Получение жилья госслужащим

Субсидии госслужащим на приобретение жилья в 2020 году

Срок рассмотрения документов составляет, как правило, 2 месяца. При значительном числе заявок процесс может затянуться. Именно поэтому важно особо тщательно подойти к вопросу подготовки пакета бумаг. Если окажется, что в нем недостает определенной правки или отдельные документы оформлены неправильно, то при повторной подаче заявки процедура вновь займет не меньше 60 дней.

При этом стоит отметить, что руководители государственных структур имеют право выдвигать на получение субсидии граждан, не соответствующих представленным выше критериям. Тем не менее, даже в этом случае очередники должны испытывать необходимость в улучшении условий проживания.

Правила и порядок предоставления субсидии на приобретение жилья для госслужащих

Не слишком высокая заработная плата и высокая должностная ответственность госслужащих компенсируются возможностью оформить жилищную субсидию. Наличие такой возможности для многих категорий служащих помогает избежать частой смены кадрового состава, поскольку работники хотят иметь длительный стаж на своей должности. Так или иначе, это влияет на качество работы государственного аппарата.

Сертификатом можно произвести оплату первоначального взноса при ипотечном кредитовании, погасить уже имеющийся кредит на недвижимое имущество или использовать его как паевой взнос при вступлении в жилищно-строительный кооператив. Кроме того, в некоторых случаях допускается использовать компенсацию не для приобретения нового имущества, а для улучшения условий уже имеющейся жилплощади либо увеличения ее площади в случае несоответствия нормам.

Особенности предоставления субсидии госслужащим для приобретения жилья в 2020 году

  1. Бумага с подтверждением полномочий, достаточных для оформления жилой площади.
  2. Документы на другие объекты недвижимости, если они имеются в наличии.
  3. Брачное свидетельство.
  4. Лицевой счёт, копия. Она нужна и сотрудникам МВД РФ.
  5. Справка с информацией из домовой книги.
  6. Копия трудовой книжки, любого предприятия ФЕД.
  1. Право получения помощи появляется спустя первый год работы.
  2. У работника должно отсутствовать своё жильё, иначе оформить учёт невозможно. То же касается права проживания у близких родственников. В наличии можно иметь квартиру, но чтобы общая площадь для одного человека не превышала 15 квадратных метров.
  3. Многодетные чиновники, должностные лица высокого ранга имеют привилегии и приоритеты в решении данного вопроса.
  4. Субсидию можно направлять только для реализации целей, поставленных на уровне законодательства.
  5. Факт начала строительства либо приобретения жилья нужно доказывать документально. Для этого представляются соответствующие документы.

Все о предоставлении субсидии на приобретение жилья госслужащим

  • Государственный работник не проживает в квартире родственников, являющиеся нанимателями помещения или владельцами жилья. Отсутствует соглашение социальной аренды, права собственности на жилую площадь.
  • При проживании в аварийном доме, подлежащим реконструкции или сносу. (см. О переселении из ветхого и аварийного жилья)
  • Если служащий проживает у родственников, есть документ социального найма или права собственности, то общая площадь должна составлять не больше 15 м2 на человека. Если есть несколько квартир, то метры считаются исходя из общей суммы площади недвижимости.
  • Совместное проживание в собственной квартире или по соглашению найма с родственниками, страдающими от тяжелой болезни. Перечень недугов есть в указе Правительства РФ № 378, 16.07.2006. При этом у госслужащего должна отсутствовать другая недвижимость.
  • Проживание в коммунальной квартире или общежитие.
Рекомендуем прочесть:  Пенсионеры московские льготы

Государственные служащие находятся на бюджетном обеспечении. С целью поддержки специалистов этой категории правительство РФ осуществляет субсидирование на приобретение жилплощади. Помощь на покупку квартиры идет сотрудникам, проработавшим не меньше года.

Жилищные субсидии для госслужащих

  • стаж работы на государственной службе не менее одного года;
  • отсутствие собственной жилой площадью;
  • проживание в коммуналке, общежитии, аварийном жилье, в одной комнате с родителями;
  • наличие трех и более детей, которые являются родными или усыновленными;
  • несоответствие площади проживания установленным нормам.

Количество государственных служащих в России по разным оценкам составляет от 5 до 6 миллионов человек. Определение того, кто относится к этой категории граждан дано в ФЗ № 79, который был принят в 2004 году. У большинства государственных служащих зарплата ниже средней, которая установлена в регионе их проживания.

