3. Орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 1 марта 2008 года, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Отсюда следует то, что в Архивах районного (городского) комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам или в Архивах сельской, поселковой, городской администрации находятся книги записей государственных актов и вторые экземпляры государственных актов на право собственности на землю. Это палочка-выручалочка на случай потери документов. Далее нам необходимо проследить факт преемственности государственных организаций с 1991 по 2016 годы, а именно, историю преобразований комитетов по земельной реформе и земельным ресурсам в управления государственной регистрации, кадастра и картографии по областям РФ:
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРАВЕ СОБСТВЕННОСТИ
НА ЗЕМЛЮ ОБРАЗЦА 1992 г.
Права на объекты недвижимости, возникающие в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации прав), признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости. Государственная регистрация таких прав в Едином государственном реестре недвижимости осуществляется по заявлениям правообладателей, решению государственного регистратора прав при поступлении от органов государственной власти и нотариусов сведений, подтверждающих факт возникновения таких прав, кроме случаев, установленных федеральными законами.
Это могут быть государственные акты на землю и различные договоры, по которым передается земельный участок (купли-продажи, дарения, мены). Такие акты на землю выдавались преимущественно до 1997 года и начала действия закона о необходимой государственной регистрации сделок с землей.
Документ, удостоверяющий права собственника
Если удостоверяющие права на землю документы утеряны, но сохранены те, которые подтверждают возникновение права (например, договор дарения), возможно получить дубликат соответствующего документа. В таком случае, необходимо обратиться в Росреестр с заявлением о выдаче дубликата, правоустанавливающим документом на землю и гражданским паспортом.
Ошибка в документе
Однако, прежнее законодательство утратило силу, на сегодняшний день государственная регистрация недвижимых объектов регламентируется федеральным законодательством «О государственной регистрации недвижимости», вступивший в действие с 13 июля 2015 года.
- Устанавливается личность обратившегося гражданина, проверяются полномочия.
- Осуществляется прием заявления. По желанию заявителя сотрудник сам его заполняет.
- Проверяется перечень документации, ее копии.
- Осуществляется проверка документа на соответствие законодательным требованиям.
- Выдается расписка о получении заявления.
- Вносится запись о приеме документов.
В 1995 году свидетельство заменили – оно стало розовым и состояло из двух соединенных листов. Включал документ сведения о земле и информацию о владельце ЗУ, его паспортные данные. Просуществовал до 2016 года.
Как выглядит документ?
- подробную информацию об участке (адрес, почтовый индекс, площадь, целевое назначение, кадастровый номер, стоимость и пр.);
- данные о правах на владение и использование ЗУ (ФИО владельца или название организации, способ получения права, наличие обременений, данные об изъятии территории для нужд государства);
- подробную информацию о месторасположении надела (почтовый адрес, схема межевания).
При этом различают разные виды выписок из ЕГРН — правоустанавливающие и несущие определённую информацию, которую могут самостоятельно запрашивать любые заинтересованные граждане. В выписках о регистрации права собственности на земельный участок указывают фактически то же, что было в свидетельстве:
Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа →
Отмена свидетельства о государственной регистрации с 2017 года
- Вид деятельности, которая разрешена на участке, его целевое назначение;
- Информацию о виде собственности (например, долевая, совместная);
- Категорию объекта (под индивидуальное жилищное строительство, сельскохозяйственная и т. д.);
- Данные о владельце.
- Вышеуказанным Постановлением.
- Пунктом 58 Инструкции о порядке совершения нотариальных действий государственными нотариальными конторами (утв. Приказом Минюста РСФСР от 06.01.1987г. № 01/16-01 и отменена Приказом Минюста № 73 от 26.04.1999 года). В этом пункте говорилось о том, что справки сельсоветов принимаются как документ, подтверждающий право собственности на дома в сельской местности «впредь до завершения повсеместно технической инвентаризации жилого фонда», поэтому справки принимали и можно увидеть отсылки к ним во многих документах.
Частота обращений с данным документом:
Обращаются чаще, чем с вышеуказанными актами, но все равно редко, т.к. данный документ выдавался на протяжении очень короткого периода – всего три месяца с января 1992 года по март 1992 года.
1. Виды документов на землю. федеральные законы и подзаконные акты, на основании которых они оформлялись (до выдачи свидетельств о государственной регистрации права собственности)
2.3. В сельской местности, а также в случае включения в городскую (поселковую) черту сельских населенных пунктов или преобразования их в город (поселок) основанием для регистрации, производимой в порядке настоящей Инструкции, являются подворные списки, выписки из них, справки исполкомов районных или сельских Советов народных депутатов.