Нужнали Печать На Тн

Зачем ИПешнику печать

Порядок выдачи доверенностей на получение ТМЦ (товарно-материальных ценностей), регулируется Инструкцией Министерства финансов СССР, выпущенной в 1967 году. Да в 1967, не смейтесь, есть закон, который говорит, что если законодатели Республики Беларусь чего то не придумали нового по очень важному вопросу, то следует руководствоваться законами и инструкциями принятыми в СССР.

Можно спорить и доказывать, что это бред, что ИП может работать без печати, даже счет в банке запросто можно открыть без печати, а тут два карандаша и пачку бумаги без печати на доверенности отдавать не хотят. При спорных ситуациях, я обычно, рекомендую прикинуть «цену вопроса». Что быстрее и дешевле, а, следовательно, выгоднее: упираться и доказывать или сделать так как хочет вторая сторона.

Печать организации отменили

Налоговые инспекторы не вправе отказать организации в приеме документов, ссылаясь на отсутствие в них печати налогоплательщика. Такой вывод следует из письма ФНС России от 05.08.15 № БС-4-17/13706@. Комментируемое письмо направлено в нижестоящие налоговые органы для использования в работе.

Согласно Информации ФСС от 10.06.2015 отсутствие на расчете по страховым взносам круглой печати организации не может служить основанием для отказа в приеме отчетности. Кроме того, сотрудники ФСС не вправе требовать от организаций заверять печатью исправления в расчете 4-ФСС и заявление о зачете (возврате) излишне уплаченных (взысканных) сумм страховых взносов, пеней и штрафов.

Печать: обязательна ли она — на документе? Савельева О

Дополнительные требования, которым должна соответствовать форма сделки, в частности обязательность печати, устанавливаются соглашением сторон (часть третья п. 1 ст. 161 ГК). Законодательство содержит требования об обязательном наличии печати на договоре только в особых случаях, например, при регистрации сделки с недвижимостью (ст. 67 Закона № 133-З), или при использовании закрепленной законодательством формы типового договора. В остальных случаях ставить или нет печать на договор – это вопрос соглашения сторон.

Законодательство о бухгалтерском учете не устанавливает наличие печати в качестве обязательного реквизита бухгалтерских документов, первичных учетных документов, на основании которых отражаются хозяйственные операции на счетах бухгалтерского учета (п. 2 ст. 10 Закона № 57-З). Однако, как следует из ст. 10 Закона № 57-З, ряд первичных учетных документов должны оформляться и приниматься к учету только если они составлены по типовым формам, утвержденным Минфином, республиканскими органами государственного управления, подчиненными Совету Министров, осуществляющими методологическое руководство бухгалтерским учетом и отчетностью организаций соответствующих отраслей экономики. В большинстве своем эти формы содержат указание на обязательное проставление печати организации.

Можно работать без печати

Президент Беларуси подписал Декрет от 23.11.2020 № 7 «О развитии предпринимательства» (далее – Декрет № 7), который должен улучшить бизнес-климат в стране. Действие Декрета № 7 охватывает сферы, в которых сосредоточена основная доля малого и среднего бизнеса страны.

В последние годы процесс сокращения сферы использования печати шел постепенно. В частности, ранее было снято требование о получении разрешения МВД на изготовление печати и особые требования к данному виду деятельности. До принятия Декрета № 7 обязательные требования к наличию печати содержались:

Отмена печатей для юридических лиц

Налоговый кодекс и Закон о бухгалтерском учете не содержат никакой информации о необходимости проставления печати на первичных документах организации, даже на тех, в которых указаны расходы по налогообложению прибыли. Но существуют случаи, когда обязательность заверения устанавливается порядком заполнения конкретной формы, или самой формой, или форматом предоставления первичного документа, разработанным силами налогоплательщика. В связи с данной тонкостью налогоплательщикам рекомендуется предупреждать своих контрагентов о необходимости заверения документа, если это предусмотрено формой данного документа. Также отмена печатей для юридических лиц заставляет налогоплательщиков заранее убеждаться в том, что контрагенту также необходима печать.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли Платить Налог При Дарственной На Квартиру Между Родственниками

