Практика судов по возврату едк ветерану труда

Содержание

Суд в праве и даже обязан самостоятельно определить нормы права, подлежащие применению в конкретном споре.
Однако суд должен правильно определить и применить это нормы.
Считаю, что в Вашем случае суд неправильно определил нормы права подлежащие применению при разрешении данного спора, что должно повлечь отмену состоявшегося решения. Об этом и надо писать в апелляционной жалобе со ссылкой на позицию ВС РФ и другую судебную практику.
Еще несколько моментов:
У пенсионера наравне с ухаживающим, так же есть обязанность сообщить в ПФР о прекращении ухода, что закреплено в тех же Правилах утвержденных Правительством (поэтому, почему претензии именно к ухаживающему лицу, который денег не получал, а не к пенсионеру, который получал деньги вместе с пенсией и самостоятельно ими пользовался).
Исследовал ли суд обстоятельства дела: кто и как получал пособие, кто и как тратил (например, пенсия вместе с пособием перечислялась на банковскую карту пенсионера, а Вы ходили в банк и снимали деньги, совершали покупки, что означает, что Вы имели доступ к пособию), проживал ли ухаживающий совместно с пенсионером, где он находился, имеются ли доказательства передачи денег, или других обстоятельств свидетельствующих о возможности получения денег ухаживающим и т.п. и т.д.
Заявляли ли Вы ходатайства о привлечении пенсионера к делу в качестве соответчика, или хотя бы третьего лица.
Кроме правильного применения норм права, суд еще должен сделать правильные выводы, которые должны соответствовать обстоятельствам дела, подтвержденным относимыми и допустимыми доказательствами.

При том, что закон наделяет пенсионеров многими льготами, на деле право на их получение нередко приходится отстаивать в суде. И далеко не всегда удается склонить весы правосудия в свою сторону: судебная практика по социальным спорам очень капризна.

Убрать переплату, вернуть субсидию и заплатить за обиду: ВС помог пенсионерам

Если в семье проживает несколько категорий льготных граждан, компенсация выплачивается каждому из них. Если у человека существует несколько оснований на получение льготы, выплата будет предоставляться по наиболее выгодному .

