Учет Спец Одежды В Бюджетном Учреждении 2019 Году

КВР и КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений

Получатели бюджетных средств, такие как главные распорядители бюджетных средств (ГРБС), казенные, бюджетные и автономные учреждения, должны вести учет, составлять планы и отчеты по единым нормам и в соответствии с требованиями законодательства. Перечень требований и правил по применению специальных кодов, определяющих соответствующие значения бюджетного (бухгалтерского) счета, устанавливается Минфином для всех участников процесса.

Для специалистов это означает, что государственные (муниципальные) расходы и доходы классифицируются по различным признакам: планируемые и незапланированные, текущие и капитальные, по уровню принадлежности соответствующего бюджета, а следовательно, и по применению специальных кодов и т. д.

Пример учетной политики в бюджетном учреждении (нюансы)

УП БУ включает в себя положения, относящиеся к бухгалтерскому и налоговому учету. Поскольку эти положения не всегда совпадают, учетная политика либо состоит из двух частей (бухгалтерской и налоговой), либо представлена двумя самостоятельными документами. Разработанную учетную политику потребуется утвердить приказом.

Структура УП БУ определяется самим учреждением с учетом обязательных элементов, регламентированных законом № 402-ФЗ о бухучете и отраслевыми НПА. К примеру, в п.6 Инструкции к единому плану счетов для госучреждений (утвержден приказом Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н) предусмотрены следующие обязательные составные части УП БУ:

Примеры применения статей 310 КОСГУ и 340 КОСГУ в 2018-2019 году

Оборудование, предназначенное для выполнения определенных самостоятельных функций, признается объектом ОС. Внешний модем самостоятельно выполняет свои функции, то есть используется с тем компьютером, к которому его подключили. Поэтому в учете затраты на приобретение модема относите на статью КОСГУ 310 «Увеличение стоимости основных средств».

Аргументы, чтобы отнести таблички и вывески к материальным запасам, такие. Информационная табличка крепится на дверь или стену. Самостоятельно отдельно от поверхности табличку использовать не получится. Поэтому нет оснований учитывать ее как основное средство. Таблички отнесите к материальным запасам и отразите по статье КОСГУ 340 «Увеличение стоимости материальных запасов».

Учетная политика в бюджетном учреждении на 2019 год

  • самостоятельно разработанные формы первичных документов;
  • методы оценки отдельных видов имущества и обязательств;
  • номера журналов операций;
  • перечень лиц, имеющих право подписи первичных документов;
  • порядок и график инвентаризации;
  • оформление служебных командировок;
  • принятие обязательств и денежных обязательств;
  • положение о расчетах с подотчетными лицами.

Если удобно установить точный период, когда будете применять учетную политику, утвердите приказ на один год. К началу каждого следующего года издавайте приказ о том, что продлили действие учетной политики. Например, так: «Продлить действие учетной политики 2018 года на 2019 год».

Учет специальной одежды в бюджетном или автономном учреждении

Наименование и минимальное количество необходимой спецодежды определяются типовыми нормами, разработанными для тех или иных экономических отраслей (химических производств, электроэнергетики, машиностроительных и металлообрабатывающих производств, пищевой, мясной и молочной промышленности и т. д.). В них же приводится и установленный срок ее службы (носки).

Источником финансирования расходов на приобретение специальной одежды может выступать сумма взносов на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленная с заработной платы сотрудников учреждения. На эти цели учреждение вправе израсходовать не более 20 процентов от суммы взносов «по травме», начисленных за предшествующий финансовый год, за вычетом затрат по выплате страховых обеспечений «по травме». В этой ситуации стоимость выбывающей спецодежды списывается не на «затратные» счета учреждения, а на счет, по которому отражено начисление взносов «по травме» (счет 0 303 06 000 «Расчеты по страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»). Рассмотрим эту ситуацию на условном примере.

