Оформление пенсии в мфц

Как оформить страховую пенсию по старости

Граждане могут обратиться за назначением пенсии в любое время после возникновения права на нее. Заявление о назначении пенсии может быть подано в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства либо по месту пребывания либо по месту фактического проживания гражданина, либо в многофункциональный центр (далее – МФЦ), либо по почте .

Для назначения государственной пенсии за выслугу лет стаж государственной гражданской службы должен быть не менее 20 лет. Повышение требований к стажу происходит постепенно: в 2020 году он составляет 15 лет 6 месяцев и в течение 9 лет поэтапно, по 6 месяцев, увеличивается к 2026 году до 20 лет.

Можно ли в МФЦ получить СНИЛС: порядок оформления

Как показывает практика, до того как в России появились МФЦ, родители и взрослые люди сами ходили в Пенсионный фонд России и подавали заявление установленного образца. Теперь в регионах, где можно обратиться в многофункциональные центры, население охотно отказывается от визита в ПФР.

Но это еще не все. Взрослые тоже имеют право на получение указанного документа. Им, как показывает практика, проще всего оформить соответствующее удостоверение. Можно ли получить СНИЛС в МФЦ СПб? Да. Причем и детям, и взрослым. Каков порядок оформления в случае с несовершеннолетними, уже понятно. А как быть, если получатель достиг 18 лет?

Оформление пенсии

  • О трудовых пенсиях в РФ (№ 173-ФЗ от 2001г). Устанавливает основания и порядок назначения трудовых пенсий, источники их выплат и др. вопросы.
  • Об обязательном пенсионном страховании (№167-ФЗ от 2001г). Регулирует вопросы пенсионного страхования в целом (объекты, права, обязанности и ответственность).
  • О государственном пенсионном обеспечении (ФЗ-166 от 2001г). Нормы этого закона регулируют условия назначения, размеры пенсий, порядок определения стажа (как трудового, так и страхового), правила установления и индексации выплат и многие другие вопросы).

В случае отказа в назначении пенсии отделение ПФР обязано выдать документ с указанием причин отказа, вернуть сданные оригиналы документов. Сделать это ПФР должен в пятидневный срок. Такие правила установлены п.15 Регламента ПФР. Разумеется, подобное решение возможно обжаловать, как в вышестоящее отделение Пенсионного фонда, так и в суд (подав соответствующее исковое заявление).

Пошаговое оформление пенсии

  • ПФР — самый распространенный способ, предполагает предоставление заявления с перечнем документов в ближайшее отделение ПФР. Специалисты помогают не только в проверке документации, но и в оценке полноты бумаг, а также делают запрос в архив, отправляют письменный запрос работодателю и подсказывают в выборе более выгодного вида пенсии;
  • Онлайн-услуга «Личный кабинет» — изначально необходимо пройти авторизацию на сайте ПФР по ссылке www.pfrf.ru/eservices/lkzl. Для подачи бланка необходимо выбрать услугу «Заявление о назначении пенсии», затем указываем общие данные заявителя, такие как: регион; район; гражданство; паспортные данные; мобильный телефон; СНИЛС; электронная почта. После нажатия кнопки «Продолжить» выбираем основные параметры пенсии: вид пенсии, присутствие иждивенцев и прочую вспомогательную информацию. Не забываем указывать способ доставки пенсионных отчислений;
  • Почтовый перевод — заявитель имеет право подавать форму заполненного бланка через почту России вместе с общим перечнем документов. Датой обращения в ПФР можно считать день отправки, указанный на штампе почты. Перечень документации направляется заказным письмом и рассматривается сотрудниками ПФР по стандартной схеме. Сложность в длительности, ведь чаще всего специалисты находят ошибки при заполнении бланка, в итоге, бумаги возвращают собственнику для внесения исправлений;
  • Многофункциональный центр (далее МФЦ) — с 1 июня 2020 года офисы государственных услуг принимают заявления по оформлению пенсии. Обращаться могут граждане, достигшие пенсионного возраста либо за месяц до дня рождения будущего пенсионера. Результат — получение пенсии или уведомление о необходимости предоставления дополнительного перечня бумаг в ПФР. Основные преимущества — заявку можно подать в удобное время, а также в офисе сотрудники предоставлять грамотную помощь по вопросам получения ежемесячных пенсионных выплат.
Рекомендуем прочесть:  Где узаконивают перепланировку

Срок оформления пенсии инвалидам — 10 дней после подачи перечня бумаг в ПФР. Страховая пенсия начисляется со дня подачи заявления. Социальная, государственная — с 1 числа месяца, в котором сданы документы. Например, вы сдали документы 20 ноября, а выплаты оформляют с 1 ноября.

Москвичи теперь могут оформить пенсию в МФЦ

Пилотный проект действует с марта этого года, тогда услуга была доступна в двух центрах. С 1 августа оформить пенсию стало возможно в 52 учреждениях, а с 15 августа — уже в 64. За это время сотрудники центров госуслуг помогли оформить пенсию уже более 2,1 тысячи человек.

За оформлением пенсии теперь можно обратиться к специалистам 76 центров госуслуг «Мои документы». Сотрудники подготовят все необходимые бумаги, поэтому жителям не придётся ехать в пенсионный фонд. Планируется, что с октября сервис появится во всех столичных центрах «Мои документы».