Оформляя документы, подтверждающие привлечение иностранных сотрудников, работодатель заверяет их только в случае том, если это предусмотрено уставом. Что же касается штатного расписания, то отмена обязательности печати хозяйственных обществ повлекла за собой полное отсутствие необходимости заверения данного документа. Изменения коснулись и принципа оформления трудового договора. Отмена печати организации теперь предполагает отсутствие необходимости заверять трудовой договор штампом.

17 Апреля 2015Как работать без круглой печати

На практике нередки ситуации, когда организация до истечения срока полезного использования объекта ОС ликвидирует не весь объект, а лишь какую‑то его часть. При этом гл. 25 НК РФ не содержит норм, регламентирующих порядок отражения в налоговом учете операций, связанных с частичной ликвидацией. А между тем вопросов, связанных с данной операцией, более чем достаточно. Какими документами оформлять частичную ликвидацию объекта ОС? Как отразить материалы, полученные в процессе частичной ликвидации? Можно ли учесть сумму недоначисленной амортизации в отношении ликвидированной части? На эти вопросы вы найдете ответы в данном материале.

Когда речь идет о разъездном характере работы, все почему‑то сразу представляют себе водителей. Конечно, им, как правило, такой характер работы и устанавливается, но на самом деле он может быть установлен абсолютно любому работнику, трудовая функция которого связана с разъездами. О порядке установления разъездного характера работы и оформлении работниками отчетности в специализированной литературе и в законодательстве говорится очень мало и некоторые работодатели в этих вопросах теряются. Давайте разбираться…

Печать организации: изготовление, хранение, использование и уничтожение

При заключении договоров, подписании ряда документов целесообразно требовать от контрагентов скрепления подписей главной печатью юридического лица, а не печатью структурного подразделения. Подпись должностного лица, уполномоченного подписывать документы от имени организации, заверяется главной печатью юридического лица.

К прочим печатям и штампам относятся печати, в тексте которых отсутствует наименование юридического лица, а также угловые, прямоугольные, треугольные и овальные штампы, пломбиры, нумераторы, клише, факсимиле, штемпели, блокировочные штампы и клейма, металлические печати для опечатывания шкафов, сейфов, дверей. Они изготавливаются по заявкам, подписанным руководителем юридического лица. Штампы используются юридическим лицом для регистрации документов, соблюдения конфиденциальности содержимого запечатанных конвертов и прочих целей.

Отмена печати на кадровых документах

Инструкцией № 4 не предусмотрено проставление печати на приказах (распоряжениях), в т.ч. по личному составу, а также на кадровых документах, под­лежащих утверждению, таких как должностная (рабочая) инструкция, штатное расписание, график отпусков, график сменности. Некоторые установленные законодательством формы кад­ровых документов также не содержат реквизита печати (лич­ная карточка воинского учета, аттестационный лист).

В России организациям по­зволили отказаться от печати в 2015 г. В законах об ООО и АО указано, что общества вправе иметь печать, но федеральным законом может быть предусмотрена обязанность ее использовать. При этом сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества. Перечень законов, требующих проставлять оттиск печати «при ее наличии», довольно внушительный: трудовой, граж­данский, граж­данский процессуальный, арбитражный процессуальный кодексы, законы об исполнительном производстве, о защите прав юридических лиц при осуществлении государственного контроля и т.д. Например, трудовые договоры всегда можно было заключать без печати (в ст. 57 ТК РФ она не предусмотрена в качестве обязательного реквизита), но в трудовых книжках печать нужна. Неудивительно, что предприятия не спешат с уничтожением имеющихся печатей, т.к. госорганы зачастую требуют ее на документах, ссылаясь на то, что печать должна быть у всех компаний, созданных до момента вступления в силу изменений в законодательстве.

