Содержание
Законодательство позволяет гражданину обратиться в любой МФЦ вне зависимости от места пребывания и прописки. Однако, часть услуг получается исключительно по месту регистрации, т.к они назначаются местным органом власти. К ним относятся послабления и льготы.
Аппарат власти смог достичь вышеизложенных целей. Результатом этого стало активное использование услуг многофункционального центра, что позволило упростить большой список бюрократических вопросов. В свою очередь, это помогло снизить загруженность ряда государственных служащих за счет сокращения внушительного количества часов на прием граждан.
Жилищные услуги
- Получение:
- Паспорта гражданина РФ при достижении 20 и 45 летнего возраста.
- Справки о ранее выданных паспортах.
- Военного билета.
- Трудовой книжки.
- Международного водительского удостоверения.
- Водительского удостоверения в связи с заменой.
- Водительской карты для тахографа.
- Страхового полиса ОСАГО.
- Разрешения на гражданское оружие.
- Охотничьего билета.
- Справки об отсутствии судимости.
- ЭЦП.
- Оформление:
- Заграничного паспорта.
- Визы.
Если процесс оказания услуги автоматизирован, то специалист МФЦ отправляет комплект документов в ведомство. Для этого в карточке заявки нажимает на кнопку Получить услугу. Задача для отправки в соответствующее ведомство создается автоматически, статус заявки изменится на Отправлено в Ведомство. Если результат услуги будет выдан заявителю в ведомстве, то карточка заявки закрывается.
Если заявителем является физическое лицо, то при заполнении фамилии и имени гражданина автоматически производится поиск соответствующей записи в справочнике Граждане. Если поиск не дал результатов, то регистратору будет предложено создать новую запись.
Регистрация и обработка заявки
Техническое решение «Directum: Услуги МФЦ» автоматизирует все внутренние процессы по предоставлению государственных и муниципальных услуг в многофункциональных центрах: от приема заявки на оказание услуги до отправки полного комплекта документов в ведомство и выдачи результатов заявителю.
Эту возможность поддерживают не все МФЦ. При подаче заявления специалист центра выдает расписку, где указаны полученные от вас документы. Каждая расписка в верхней части содержит регистрационный номер. Чтобы узнать статус заявки, нужно зайти на сайт регионального центра и на главной странице найти пункт меню, связанный с проверкой статуса. Формулировка на разных сайтах выглядит по-разному: «Статус заявки», «Проверить состояние дела», «Узнать статус дела» и т.п.
Проверка онлайн по номеру обращения в расписке
- Выбрать ближайший центр и узнать его распорядок работы. По контактному телефону можно узнать, есть ли возможность записаться на прием заранее. Если есть, выберите удобную дату и время для посещения.
- Прийти в МФЦ, взять талон в электронной очереди и после этого обратиться к работнику центра.
Лично прийти в ваш МФЦ
- Открыть главное меню сайта — значок в виде 3 параллельных горизонтальных линий.
- Выбрать пункт «Услуги». На вкладке «Категории» выбрать пункт «Документы».
- Перейти на вкладку «Все услуги». Зайти в первый по списку раздел — «Личные документы».
- Выбрать «Поиск обращений, поданных через центры госуслуг, МПГУ или службу «Одного окна» ОИВ».
- В параметрах поиска выбрать статус пользователя: физическое или юридическое лицо. Затем ввести личные данные: фамилию, единый номер обращения и дату регистрации. Юридические лица и ИП указывают ИНН. Нажать кнопку «Найти».
- Результаты будут содержать следующую информацию:
- единый номер и дата создания обращения;
- регистрационный номер запроса;
- дату регистрации обращения;
- ИНН;
- тип заявителя;
- название запрошенной услуги;
- текущий статус заявки;
- ответственный ОИВ;
- плановые сроки подготовки и выдачи
- даты фактической подготовки и выдачи.
Базовая идея создания МФЦ — это не только экономия времени и средств, а также разгрузка специфических учреждений, которые ранее занимались предоставлениям услуг для граждан. График работы МФЦ — удобный и гибкий, все центры начинают свою работу с утра, а заканчивают поздним вечером.
Другие способы проверки
*Примечание: в разных регионах формулировки ответов информационной системы на запрос пользователя могут отличаться. Обратите внимание: в некоторых случаях МФЦ только принимает заявления от граждан, а выдают готовые документы организации, ответственные за их изготовление. В таком случае специалист центра предупредит заявителя, что отслеживать готовность документа онлайн можно непосредственно на сайте конечной инстанции.
Проверка онлайн по номеру обращения в расписке
На нашем сайты вы можете заранее ознакомиться с перечнем услуг, которые предоставляют большинство МФЦ и списком необходимых документов, которые следует собрать заранее перед тем, как Вы попадете на прием. Важно собрать все документы правильно, чтобы завершить процедуру вовремя.