Прокурор Верещагинского района обратился в суд с иском к ответчику о предоставлении А.Г. меры социальной поддержки в виде компенсации по оплате коммунальных услуг (водопотребление, водоотведение, газоснабжение) в денежной форме, как пенсионеру, имеющему большой страховой стаж, в размере и порядке, определенном законом с 01.02.2010 г.
В обоснование заявленных требований указал, что А.Г. пользуется льготами как педагог, проживающий в сельской местности. До февраля 2010 года также пользовалась льготами как пенсионер с большим страховым стажем, после — в предоставлении данной льготы ей отказано. Между тем как педагог, проживающий в сельской местности, А.Г. пользуется льготами по бесплатному отоплению и освещению, а как пенсионер с большим страховым стажем имеет льготу на оплату 50% расходов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, газоснабжение). Меры социальной поддержки, на которые имеет право А.Г., различны по своему содержанию, в связи с чем, прокурор считает, что истец вправе получать льготы по обоим основаниям.
Решением Верещагинского районного суда Пермского края от 29.03.2011 года исковые требования прокурора удовлетворены. На межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края возложена обязанность предоставить А.Г. с 01.02.2010 года меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (водопотребление, водоотведение, газоснабжение) в денежной форме, как пенсионеру, имеющему большой страховой стаж, в размере и порядке, определенном законодательством (л.д. 36-38).
Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03.05.2011 года решение Верещагинского районного суда Пермского края от 29.03.2011 года оставлено без изменения, а кассационная жалоба Межрайонного территориального управления N 2 Министерства социального развития Пермского края без удовлетворения (л.д. 60-63).
В надзорной жалобе, поступившей в Пермский краевой суд 20.10.2011 г., Межрайонное территориальное управление N 2 Министерства социального развития Пермского края просит отменить состоявшиеся судебные постановления, принять новое решение об отказе в иске, указывая, что действующим региональным законодательством предусмотрено предоставление меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг таким категориям граждан как пенсионерам, имеющим большой страховой стаж и педагогам-пенсионерам, при этом гражданину предоставлено право выбора получения указанной меры по одному из оснований.
Вывод суда том, что гражданин вправе получать указанную меру социальной поддержки по двум основаниям, поскольку она имеет различный объем, не соответствует положениям п. 3 ст. 1 Закона Пермского края от 01.06.2010 г. N 628-ПК «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг», при этом разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Законом не предусмотрено. Таким образом, А.Г. могут предоставляться меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг только по одному основанию, либо как педагогическому работнику, либо как пенсионеру, имеющему большой страховой стаж. Обжалуемые решения влекут выплату компенсации по одной мере социальной поддержки в двойном размере.
В соответствии со ст. 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее — ГПК РФ) основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.
Из материалов дела следует, что А.Г. является пенсионером с большим страховым стажем (л.д. 14 об). Кроме того, А.Г. является членом семьи педагога — супруга А., и в этой связи пользуется мерами социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг (отопление и освещение) (л.д. 51).
Удовлетворяя исковые требования, судебные инстанции пришли к выводу о том, что меры социальной поддержки, которыми пользуется А.Г. как член семьи педагога-пенсионера, проживающего в сельской местности, не являются той же мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, поскольку указанные меры предусматривают различный объем компенсируемых коммунальных услуг.
Президиум находит надзорную жалобу Межрайонного территориального управления N 2 Министерства социального развития Пермского края обоснованной, решение Верещагинского районного суда Пермского края от 29.03.2011 года и кассационное определение судебной коллегии по гражданским делам Пермского краевого суда от 03.05.2011 года подлежащими отмене в связи с существенным нарушениями норм материального права.
Меры социальной поддержки пенсионеров, имеющих большой страховой стаж, регулируются Законом Пермской области от 02.10.2000 N 1147-167 «О социальной поддержке пенсионеров, имеющих большой страховой стаж» (ст. 2).
Меры социальной поддержки педагогических работников, проживающих в сельской местности, регулируются Законом Российской Федерации N 3266-1 от 10.07.1992 «Об образовании» (ст. 55), на региональном уровне Законом Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010 «О социальной поддержке педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности и поселках городского типа (рабочих поселках), по оплате жилого помещения и коммунальных услуг» (ст. 1, 2).
Указанными законами субъекта предусмотрено право пенсионера, имеющего большой страховой стаж, на получение меры социальной поддержки в виде оплаты жилого помещения (содержание и ремонт жилого помещения, наем жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма в домах, относящихся к государственному и муниципальному жилищным фондам); оплаты коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение (канализация), электроснабжение, газоснабжение, в том числе: снабжение сетевым природным или сжиженным газом, газом в баллонах, теплоснабжение, в том числе приобретение и доставка твердого топлива в домах, не имеющих централизованного отопления, в пределах норм, установленных для продажи населению). И право педагогических работников, работающих в сельской местности, проживающих в домах независимо от вида жилищного фонда, на получение ежемесячных денежных компенсаций на оплату жилого помещения (наем жилого помещения, содержание а ремонт (текущий) жилого помещения) и отдельных видов коммунальных услуг: электроснабжения (освещения и отопления жилого помещения); отопления (теплоснабжения); твердого топлива; газоснабжения (отопления жилого помещения от газовых приборов).
Данные меры социальной поддержки пенсионерам, имеющим большой страховой стаж, педагогическим работникам и пенсионерам из их числа предоставляются в форме ежемесячной денежной компенсации.
Принимая оспариваемые судебные постановления, судебные инстанции не учли, что федеральным и региональным законодательством разделение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг между собой по видам и объему услуг не предусмотрено, так как это единый неделимый комплекс социальной поддержки (определение Верховного Суда Российской Федерации от 01.04.2009 г. N 44-Г09-5).
Согласно п. 1 ст. 1 Закона Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010, настоящий Закон распространяется на постоянно проживающих в Пермском крае: педагогических работников образовательных учреждений, проживающих в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), с учетом проживающих совместно с ними членов их семей; а также педагогических работников, вышедших на пенсию, если общий стаж работы этих работников в образовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, поселках городского типа (рабочих поселках), составляет не менее 10 лет, а также если при выходе на пенсию они пользовались соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг с учетом проживающих совместно с ними членов их семей.
В связи с этим, А.Г., в силу п.п. 2, 3 ст. 2 Закона Пермской области от 02.10.2000 N 1147-167 и п. 3 ст. 1 Закона Пермского края N 628-ПК от 01.06.2010 мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг может быть предоставлена только по одному основанию, либо как пенсионеру, имеющему большой страховой стаж, либо как члену семьи педагогического работника, по выбору А.Г.
Предоставление социальной поддержки лицам, имеющим право на социальную поддержку по нескольким предусмотренным законодательством основаниям, по выбору получателя (за исключением случаев, предусмотренных законодательством), как устанавливающее право выбора гражданином наиболее выгодного основания пользования мерами социальной поддержки не может расцениваться как ущемляющее права граждан (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 15.07.2010 г. N 1019-О-О).
Получение гражданами мер социальной поддержки по нескольким основаниям до 01.01.2010 года не свидетельствует о праве на их получение в настоящее время, поскольку федеральное законодательство и законы субъекта Российской Федерации положений о предоставлении одной и той же меры социальной поддержки по нескольким основаниям ранее не содержали.
Неправильное толкование норм материального права судебными инстанциями влечет предоставление А.Г. мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг из средств бюджета Пермского края в двойном размере, что нарушает баланс публичных и частных интересов. Данное обстоятельство является фундаментальным нарушением правовых норм, повлиявшим на исход дела, без устранения которых невозможно восстановление и защита нарушенных прав и законных интересов ответчика.
Поскольку судом первой и второй инстанции допущена ошибка в применении и толковании норм материального права, то принятые судебные постановления подлежат отмене с вынесением нового решения об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Решение Верещагинского районного суда Пермского края от 29.03.2011 года вступило в законную силу 03 мая 2011 года и с указанной даты подлежало исполнению. Выплата А.Г. ежемесячной денежной компенсации на оплату жилья и коммунальных услуг как пенсионеру, имеющему большой страховой стаж, могла производиться до настоящего момента в полном объеме.
Перечень дел, по которым в случае отмены решения суда в порядке надзора не допускается поворот исполнения решения, если отмененное решение не было основано на сообщенных истцом ложных сведениях или представленных им подложных документах, установлен ч. 3 ст. 445 ГПК РФ. Дело о взыскании денежных сумм, связанное с выплатой пособий, в этот перечень не включено.
Вместе с тем, суммы денежной компенсации, полученные истцом на основании впоследствии отмененного решения, могут рассматриваться в качестве неосновательного обогащения, не подлежащего возврату при отсутствии недобросовестности со стороны гражданина или счетной ошибки (п. 3 ст. 1109 ГК РФ).
В связи с этим оснований для поворота исполнения решения и взыскании с истца выплаченных сумм президиум не находит.
Руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, президиум

