Доверенность учредителя общества на распоряжение имуществом

Распоряжение имуществом может входить в полномочия представителя. Права на компанию не являются исключением. Однако порядок удостоверения такой доверенности должен соответствовать форме сделки (ст. 185.1 ГК РФ). Наделение статусом удостоверяет нотариус.

Возможность передачи полномочий учредителя другому лицу предусмотрена вторым пунктом ст. 37 закона 14-ФЗ от 08.02.98. Норма разрешает осуществлять права собственников через уполномоченных специалистов. Присвоить статус можно, составив доверенность. Документ должен соответствовать общим критериям действительности. Передавать полномочия необходимо с учетом требований к форме. Для физических и юридических лиц они будут различны.

Кто вправе делегировать полномочия

  1. Юридическое лицо. От имени учредителя-организации доверенность может оформляться ген. директором. Если компания-владелец использует фирменную печать, потребуется поставить ее оттиск. Прямого предписания о заверении нотариусом в законе нет. Необходимость обращения за удостоверением следует из первого пункта ст. 1 ст. 185.1 ГК РФ. Сделки с долями в капитале общества требуют государственной регистрации. Это означает, что доверенность на их совершение должна иметь нотариальную форму. Для участия в общих собраниях учредителей достаточно простого письменного документа. Соответствующие разъяснения содержатся в п. 5.5 Пособия, утвержденного письмом ФНП России № 2405/03-16-3.
  2. Физические лица. Этой категории собственников нужно самостоятельно составлять доверенность, а затем заверять ее у любого нотариуса. Простая письменная форма в этом случае не применяется.

Первоначальное право на покупку (аренду) части недвижимости имеют собственники других долей, которым на принятие решения о приеме недвижимости отведен один календарный месяц. Доверенное лицо обязано сообщить им о готовящихся мероприятиях с имуществом посредством передачи, заверенного нотариусом, заявления.

Рекомендуем прочесть:  Уин где проверить

Доверенность на распоряжение имуществом – это документ, дающий право управления собственностью поверенному лицу перед третьими лицами. На законодательном уровне данный документ описан в статье 185 пункт первый Гражданского кодекса Российской Федерации.

Как составить бланк на распоряжение и управление недвижимостью

  • комплектация необходимой документации, а также ее оформление;
  • заключение договоров, предварительных соглашений;
  • получение средств и передача их собственнику недвижимости, оформление аванса;
  • передача доли имущества третьему лицу по акту;
  • выполнение регистрационных мероприятий;
  • защита интересов собственника в различных учреждениях (банки, муниципальных и государственных организациях).

Доверителю рекомендуется тщательно обдумать, какими полномочиями он будет наделять поверенного. Ведь в тексте документа обязательным является указание действий, которые представитель будет выполнять. Не стоит забывать, если какие-то действия не будут указаны, представитель не сможет их выполнить. Если собственник полностью доверяет представителю, он наделяет его достаточно большим списком полномочий. Для их удобного восприятия полномочия рекомендуется указывать отдельными пунктами.

Если доверитель назначит поверенным человека, который официально признан недееспособным, такой документ будет считаться недействительным. Доверенное лицо должно отвечать за свои действия, соответственно, это должен быть дееспособный и совершеннолетний гражданин.

Кто может быть доверенным лицом

Однако законодательство разрешает гражданам самостоятельно составлять доверенность. И уже заполненный документ приносится в нотариальную контору, чтобы специалист его заверил. Именно для таких ситуаций необходимо ознакомиться с правилами заполнения:

  • Паспорт гражданина Российской Федерации или любой другой документ, являющийся удостоверением вашей личности;
  • Ксерокопию паспорта лица, на которого вы собираетесь оформить доверенность. Можно принести просто паспортные данные, но лучше, если это будет копия первой страницы паспорта и листа, где указаны данные о месте прописки данного гражданина;
  • Сведения о том имуществе, которым доверенное вами лицо сможет распоряжаться после оформления необходимого документа.
Рекомендуем прочесть:  Сотрудники сбера доплата к пенсии

Доверенность на распоряжение имуществом: образец

Важно! В доверенности должна непременно стоять дата ее составления и быть указан срок действия данного документа (дата записывается прописью). Если таковых данных нет, документ не имеет законной силы.

Доверенность на распоряжение имуществом: бланк

Обязательное требование, на основании которого доверительный документ будет иметь юридическую силу, это его форма. Доверенность должна быть составлена только в письменном виде и заверена у нотариуса. В противном случае, она не будет иметь никакого законного действия.

Ссылка на основную публикацию