Какие документы нужны на оформление материнского капитала через МФЦ

В спорных ситуациях специалисты Пенсионного фонда или Многофункционального центра могут потребовать предъявления каких-либо дополнительных документов. Такое требование является полностью законным и необходимо для защиты прав детей. В данном случае можно будет только дополнить пакет официальных бумаг для подачи заявления или же отказаться от получения материнского капитала.

Каждая семья, в которой появился второй и последующий ребенок, с момента принятия закона имеет право на получение материальной поддержки в установленном размере. Однако чтобы получить эту поддержку, необходимо оформить все официальные документы. Зачастую сделать это в ПФР достаточно трудно из-за большого потока граждан и, соответственно, высокой загруженности специалистов. В такой ситуации можно обратиться в многофункциональный центр (МФЦ) по оказанию государственных услуг.

Как оформить страховую пенсию по старости по новым пенсионным правилам

  • первоеусловие – достижение общеустановленного возраста — 55 лет для женщин и 60 лет для мужчин;
    Некоторые граждане могут выйти на пенсию раньше. Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается досрочная пенсия по старости, утверждены Правительством РФ.
  • второе условие – страховой стаж не менее 15 лет.
    Повышение требований к стажу происходит постепенно — в 2015 году он составляет 6 лет и в течение 10 лет поэтапно, по 1 году, увеличится к 2024 году до 15 лет.
  • третье условие – 30 индивидуальных пенсионных коэффициентов (баллов). Требование по наличию 30 баллов также вводится постепенно: в 2015 году – 6,6 с последующим ежегодным увеличением на 2,4 до достижения указанной величины к 2025 году.
  • заявление о назначении страховой пенсии по старости;
  • паспорт (для граждан РФ) или вид на жительство (для иностранных граждан и лиц без гражданства);
  • свидетельство обязательного пенсионного страхования (СНИЛС);
  • документы, подтверждающие продолжительность страхового стажа;
    Документы, подтверждающие периоды работы и другие периоды, должны содержать номер и дату выдачи, фамилию, имя, отчество гражданина, которому выдается документ, число, месяц и год его рождения, место работы, период работы, профессию (должность), основания их выдачи (приказы, лицевые счета и др.). Документы, которые выдает работодатель при увольнении с работы, могут быть приняты в подтверждение страхового стажа и в том случае, если не содержат основания для их выдачи.
  • справка о среднемесячном заработке за 2000-2001 годы или 60 месяцев подряд до 1 января 2002 года в течение трудовой деятельности;
  • другие документы, необходимые для подтверждения дополнительных обстоятельств.
Рекомендуем прочесть:  До какого возраста матери выплачивается материнский капитал

Как получить СНИЛС для ребенка в МФЦ

Наличие детского пенсионного свидетельства СНИЛС позволяет пользоваться многими социальными услугами, предусмотренными государственными программами. Получить документ можно в Пенсионном фонде, многофункциональном центре и даже ЗАГСЕ. Каков порядок получения СНИЛС на ребенка в каждой из инстанций? Читайте в статье.

СНИЛС – страховой номер индивидуального лицевого счета, который раз в жизни присваивается каждому гражданину Российской Федерации. Особенностью данного документа является неизменность присвоенного номера, вне зависимости от частоты смены паспортных данных, утери или хищения документа.

Как оформить пенсию и льготы через МФЦ

Увы, получение статуса пенсионера ещё не означает, что Вам сразу предоставят положенные льготы и начислят пенсию. Чтобы добиться так называемых преимуществ, придётся позаботиться о подготовке целого пакета документов. К счастью, сегодня процедура заметно упростилась и ускорилась, а чтобы было проще разобраться в нюансах, мы расскажем, как оформить пенсию в МФЦ.

Для удобства посетителей отделения МФЦ используют единую информационную базу, благодаря чему можно прийти в любой центр и получить нужную услугу. Чтобы попасть к специалисту, необходимо записаться на приём заранее, позвонив на горячую линию или воспользовавшись специальным сервисом, размещённом на официальном сайте организации, либо прийти в центр и взять талон электронной очереди.

Можно ли оформить пенсию в МФЦ

Получить статус пенсионера можно только в Пенсионном Фонде России, однако назначить пенсию можно и через Многофункциональные Центры. Не все региональные МФЦ предоставляют такую услугу, поэтому перед посещением ближайшего центра, рекомендуется уточнить, можно ли оформить пенсию конкретно в этом МФЦ.

В зависимости от типа обеспечения дополнительные документы могут меняться. К примеру, дотации по инвалидности требуют заключения медкомиссии, а трудовые – справки и выписки о трудовых годах. Особое внимание стоит уделить назначению помощи по возрасту. Если человек имел стаж до 2002 года, ему потребуется принести справку о доходах за тот период. В справке должны быть указаны доходы не более, чем за 60 месяцев, которые пенсионер выбирает по собственному усмотрению. Пенсионный Фонд в ходе рассмотрения заявки может потребовать и другие подтвержденные сведения, связанные с характером производства.

Ссылка на основную публикацию