Учет Внутриведомственных Расчетов В 2019

Как вести учет расчетов с поставщиками и подрядчиками

Перед составлением бухгалтерской отчетности и отражением расчетов с поставщиками и подрядчиками в балансе в учреждении необходимо провести специальную инвентаризацию. Процедура является обязательной при составлении годового отчета. Также провести инвентаризацию в обязательном порядке придется перед реорганизацией или ликвидацией госучреждения. Однако организация вправе самостоятельно инициировать инвентаризацию расчетов с поставщиками и подрядчиками. Например, когда возникают споры.

Отметим, что расчетами признается передача организацией денежных средств наличными или безналичным переводом в пользу фирмы-продавца на основании договора, соглашения или контракта. Помимо денежной оплаты, в условиях договора могут быть определены иные условия взаиморасчетов. Например, взаимозачет.

Бюджетный учет основных средств в 2018-2019 годах (нюансы)

Остальные госучреждения, ведя бухгалтерский и налоговый учет ОС в 2018-2019 годах, кроме единого плана счетов, используют планы счетов, утвержденные приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н или от 23.12.2010 № 183н (в зависимости от вида организации) и другие нормативные акты.

В данной статье мы будем ссылаться на приказы № 157н и 162н как на основу бюджетного учета. Однако этот материал может быть полезен и прочим бюджетным структурам, поскольку раскрывает общие принципы бухгалтерского учета ОС с 2016 года, а особенно логику составления проводок.

Учет внутриведомственных расчетов

На основании полученного извещения с приложенными к нему первичными учетными документами материальные ценности принимаются к учету записью по дебету соответствующих счетов аналитического учета счета 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы» (0 10601 310 «Увеличение вложений в основные средства», 0 10602 320 «Увеличение вложений в нематериальные активы», 0 10604 340 «Увеличение вложений в материальные запасы» и др.), счетов учета соответствующих нефинансовых активов (0 10100 000 «Основные средства», 0 10201 000 «Нематериальные активы», 0 10500 000 «Материальные запасы») и кредиту соответствующих счетов аналитического учета счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов». Переданные суммы начисленной амортизации отражаются получателем по дебету счета 0 30404 300 «Внутриведомственные расчеты по приобретению нефинансовых активов» и кредиту счета 0 10400 400.

В случае если стоимость передаваемых нефинансовых активов уже была сформирована (в частности, активы учитывались у передающей стороны на счете 0 10000 000 «Нефинансовые активы»), соответствующие ценности приходуются непосредственно на счета учета нефинансовых активов без оформления записи по счету 0 10600 000 «Вложения в нефинансовые активы».

УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ

На счете 0 304 04 000 "Внутриведомственные расчеты" бюджетные и автономные учреждения отражают расчеты между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами). Бюджетные и автономные учреждения применяют аналитические счета в разрезе кодов по КОСГУ (п. 141 Инструкции N 174н, п. 169 Инструкции N 183н).

Рекомендуем прочесть:  Восстановление срока вступления в наследство по закону

Корреспонденция счетов: В рамках расчетов между головным автономным учреждением и его филиалом передан (получен) нематериальный актив — исключительное право на изобретение. Нематериальный актив отнесен к особо ценному имуществу и предназначен для оказания услуг при выполнении государственного задания.

Операции по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества

Безвозмездность – это передача имущества, денежных средств одним лицам со стороны других лиц без оплаты, бесплатно 1 . При этом производиться безвозмездная передача может в рамках внутриведомственных, межведомственных и межбюджетных расчетов. В настоящей статье рассмотрен порядок отражения операций по безвозмездной передаче (получению) недвижимого имущества в учете казенных учреждений.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Федеральный закон № 122-ФЗ) недвижимым имуществом (недвижимостью), права на которое подлежат государственной регистрации, признаются:

Внутриведомственные расчеты (Л

Расчеты по централизованному снабжению материальными ценностями. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств может самостоятельно производить закупки нефинансовых активов для подведомственных ему бюджетных учреждений, централизованно оплачивать счета по закупкам (например при этом достигается положительный эффект за счет снижения цен на имущество).

Учитывая, что изменение первоначальной стоимости объекта осуществляется только в рамках реконструкции, модернизации, доукомплектования и прочие случаи по Инструкции N 148н, обычная передача объекта с баланса на баланс не подразумевает изменения его первоначальной стоимости, а значит, и использование счета 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы". Следовательно, операции, которые не затрагивают изменения первоначальной стоимости, следует отражать на счете 0 101 00 000 "Основные средства". Счет 0 106 00 000 "Вложения в нефинансовые активы" будет формироваться только в части операций по безвозмездному получению, которое подразумевает необходимость формирования первоначальной стоимости (т.е. в том случае, когда учреждение получает объект и формирует его рыночную стоимость). Безвозмездная передача прочих ценностей (материалов, нематериальных активов, готовой продукции и т.д.) отразится аналогичными записями с использованием счета 0 304 04 000 с использованием соответствующих КОСГУ.