Постановление Правительства РФ от 27 января 2009 г

6.1. В случае изменения сведений, которые должны содержаться в документах, представляемых гражданским служащим в соответствии с пунктом 6 настоящих Правил, а также в случае изменения условий, на основании которых гражданский служащий имеет право на получение единовременной выплаты, он в 15-дневный срок информирует об этом комиссию (территориальную подкомиссию) и представляет обновленные документы, подтверждающие произошедшие изменения, в течение 30 рабочих дней с даты, когда произошли соответствующие изменения.

11. Должности федеральной государственной службы иных видов, в том числе в органах внутренних дел Российской Федерации, органах и организациях прокуратуры Российской Федерации, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, таможенных органах Российской Федерации (периоды службы (работы) начиная с 1 января 1992 г.), а также должности федеральной государственной службы иных видов в федеральных органах налоговой полиции, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, следственных органах и учреждениях Следственного комитета Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации (периоды службы (работы) начиная со дня учреждения (преобразования) соответствующих федеральных государственных органов).

Консультант пульс

К примеру, если средства, полученные от государства, планируется потратить на погашение долга и уплату процентов по соответствующим кредитам или займам (например, на ипотеку), то понадобятся ( п. 30 и п. 35 правил, утв. постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63):

Имейте в виду: к членам семьи государственного гражданского служащего, которые учитываются при расчете единовременной выплаты, относятся совместно проживающие супруг (супруга), а также дети и родители. Другие родственники и нетрудоспособные иждивенцы могут быть признаны членами семьи гражданского служащего, если их вселили в качестве членов семьи, и они ведут с госслужащим совместное хозяйство. Об этом говорит пункт 4 правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27 января 2009 г. № 63 .

Рекомендуем прочесть:  Льготные билеты для пенсионеров

Субсидия на жилье госслужащим и порядок ее получения

  • Если жилье было куплено, то этот факт понадобится подтвердить документально – предоставить договор купли-продажи. Если жилье куплено в ипотеку, на что потрачена субсидия, предоставляется ипотечный договор. Если деньги потрачены на оплату строительных работ, то нужно иметь при себе договора строительного подряда и т.д.

Когда производится расчет субсидии, положенной государственному чиновнику, будет учтено и его право на выделение дополнительной площади. Если у служащего имеется ряд оснований для получения дополнительной площади, то размеры дополнительных площадей суммированию не подлежат.

Как госслужащим получить субсидию на приобретение жилья

Возможность получения субсидии было закреплено в законодательстве с 2004 года, именно тогда был принят закон «О государственной гражданской службе Российской Федерации» от 27.06.2004 № 79-ФЗ. Но, к сожалению, долгое время эта норма оставалась только на бумаге. Все изменилось лишь после того, как в 2009 году власти приняли Постановление «О предоставлении федеральным государственным гражданским служащим единовременной субсидии на приобретение жилого помещения» от 27.01.09 № 63. В данном нормативном акте содержится исчерпывающая информация о порядке предоставления субсидий, условиях постановки на учет, размерах одноразовых выплат и т.д.

  • покупка объекта недвижимости по договору купли-продажи. После совершения сделки гражданин обязан подать в государственный федеральный орган копию контракта купли-продажи и свидетельство собственности на приобретенное помещение;
  • оплаты паевого взноса, если служащий является членом жилищных кооперативов. В госорган служащий подает документ, который подтверждает его членство в кооперативе, устав кооператива, справку о внесенной сумме и другие документы.
  • для погашения ипотечного кредита, уплаты процентов по кредитам на приобретения жилья. Однако за эти средства нельзя погашать штрафы, комиссии, пени за использования кредитов на жилое помещение. Предоставляется кредитный договор, справка о размерах долга, договор об ипотеке, иные бумаги;
  • для оплаты фронта работ по строительству индивидуального жилого помещения. Чтобы для этих целей вам дали субсидию, подаются правоустанавливающие бумаги на земельный участок, разрешение на строительство от органов местной власти, договор о строительном подряде и т.д.;

Программы ипотеки для госслужащих

Интервал времени на проверки и принятие решения, установленный для комиссии, не должен превысить 2-х месяцев, но может быть продлен на аналогичный срок, если документы возвращаются на доработку и комплектацию. О поступлении документации на рассмотрении, промежуточных и конечном результате, заявитель будет осведомлен в виде почтового уведомления на указанный в документах адрес.

Специфика заключается в том, что на момент принятия положительного решения и поступления бюджетных средств, стоимость жилья по договору может возрасти в силу инфляции, и суммы субсидии окажется недостаточно для совершения покупки, даже допустив, что за это время квартира не будет продана другому покупателю.

Ссылка на основную публикацию