Рекомендуем прочесть:  Бабушка подарила квартиру нужно ли платить налог

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

#2 veverica veverica —>

Президиум Пермского краевого суда в составе:
председателя А.В.Куницына
членов президиума А.И.Бестолкова, И.Р.Акуловой, В.М.Яркова, С.А.Суворова
при секретаре О.
рассмотрел гражданское дело по иску Т. к Межрайонному территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края о признании незаконным отказа в предоставлении денежной компенсации за жилищно-коммунальные услуги, как ветерану труда; возложении обязанности по предоставлению мер социальной поддержки в денежной форме по оплате коммунальных услуг по холодному водоснабжению, газоснабжению и водоотведению с 01 января 2010 года, переданное для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции по надзорной жалобе Межрайонного территориального управления Министерства социального развития Пермского края определением судьи Пермского краевого суда Елисеевой Е.Н. от 11 мая 2011 года.
Заслушав доклад судьи Пермского краевого суда Поповой Н.В., президиум

В такой ситуации следует обращаться в суд, но самостоятельно у вас вряд ли получится выиграть дело, поэтому советую вам обратиться и получить помощь юриста. В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально. (п.

Льготы, положенные ветерану труда в Москве и Московской области Ветеран труда – почетное звание, присуждаемое за длительную и плодотворную трудовую деятельность. Государство предоставляет гражданам, относящимся к этой категории, дополнительные привилегии после выхода на заслуженный отдых. За каждым субъектом РФ закреплено право самостоятельно утверждать перечень социальной помощи для данной группы лиц.