Рекомендуем прочесть:  Какая статья за порчу чужого имущества

Формирование учетной политики организациями государственного сектора в 2019 году с учетом требований ФСБУ

  • Первичные (сводные) учетные документы и учетные регистры, в том числе электронные – порядок составления и принятия к учету.
  • Порядок хранения документов.
  • Оформление графика документооборота (в том числе при ведении учета централизованной бухгалтерией).
  • Порядок формирования рабочего плана счетов учреждения.
  • Оценка имущества и обязательств.
  • Определение справедливой стоимости для различных активов и обязательств в соответствии с Федеральным стандартом «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  • Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов.
  • Требования Федерального стандарта «Обесценение активов» (Приказ Минфина РФ от 31 декабря 2016 г. №259н) при проведении годовой инвентаризации; порядок проведения теста на обесценение активов.
  • Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации.
  • Порядок организации внутреннего финансового контроля фактов хозяйственной деятельности.
  • Порядок отражения событий после отчетной даты.
  • Требования Федерального стандарта «События после отчетной даты» (Приказ Минфина РФ от 30 декабря 2017 г. №275н).

3. Методический раздел учетной политики: основные требования к учету имущества и обязательств учреждения

  • Формирование в учетной политике раздела по учету нефинансовых активов в соответствии с требованиями Федеральных стандартов.
  • Расширение роли Комиссии по поступлению и выбытию нефинансовых активов: оценка справедливой стоимости активов, порядок определения состава основных средств, кодов ОКОФ, сроков полезного использования; новые правила начисления амортизации.
  • Особенности учета объектов финансовой аренды на счетах 10100 и операционной аренды на счетах 11100.
  • Стоимостная оценка объектов, полученных в безвозмездное пользование.
  • Отражение специфических видов материально-производственных запасов (продукты питания, медикаменты, спецодежда).
  • Отражение порядка учета безналичных и наличных денежных средств.
  • Особенности учета наличных денежных средств и денежных документов.
  • Порядок расчетов с подотчетными лицами в учреждении.
  • Особенности отражения командировочных расходов в учетной политике; положение о служебных командировках.
  • Отдельные вопросы по учету финансовых активов.
  • Особенности авансовых расчетов с контрагентами.
  • Порядок оформления расчетов с материально ответственными лицами по ущербу имуществу.
  • Особенности оформления отдельных операций по учету обязательств.
  • Порядок использования счета 0 30406 000 «Расчеты с прочими кредиторами».
  • Порядок детализации доходов и расходов.
  • Определение дат признания отдельных видов доходов в бюджетном учете.
  • Различия между счетами 20500 и 20900.
  • Особенности учета объектов доходов в соответствии с Федеральным стандартом «Аренда» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 г. №258н).
  • Порядок расчета и начисления дохода при безвозмездном пользовании имуществом.
  • Особенности формирования себестоимости работ, услуг в зависимости от отраслевой специфики учреждения.
  • Формирование методики калькулирования себестоимости в соответствии с нормативными затратами на оказание государственных (муниципальных) услуг и содержание имущества.
  • Порядок применения счетов 10900.
  • Приносящая доход деятельность учреждений.
  • Необходимость ведения раздельного учета доходов и расходов.
  • Финансовый результат от различных видов деятельности.
  • Особенности формирования доходов и расходов будущих периодов.
  • Порядок резервирования предстоящих расходов.
  • Порядок санкционирования расходов в соответствии с перечнем документов и требованиями финансовых органов.
  • Операции по санкционированию доходов учреждений.
  • Порядок учета принятых и принимаемых обязательств учреждений.
  • Порядок учета и оценки имущества, учитываемого на отдельных забалансовых счетах.

4. Порядок утверждения и внесения изменений в учетную политику в 2018 году

Учет Спец Одежды В Бюджетном Учреждении 2019 Году

c. Федеральный стандарт учета «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Общие подходы к формированию и утверждению учетной политики учреждения, понятия ошибок в учете и порядок их исправления, определение оценочных значений, расчет и отражение в учете и отчетности, ретроспективное и перспективное применение измененной учетной политики

g. Инвентаризация – порядок проведения и отражения результатов. Требования Федерального стандарта «Обесценение активов» (Приказ Минфина РФ от 31.12.2016 г. № 259н) при проведении годовой инвентаризации; порядок проведения теста на обесценение активов. Отражение в учетной политике работы с дебиторской и кредиторской задолженностью и порядок их списания по результатам инвентаризации

Рекомендуем прочесть:  Ходатайство об исследовании доказательств по уголовному делу

Оформление бланка учета выдачи спецодежды

Для всех отраслей деятельности существуют установленные нормы выдачи СИЗ, которых работодателям следует придерживаться. Они содержат не только перечни СИЗ, но и сроки, на которые их следует предоставлять сотрудникам. Директор предприятия, с учетом его специфики, может разработать собственные нормы выдачи, но не ухудшающие существующие. Учитывая эти правила, он должен вовремя менять изношенную униформу работников на новую.

