Свидетельство инн это

Как получить ИНН впервые

Любое современное государство накладывает на каждого своего члена множество обязательств, среди которых – обладание определенным количеством документов, без которых трудно, а порой и вовсе невозможно принимать полноценное участие в жизни общества. В нашей стране тоже существует список обязательных и дополнительных бумаг, которые выдаются каждому гражданину, одни – сразу после появления на свет, другие – по достижении совершеннолетия и/или при других условиях. Соблюдать все сопутствующие правила получения и использования документов – в интересах каждого, кто не хочет усложнять себе жизнь и хлопотать над восстановлением утраченных, поврежденных или просроченных документов. Но хотя бы один раз этап получения и регистрации проходят все. С некоторых пор к документам, которые должны быть у каждого гражданина, относится и ИНН. Как получить его впервые и в каких ситуациях он пригодится вам впоследствии – читайте ниже.

Что такое ИНН

Аббревиатура ИНН скрывает под собой индивидуальный идентификационный номер налогоплательщика. Налоговые органы РФ используют ИНН для идентификации граждан в единой информационной базе вместо персональных данных. В дальнейшем ИНН используют все государственные структуры. С помощью ИНН контролируются добросовестность налогоплательщиков и работодателей, а также отслеживаются пенсионные отчисления граждан. При присвоении ИНН гражданину вручают подтверждающий документ – свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.

Рекомендуем прочесть:  Что надо для временной регистрации

Что такое ИНН и как его получить

В зависимости от особенностей работы налоговой, номер будет присвоен либо сразу при обращении, либо в течение нескольких рабочих дней (обычно пяти). ИНН физлица – это последовательность из 12 цифр (арабских). Первые две цифры характеризуют код субъекта РФ. Две последующие – код налогового подразделения. В шести последующих цифрах отражен номер записи о налогоплательщике. Последнее же число из двух цифр является проверочным и показывает правильность номера. После присвоения номера налогоплательщику выдается свидетельство о постановке на учет – лист формата А4, содержащий личные данные налогоплательщика и его идентификационный номер.

Свидетельство инн это

ИНН юридического лица — последовательность из 10 арабских цифр, из которых первые две представляют собой код субъекта Российской Федерации согласно 65 статье Конституции (или «99» для межрегиональной инспекции ФНС), следующие две — номер местной налоговой инспекции, следующие пять — номер налоговой записи налогоплательщика в территориальном разделе ЕГРН и последняя — контрольная цифра. ИНН вместе с КПП позволяют определить каждое обособленное подразделение юридического лица, поэтому часто оба этих кода отображаются и используются вместе, например, при указании платежных реквизитов организаций.

Как получить свидетельство, если номер ИНН уже есть

Для подтверждения личности на территории РФ необходим паспорт, на основании которого можно узнать необходимую информацию о человеке. В свою очередь документ о регистрации, как налогоплательщика требуется при устройстве на работу, заключении сделки, поэтому как получить свидетельство ИНН если номер уже есть в случае его утраты, должен знать каждый гражданин.

Что такое Свидетельство ИНН, для чего оно и стоит ли его получать

Во-первых, свидетельство ИНН не входит в перечень документов, необходимых для поступления на работу. Требовать его — запрещено. Если работодатель требует предъявления ИНН при заключении договора, он нарушает трудовое законодательство (статью 65 Трудового кодекса) .

Рекомендуем прочесть:  Сравнить ставки рефинансирования ипотеки

Что такое ИНН и зачем он нужен

Благодаря существованию идентификационных номеров, государство может осуществлять контроль над своевременной уплатой гражданами налогов, проверять добросовестность работодателей, отслеживать правильность пенсионных отчислений и пр. Присвоение ИНН происходит после того, как плательщик налогов встает на учет, где он получает свидетельство о постановке на учет в налоговом органе.

Что такое ИНН? Как его получить физическому и юридическому лицу

В случае изменения какой-либо информации в сертификате (место жительства, фамилия или имя) можете прийти в налоговую по месту жительства и описать свою ситуацию. Принесите новые документы, подтверждающие ваши слова (свидетельство о браке, паспорт с пропиской). Тогда через несколько дней вам выдадут новый сертификат со старым кодом, но новыми данными. Однако сотрудники налоговой службы не настаивают на изменении ИНН, если у вас поменялась фамилия или адрес.

Что такое ИНН

Уже известно, что такое ИНН, как выглядит свидетельство об ИНН и для чего он нужен. Перед налогоплательщиком встаёт следующий вопрос – где взять ИНН? На самом деле, личный идентификационный номер присваивается изначально любому наемному рабочему, владельцу бизнеса, лицу, получающему пособие от государства или выплачивающему налоги. Свидетельство, содержащее ИНН можно получить легко – оно выдаётся бесплатно при обращении в местный налоговый орган – по месту регистрации или постоянному месту жительства.

Как выглядит свидетельство ИНН? Для чего нужен ИНН? Сколько цифр в ИНН

  • первые 4 представляют собою код территориальной инспекции, которая присвоила ИНН;
  • следующие 6 (мы имеем в виду физических лиц) являются номером налогоплательщика в едином реестре;
  • последние 2 — контрольное число, которое указывает инспекция, рассчитав по специальному алгоритму.
Ссылка на основную публикацию