Виды льгот ветеранам труда в Москве и МО

Особых налоговых льгот ветеранам труда нет. Они на общих основаниях являются плательщиками транспортного и земельного налога. Но как и все пенсионеры, освобождены от имущественного налога. Привилегия распространяется на один объект недвижимости каждого вида, подлежащего налогообложению (квартира, дом, гараж и т. п.).

в) указание на оплачиваемый месяц, наименование каждого вида оплачиваемой коммунальной услуги, размер тарифов (цен) на каждый вид соответствующего коммунального ресурса, единицы измерения объемов (количества) коммунальных ресурсов (при применении в расчетах за коммунальные услуги по горячему водоснабжению тарифов на горячую воду, состоящих из компонента на холодную воду, используемую в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, и компонента на тепловую энергию, используемую на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению, – величина каждого из компонентов, единицы измерения объема (количества) горячей воды и тепловой энергии в натуральных величинах);

Рекомендуем прочесть:  Согласие супруга на продажу недвижимости 2020

л) другие сведения, подлежащие в соответствии с Правилами № 354, нормативными актами, регулирующими порядок установления и применения социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, включению в платежные документы. Требования ЖК РФ и Правил № 354 носят императивный характер и обязательны к исполнению.

Правила перерасчетов

г(1)) размер повышающего коэффициента, в случае применения такого повышающего коэффициента при расчете платы за соответствующую коммунальную услугу, а также размер превышения платы за соответствующую коммунальную услугу, рассчитанной с применением повышающего коэффициента над размером платы за такую коммунальную услугу, рассчитанную без учета повышающего коэффициента;

  • 50% скидки при оплате услуг ЖКХ;
  • Квартальная компенсация в размере 600 рублей на приобретение твердого топлива (для пенсионеров, проживающих в частных домах);
  • Оплата путевок на санаторно-курортное лечение не чаще одного раза за 2 года;
  • Ежемесячная добавка к пенсии в 500 рублей;
  • Возможно приобретение на год единого социального проездного билета за 200 рублей.

На основе предоставленных данных определяют тип и размер компенсации. Обычно она составляет около 50% расходов на ЖКУ. Если в доме нет центрального отопления, то поддержка распространяется на расходы по покупке топлива.

Какие документы нужны для оформления льготы

Условия для предоставления звания изменились в 2016 г. по причине внесения поправок к Ф3 №5 oт 12 янʙɑρя 1995 г. Теперь получить статус “ветеран труда” могут только те люди, у которых есть федеральные и отраслевые награды, а также знаки отличия. При этом сохраняет требование к стажу (20 и 25 лет для женщин и мужчин соответственно). Наличие звания “ветеран труда” не всегда предусматривает получение льгот.

Во время вычисления могут закрасться ошибки в виде человеческого фактора, например, невнимательности, а также плохой осведомлённости тарифов и нормативов. Со стороны обслуживающих компаний они редки, поскольку расчёт ведётся автоматизировано.

Следовательно, ЕДВ будет: 10*15*50% = 75 руб.
В квартире площадью 50 м 2 проживает три человека. Один из них ветеран труда. Остальные члены семью льгот не имеют. Нужно узнать сумму скидки за содержание жилья.

Как сделать вычисления самостоятельно?

Данная формула учитывает количество прописанных в жилье, поскольку льгота полагается только ветерану труда, то оставшиеся члены семьи будут оплачивать полную стоимость согласно тарифам, при условии, что они не имеют особых прав.

Из указанных положений Закона следует, что ветеранам труда, а также гражданам, приравненным к ним по состоянию на 31.12.2004 года, при достижении возраста, дающего право на назначение им пенсии в соответствии с Федеральными законами от 15.01.2011 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», независимо от прекращения ими трудовой деятельности предоставляются меры социальной поддержки в том числе:

Льготы ветеранам труда в нижегородской области в 2020 году

Если организация выплатила ветеранам материальную помощь, она не должна включать ее в базу обложения обязательными страховыми взносами. Арбитражный суд Волго-Вятского округа указал, что данные выплаты носят социальный характер и не являются вознаграждением работников, поэтому освобождены от обложения взносами в ФСС.