Если по каким-то причинам сотрудник отказывается от использования униформы, этот факт следует документально зафиксировать, чтобы снять ответственность с работодателя. Так как за необеспечение трудящегося спецодеждой ему может грозить серьезный штраф. Допускать к работе человека, который пренебрег правилами безопасности, запрещается.

Списание основных средств в бюджетных учреждениях в 2018 году

  1. Дт 0 401 10 271 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — недостача или уничтожение основного средства).
  2. Дт 0 401 10 273 Кт 0 101 ** 410 (если причина списания — воздействие поражающих факторов при стихийных бедствиях).
  3. Дт 0 401 10 172 Кт 0 101 ** 410 (если списание осуществляется по иным причинам).

В случае если имущество списывается вследствие проведения сделки (купли-продажи, мены, дарения), то согласованию подлежит не процедура списания, а сама сделка. А если планируется утилизация списанного основного средства в бюджетном учреждении, то подлежит согласованию само списание.

Самые важные новации 2018 года в учете, отчетности и бюджетной классификации

Утверждено Положение о мерах по обеспечению исполнения федерального бюджета, которое будет действовать постоянно, начиная с 2018 года. Ранее вопросы исполнения федерального бюджета регулировали постановления Правительства РФ, которые издавали каждый год. Если ваше учреждение создано субъектом РФ или муниципалитетом, обязательно изучите аналогичный правовой акт, принятый в вашем публично-правовом образовании. В него могут быть включены важные новшества!

  • КВР 244 будет называться «Прочая закупка товаров, работ и услуг», а в его описание будут внесены технические правки;
  • изменится описание КВР 523, 634, 814;
  • появится новый вид расходов 815 «Субсидии юридическим лицам на осуществление капитальных вложений в объекты недвижимого имущества»;
  • будет прямо установлено, что казенные учреждения не учитывают затраты на приобретение и строительство недвижимости по КВР 406 и 407. В принципе, это правило действовало и до внесения правок (письмо Минфина России от 17 октября 2017 г. № 02-05-11/67578).

Методические рекомендации Минфина по применению нового порядка КОСГУ

  • по уплате страховых премий (страховых взносов) по договорам страхования, заключенным со страховыми организациями (подстатья 227 «Страхование»);
  • по приобретению услуг, работ, осуществляемых для целей капитальных вложений, таких как разработка проектной и сметной документации для строительства, реконструкции объектов нефинансовых активов, экспертиза проектной документации, пусконаладочные работы и аналогичные (подстатья 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений»).

В соответствии с Приказом Минфина РФ № 209н от 29.11.2017 к выплатам (пособиям и компенсациям) в натуральной форме относятся оплата товаров, работ, услуг, предоставленных работникам (населению), а также компенсация (возмещение) их расходов на приобретение товаров, работ и услуг. Указанные выплаты отражаются в 2019 г. по подстатье 214 «Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме».

Учет инвентаря и хозяйственных принадлежностей в бухучете

  1. Инструменты и приспособления, имеющие универсальное использование. Они применяются для изготовления разнообразной продукции.
  2. Пресс-формы и предметы им подобные, применяемые для производства отдельных видов изделий или для выполнения единственного индивидуального заказа.
  3. Тара, которая используется в технологическом процессе непосредственно.
  4. Производственный инвентарь.
  5. Хозинвентарь.
  6. Приборы, лабораторное оборудование и автоматизированные установки.
  7. Спецодежда и спецобувь.
  8. Остальные виды ИХП.

Те разновидности хозинвентаря, которые предположительно будут использоваться больше 12 месяцев, должны учитываться как составная основных средств. Следует не упустить при разработке учетной политики ограничение их стоимости. В ее границах ОС с периодом использования больше года учитываются среди МПЗ. Верхний предел составляет 40 тыс. рублей.

Ссылка на основную публикацию