Учет внутриведомственных расчетов по финансированию

Учреждения (получатели средств), находящиеся в ведении главного распорядителя, распорядителя, на субсчетах 140 «Расчеты по финансированию из бюджета на расходы учреждения и другие мероприятия» и 141 «Расчеты по дополнительным источникам бюджетного финансирования на расходы учреждения» отражают:

в) получение средств из бюджета главным распорядителем, распорядителем как получателями средств на содержание учреждения по смете доходов и расходов в корреспонденции с дебетом субсчетов 091 «Средства федерального бюджета на расходы учреждения», 097 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте», 101 «Средства на расходы учреждения», 102 «Средства бюджета субъекта Российской Федерации и местного бюджета в иностранной валюте».

Отражение внутриведомственных расчетов в бюджетном учете

  • государственный заказчик — вышестоящее учреждение. Он принимает решение о централизованной закупке, заключает госконтракты на поставку материальных ценностей, отбирает поставщиков, собирает заявки от подведомственных учреждений, осуществляет непосредственные расчеты с поставщиками, производит оплату;
  • грузополучатель — учреждение, которому в конечном итоге поступают материальные ценности;
  • поставщик — лицо, поставляющее материальные ценности.
Рекомендуем прочесть:  Документы для кадастрового паспорта на дом

Форма 0503125 составляется нарастающим итогом с начала года раздельно по бюджетной и приносящей доход деятельности (п. п. 23, 26 Инструкции N 128н). При составлении данной формы на 1 января года, следующего за отчетным, показатели отражаются без учета результата заключительных операций по закрытию счетов при завершении финансового года, проведенных 31 декабря отчетного финансового года.

Внутриведомственные расчеты

ПО СУБСЧЁТУ 77 -02 ИЗ ДЕПАРТАМЕНТА ФИНАНСОВ МНС РОССИИ (ЦФ) ПЕРЕДАЮТСЯ ДОХОДЫ ПРИЧИТАЮЩИЕСЯ ЖЕЛЕЗНЫМ ДОРОГАМ ЗА ПЕРЕВОЗКИ, В ФИНАНСОВЫЕ СЛУЖБЫ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ (НФ), А ТАК ЖЕ ОТАЖАЮТСЯ ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ РАСЧЕТЫ В ЧАСНОСТИ НА ЭТОМ СУБСЧЕТЕ МОГУТ ОТРАЖАТЬСЯ РАСЧЕТЫ:

ПРИМИНЯЕТСЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ ФИНАНСОВ МПС РОССИИ И ФИНАНСОВЫХ СПУЖБАХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ ДЛЯ УЧЕТА РАСЧЕТОВ ПО СУММАМ АМОРТИЗАЦИОННЫХ ОТЧИСЛЕНИЙ, ЦЕНТРАЛИЗУЕМЫМ В МПС РОССИИ, И СУММАМ КАПИТАЛЬНЫХ ВЛОЖЕНИЙ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ ЦЕНТРАЛИЗОВАННО (ПРИОБРЕТЕНИЕ, СТРОИТЕЛЬСТВО ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ И Т.П )

УЧЕТ ВНУТРИВЕДОМСТВЕННЫХ РАСЧЕТОВ

Корреспонденция счетов: Бюджетным (головным) учреждением заключен договор поставки мягкого инвентаря для своего обособленного подразделения (филиала). Поставка произведена поставщиком непосредственно грузополучателю (филиалу). Как отразить указанные операции в учете бюджетного (головного) учреждения?

Корреспонденция счетов: Автономным учреждением заключен договор на поставку медикаментов. В соответствии с договором медикаменты поставляются обособленному подразделению учреждения (филиалу) в многооборотной таре, которая подлежит обязательному возврату на следующий после поставки день. Как отразить возврат тары поставщику в учете обособленного подразделения?

Централизованные закупки: учет

Заметим, что данный участник бюджетного процесса регулирует сделку по закупке товаров, работ, услуг для конечных получателей. То есть при необходимости уполномоченный орган организует торги, заключает по их итогам контракты и выполняет другие функции госзаказчика. Итак, при централизованных закупках все договорные отношения строятся его силами. По итогам письменно сформулированных условий сделки уполномоченный орган вправе перечислить аванс.

В письме от 12 октября 2009 г. № 02-06-07/4765 Минфин России пояснил, как должны быть отражены в бюджетном учете централизованные закупки. Причем у разных участников процесса: у уполномоченных органов, которые выступают в роли заказчиков, главных распорядителей бюджетных средств и грузополучателей-учреждений.

Учет передачи НФА между бюджетными, казенными и автономными учреждениями

Бюджетными и автономными учреждениями счет 030404000 «Внутриведомственные расчеты» применяется только для отражения расчетов между головным учреждением и его обособленными подразделениями (филиалами) (п. 141 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 174н, п. 169 Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 16.12.2010 № 183н).

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725) формируется только головным учреждением и его обособленными подразделениями для определения взаимосвязанных показателей, подлежащих исключению при формировании головным учреждением консолидированной отчетности (п. 23 Инструкции о порядке составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений, утв. приказом Минфина России от 25.03.2011 № 33н).

Ссылка на основную публикацию