Определение Нижегородского областного суда от по делу n 33-7233 В удовлетворении требования о признании права на предоставлению истцу как ветерану труда льготы по оплате жилья и коммунальных услуг отказано правомерно, так как в силу п

Весь вышеописанный пакет документов следует сложить в отдельную папку, а затем подать на рассмотрение в органы социальной защиты по месту прописки. Хотя, конечно, будущий ветеран может проживать и по другому адресу, но вот льготы будут предоставляться только по официальному месту пребывания, следовательно, нужно либо оформить временную регистрацию по месту проживания либо подать документы по месту прописки, так как на основании решения органов местного самоуправления льготы предоставляются только в том регионе, где ветеран проживает официально.

Пенсионеры, получившие в своё время звание «Ветеран труда» — это очень трудолюбивые люди. Потому что такое высокое звание в советское время мог получить только прилежный работник, преданный своему руководству и своей организации.

Чтобы оформить удостоверение и начать получать льготы как ветерану труда, помимо написанного заявления, необходимо приготовить следующие документы:

Как оформить льготы на коммунальные услуги

  • дождаться пенсионного возраста: женщины – 55 лет, мужчины – 60 лет;
  • собрать необходимый пакет документов;
  • погасить все задолженности по коммунальным счетам, если они есть;
  • отправиться в ближайший центр соцзащиты, изучить все виды льгот, предоставляемые ветеранам труда;
  • открыть счёт в банке.

Субсидия на оплату коммунальных услуг выплачивается нуждающимся, исходя из общей суммы оплаты за жилье и услуги коммунальщиков. Рассчитывается субсидия в каждом конкретном случае на основании государственного норматива – 22% от общесемейного дохода. Если сумма, начисленная за бытовые услуги, превысила 22% общего дохода всех членов семьи, то она подлежит субсидированию.

Законодательное регулирование льгот

— Согласно постановлению Правительства Челябинской области № 230-П поставщики жилищно-коммунальных услуг до 5-го числа должны сделать расчет компенсации, далее органы социальной защиты их обрабатывают, формируют выплатные документы до 16-го числа и направляют их на почтовые отделения или в кредитные учреждения. И те, кто имеет счета в кредитных учреждениях, успевают получить компенсацию до конца месяца, следующего за расчетным (например, в августе — за июль, в сентябре — за август и т. д.). А те, кто получает компенсацию вместе с пенсией на почтовом отделении, особенно в первой половине месяца, смогут получить компенсацию только через два месяца, то есть за июль — в сентябре, за август — в октябре и т. д. Связано это с тем, что период доставки сократился на 15 дней, и по объективным причинам почтальоны не могут за столь короткое время выполнить возросшую в два раза нагрузку. Поэтому, чтобы ускорить получение компенсации, возможно подать заявление о перечислении компенсации в кредитное учреждение, либо ожидать ее получение на следующий месяц вместе с пенсией.

В семье 2 льготника как оплачиваются коммунальные услуги

Посредством предоставления льгот и субсидий государство оказывает помощь малообеспеченным слоям общества. Поддержка выражается в предоставлении скидок на оплату некоторых или всех видов коммунальных услуг или в перечислении средств на счета нуждающихся для частичной компенсации стоимости коммуналки.

Полномочия по назначению различных социальных выплат переданы в компетенцию региональных властей с 2005 года. Добавки к пенсии — необязательный вид помощи, и в некоторых областях он попросту отсутствует. Какая сумма ЕДВ ветеранам труда будет установлена с 1 апреля 2020 года, решится на основании уровня инфляции.

Правительством России предусмотрена материальная помощь пенсионерам от соцзащиты в 2020 году

1 декабря 2014 года был подписан Федеральный закон №384-ФЗ, согласно которому индексация выплат для ветеранов труда должна была проводиться ежегодно с 1 апреля в размере 1,055. Однако в Федеральный законом №68-ФЗ, подписанным 6 апреля 2015 года, индексация была приостановлена. То есть в 2020 году размер выплат не был увеличен на федеральном уровне.

Почему не выплачивают ветеранские льготы

Пожалуйста, помогите разобраться в следующих вопросах: гражданин имеет удостоверение ветерана боевых действий рядовой по призыву в Чечне , при этом нигде не зарегистрирован. Обратился в пенсионный фонд по месту призыва и фактического проживания? Там поставили на учёт, но сказали, что ЕДВ ежемесячная денежная выплата ветерану боевых действий начисляется только с момента подачи им соответствующего заявления в фонд у них там «практика такая»!

Ссылка на основную публикацию