Оформление купли квартиры

Содержание

Оформление купли продажи квартиры: пошаговая инструкция

Оформление сделки между родными людьми происходит по тому же порядку, который рассмотрен выше (см. «Порядок оформления сделки»). Нет никакой разницы, кто будет покупателем, будь то внук или муж. Обычно к такому виду сделки прибегают семьи в качестве альтернативы договору дарения или завещания, считая куплю-продажу более надежной и неоспоримой. Подобные сделки можно даже считать фиктивными, так как чаще всего никакие денежные средства не передаются между ее участниками.

Оформление сделки купли-продажи квартиры: 3 основных способа

Примечание. Многие продавцы идут на хитрость и настаивают на указании меньшей цены в договоре. Аргументом служит нежелание продавца платить налог. Однако на такие условия соглашаться не стоит – в случае расторжения договора пострадавшей стороной окажется покупатель. При судебном разбирательстве доказать, что он заплатил больше, будет сложно. Вероятнее всего ему вернут сумму, указанную в договоре.

Оформление купли квартиры

За государственную регистрацию права собственности необходимо уплатить госпошлину. При этом представление документа об уплате госпошлины не требуется (заявитель вправе сделать это по собственной инициативе). Однако при отсутствии информации об уплате госпошлины в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении пяти дней с даты подачи заявления Росреестр возвратит заявление и прилагаемые к нему документы без рассмотрения (ст. 17, ч. 7 ст. 18, п. 3 ст. 25 Закона N 218-ФЗ).

Как оформить сделку купли-продажи квартиры самостоятельно: этапы, договор, проверка чистоты

Последний этап — акт подтверждающий передачу недвижимости новому владельцу. Оформляют его после осмотра площади и проверки оплаты коммунальных платежей. Составляется в 2-х экземплярах, а если в сделке участвует банк то в 3-х. Не требуется заверять его у нотариуса, пишется он в произвольной форме. В нем содержатся:

Рекомендуем прочесть:  Как составить европротокол при дтп

Где и как оформить куплю-продажу квартиры

  1. Продавец собирает предложенный ранее пакет документов. Обязательно делаются фотографии квартиры.
  2. Происходит обращение продавца в агентство недвижимости. С организацией подписывается договор на оказание услуг. Покупатель тоже обращается в компанию.
  3. Будущий и текущий хозяева жилья ищут друг друга. Сотрудник агентства недвижимости помогает сторонам согласовать встречу и просмотр жилища.
  4. После этого оформляется сделка. В риэлтерскую контору необходимо обратиться с паспортами и прочими документами. Сторонам предлагается подписание договора в 3 экземплярах. Один остается у конторы, остальные копии — у продавца и покупателя.
  5. Происходит передача денежных средств в оговоренные сроки. Можно запросить расписку об оплате/получении денег.
  6. Оформляются права собственности на недвижимость. Этот процесс не отличается от самостоятельного сопровождения сделки.

Процедура оформления покупки квартиры

Самостоятельная покупка квартиры – рискованное занятие в том случае, если вы не имеете соответствующего юридического образования или не покупаете ее у людей, которым можете доверять. При оформлении подавляющего числа сделок без помощи квалифицированного риелтора не обойтись, поскольку вам, скорее всего, потребуется помощь не только с формальной стороны дела, касающейся подготовки необходимых документов, но, возможно, и независимая оценка стоимости квартиры, а также правовая проверка безопасности совершаемой сделки.

Алгоритм покупки недвижимости в 2020 году

Внимание, изменение в законе! С 02.06.2020 года сделки по отчуждению долей в праве общей собственности на недвижимое имущество, в том числе при отчуждении всеми участниками долевой собственности своих долей по одной сделке, подлежат нотариальному удостоверению . Так же нотариальному удостоверению подлежат сделки по продаже недвижимого имущества принадлежащего несовершеннолетним или недееспособным гражданам.

Оформление покупки квартиры от А до Я

Прежде чем проверять документы и подготавливать с продавцом договор купли-продажи, важно учитывать наличие оптимальной инфраструктуры рядом с жилым домом. Лучше отдать предпочтение жилью, рядом с которым расположена удобная транспортная развязка, магазины, образовательные и медицинские учреждения.

Как правильно оформить куплю-продажу квартиры: самая подробная инструкция

Определяется доступное количество денежных средств, выбирается подходящая квартира. Обязательно на данном этапе нужно проверить юридическую чистоту сделок: выяснить, сколько собственников владеют квартирой, все ли они дееспособные, сколько человек прописано, нет ли среди прописанных осужденных или психологически нездоровых людей, есть ли в числе собственников дети, могут ли оспорить право на владение квартирой наследники и так далее.

Рекомендуем прочесть:  Взносы на капремонт после 80 лет

Как оформить куплю-продажу квартиры? Необходимые документы, задаток, регистрация

Стоит или не стоит обращаться для покупки квартиры в риэлторское агентство? Его сотрудники за свои услуги по подбору варианта покупки, сбору необходимых документов и юридическому оформлению сделки возьмут с вас определенный процент, обычно составляющий достаточно внушительную денежную сумму. Но думается, что именно в данном случае экономия неуместна. Ведь в риэлторских агентствах работают профессионалы, которые специализируются именно в данной отрасли. У них всегда имеется типовой бланк купли-продажи квартиры, составленный с учетом всех тонкостей.

Оформление сделки купли продажи

  1. договор купли-продажи или мены, на основании которого продавец владеет объектом недвижимости;
  2. договор дарения;
  3. свидетельство о праве на наследство;
  4. вступившие в законную силу решения суда;
  5. договор о приватизации
  6. иные документы, которые в соответствии с законом подтверждают существование права собственности

Пошаговая инструкция по выбору, покупке квартиры и оформлению ее в собственность

  1. Правоустанавливающие документы на квартиру. Ими могут быть договор купли-продажи, свидетельство о праве на наследство, договор мены, дарения, решение суда.
  2. Технический паспорт. Основанием его выдачи является техническая инвентаризация жилплощади сотрудниками бюро технической инвентаризации (БТИ). Этот документ отражает данные о техническом состоянии объекта недвижимости, площади, количестве комнат, проводимых перепланировках и инвентарной стоимости.
  3. Кадастровый паспорт.
  4. Свидетельство на право собственности квартиры. Его можно получить на основании вышеперечисленных документов.

Стоимость оформления квартиры в собственность при покупке

  • гражданский паспорт покупателя и продавца;
  • выписка из единого реестра (ЕГРП);
  • выписка из главной домовой книги;
  • свидетельство о праве на владение имуществом;
  • справка об отсутствии задолженности за коммунальные услуги и энергоносители (для ипотеки);
  • согласие супруга;
  • решение попечительского совета при регистрации на жилплощади несовершеннолетних детей;
  • технический или кадастровый паспорт.

Как правильно оформить покупку квартиры

Переход прав регистрируется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом № 122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Действия уполномоченного органа по регистрации, по сути, являются актом признания государством прав граждан на объекты недвижимости.

Как правильно провести оформление и регистрацию купли-продажи своей квартиры

Первый вариант составляется только как некоторое подтверждение о том, что покупатель хочет купить, а продавец продать некий объект. Отметим, что никакой особой юридической силы не имеет, поскольку подписывается в простой форме. На профессиональном языке риэлторы часто называют его «бумажное обещание».

Ссылка на основную публикацию