц и площадок – через неделю;
  • мытье крыльца и чистка приямка, – еженедельно;
  • помывка стекол – ежегодно;
  • влажное протирание радиаторов и подоконников – дважды в год;
  • влажная уборка — протирание стен, дверей, светильников, лестничных ограждений, решеток на окнах, ящиков электрических щитков, ящиков для почты и сметание пыли с потолков — ежегодно.

Уборка подъездов в многоквартирном доме: каковы нормы

Подъезд дома – это продолжение вашей квартиры, ваша прихожая, которая должна быть чистой и опрятной, и в которую было бы приятно заходить. Что же делать, когда ваша прихожая не отличается чистотой и порядком, и уборка делается очень редко, если вообще делается? Кто отвечает за периодичность уборки подъездов и лестничных клеток? Кто должен убирать в подъездах? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Часто бывает так, что во многих жилых домах уборка выполняется самими жильцами, а не уборщицами из компании, управляющей домом. Жильцы не знают, что это прямая обязанность компании, в функции которой входит оказывать услуги по уборке подъездов, включая мытье полов, окон и лестничных клеток и ряд других услуг, которые должны выполняться с определённой периодичностью.

Ссылка на основную публикацию