Рекомендуем прочесть:  Страховые взносы в фиксированном размере в 2020 году для ип за себя

Печать на протоколах собраний

Совсем другое дело заверение экземпляров протокола собрания(его копии) должностным лицом общества. Представляется целесообразным,чтобы протокол собрания,состоящий из 2-х листов и более,был бы прошит,его листы были бы пронумерованы,а на обратной стороне было бы указано количество прошитых и пронумерованных листов. В случае если протокол или его копия заверяются единоличным исполнительным органом,проставление печати общества на месте прошивки листов уместно. Если же заверка документов общества осуществляется специально уполномоченным лицом,не являющимся единоличным исполнительным органом общества,полномочия такого лица должны быть определены в доверенности или во внутреннем документе общества. Такой подход связан с тем,что документы общества заверяются единоличным исполнительным органом не для внутреннего,внутрикорпоративного пользования,а для предоставления третьим лицам.

Вернёмся к протоколу собрания. Согласно п. 1 ст. 63 ФЗ об АО оба экземпляра протокола подписываются председательствующим на общем собрании акционеров и секретарём общего собрания акционеров. Весьма вероятна ситуация,когда председательствующий на общем собрании и единоличный исполнительный орган общества совпадают в одном лице. Но и в этом случае полномочия председательствующего на собрании не выходят за рамки его компетенции: провести собрание и подписать протокол собрания.

Когда, кому и зачем нужна ТТН

: При таких условиях повлиять на заполнение ТТН вам не удастся. Графы «Цена» и «Сумма» должны быть заполнены поставщиком. Вряд ли у вас получится уговорить его оставить эти графы пустыми, так как в случае непредвиденных обстоятельств он не сможет взыскать ущерб с транспортной компании. А указывать в ТТН ваши продажные цены он тоже едва ли согласится.

: В Порядке заполнения ТТ Н утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78 ответа на свой вопрос вы не найдете. Но в 1983 г. была утверждена Инструкция о порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспорто м утв. Минфином СССР № 156, Госбанком СССР № 30, ЦСУ СССР № 354/7, Минавтотрансом РСФСР № 10/998 от 30.11.83 (далее — Инструкция) , которая в настоящее время не утратила силу. В ней сказано, что в строке «Заказчик (плательщик)» ТТН нужно указывать наименование организации, производящей оплату транспортной работы по данной ТТ Н п. 9 приложения № 3 к Инструкции .

Отмена круглой печати

Но, как свидетельствует арбитражная практика, отсутствие в первичных документах таких реквизитов, как оттиск печати, не лишает покупателя права на налоговый вычет (постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 21.10.14 г. № A70-13797/2013, ФАС Дальневосточного округа от 29.01.14 г. № Ф03-6588/2013, ФАС Московского округа от 20.02.13 г. № А40-46820/12-115-275, от 4.05.12 г. № А40-87365/11-75-372, от 30.01.08 г. № КА-А40/14769-07).

Рассмотрим необходимость проставления печати на первичных учетных документах. Напомним, что такой документ в силу п. 2 ст. 9 Федерального закона от 6.12.11 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон № 402-ФЗ) должен содержать перечень обязательных реквизитов. Такими реквизитами являются:

Обязательна ли печать на накладной

Если организация принимает второй вариант, хотелось бы обратить внимание, что Декретом предоставлено право не использовать печати. Буквальное прочтение абз. 10 ч. 12 п. 3 Инструкции N 58 с учетом норм п. 3.11 Декрета N 7 позволяет сделать вывод о том, что накладная должна содержать оттиск штампа (если не проставляется печать).

Декретом N 7 субъектам хозяйствования с 26 февраля 2020 г. предоставлено право не использовать печати <*> . Декрет имеет большую юридическую силу по отношению к НПА Минфина, в частности к Инструкции N 58 <*> . Поэтому с 26 февраля 2020 г. торговая организация при оформлении накладных вправе:

Ссылка на основную публикацию