Надо ли вести журнал осмотра страховочных привязей

Страховочная привязь

  1. Технические требования, регламентируемые стандартами ГОСТ Р ЕН 361-2008: состав одно- или многоволоконных синтетических материалов, их прочность на разрыв, совместимость тканой ленты и швейных нитей с тканью строп и ремней.
  2. Для визуального контроля целостности обеспечивающие соединение тканые ленты и швейные нитки выполняются в контрасте к базовому цвету лямок.
  3. Страховочная привязь – это конструкция с обязательным наличием лямок в тазобедренной и плечевой областях (не следует путать с монтажным поясом, который подобных конструктивных элементов не имеет).
  4. Страховочная привязь должна иметь возможность регулирования лямок по объёму тела – только правильная и плотная фиксация системы на теле предотвратит серьёзное травмирование в случае возникновения нештатной ситуации.
  5. Фиксация лямок должна быть абсолютно надёжной с исключением возможности произвольного ослабления.
  6. Ширина базовых лямок должна быть не менее 4 см, а вспомогательных – не менее 2 см: это исключит врезание лямок в мышечные ткани в случае резкой остановки при высотном падении.
  7. Привязь должна выполняться из материала, способного выдержать вес, значительно больший, чем вес человека, при этом сама конструкция не должна быть тяжёлой – нередко в качестве такого материала используется полиамид.
  8. Удобство и простота использования привязи, правильно подогнанный размер позволит человеку легко подготовиться к выполнению работы и сориентироваться при необходимости в сложной ситуации.

Страховочная привязь может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

Надо ли испытывать страховочные привязи по новым правилам ответ юриста 2020

Производители в большинстве своем ориентируются на ранее действовавшие нормативные акты, ведомственные и отраслевые акты, указывая в паспортах на лестничные конструкции примерно одинаковые требования по испытаниям. Между тем, при сопоставлении различных нормативных актов (отраслевых, ведомственных) видится разница в подходах к норме статической нагрузки и времени испытаний. В итоге, где и какие испытания проводятся?

Мы специально выделяем жирным шрифтом обязательность периодических проверок. Так как же поступать? Отвечаем. На предприятиях, эксплуатирующих лестницы, стремянки, подмости, вышки и т.д., требуется проводить статические и электрические испытания изделий в соответствии с указаниями их производителей.

Надо ли вести журнал осмотра страховочных привязей

может быть использована не только для профессиональных высотных работ любого рода (монтажа, пожаротушения, ликвидации чрезвычайных ситуаций и т.д.), но и для туристических походов, скалолазания и альпинизма. Основной функцией страховочной экипировки является как предотвращение несанкционированного спуска, так и остановка падения человека с высоты.

мы можем сами сочинить журнал мы можем сами сочинить журнал мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей мы должны проводить периодические осмотры страховочных привязей п.95 РБДТЛ обеспечивает регулярную проверку исправности систем обеспечения безопасности на высоте в соответствии с указаниями в их эксплуатационной документации.

Надо ли вести журнал осмотра страховочных привязей

Привязь включает в себя ремень с пряжкой, подкладку под ремень (кушак), лямки и элементы крепления и предназначена для поддержки и удержания тела человека во время падения и после него. Строп включает в себя соединительный элемент (карабин) и гибкий элемент (фал) и предназначен для соединения человека с точкой закрепления. Строп может быть регулируемым по длине. Компоненты соединяются между собой при помощи элементов крепления — металлических колец (неразъёмное соединение) или элементов соединительных — карабинов.

Рекомендуем прочесть:  Ликвидация чаэс при службе в армии как оформить

Указания по эксплуатации: перед вводом и в процессе эксплуатации через каждые 6 мес. потребитель должен подвергать систему или её компоненты, за исключением амортизатора. испытанию на статическую нагрузку, равную 4 кН (400 кгс), по следующей методике: Безлямочную привязь системы надевают на испытательный цилиндр (балку, трубу) диаметром (350±10) мм, лямочную привязь — на манекен, имитирующий туловище человека, застегивают пряжку ремня, обеспечивают плотную затяжку лямок, регулируя их длину. Элемент крепления привязи (кольцо) закрепляют к неподвижной конструкции.

Надо ли вести журнал осмотра страховочных привязей

Срок службы — 5 лет со дня изготовления. Удерживающие и страховочные системы и их компоненты УС I, УС II, УС I а, СС II, СУС II, УПР I, УПР II Д;Е;Ж, СПР II Д;Ж;Ж1;Ж2, СУПР II Ж, Жу, Ж4 ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ Удерживающие и страховочные системы применяются как средства индивидуальной защиты человека от падения с высоты при выполнении работ на воздушных линиях электропередачи и связи, нефтяных вышках, электрических и атомных станциях, в замкнутых пространствах, колодцах, траншеях и на других высотных сооружениях в различных климатических условиях при температуре окружающей среды от — 40°С до + 50°С.

Если привязь (ну или пояс/обвязка/АЖ и т.д.) после этого не разрывалась, то Вам говорили «Поздравляем! пользуйтесь дальше! надежная штука, себе бы на дачу такую же купить», ну или что-то более официальное… Но тут сразу же возникает вопрос… Представьте, купили Вы себе автомобиль…

Требования к эксплуатации страховочных привязей

дату изготовления и/или срок хранения или дату истечения срока годности, если они установлены, допускается указание срока хранения с обязательным указанием информации о месте нанесения и способе определения даты изготовления или окончания срока хранения;

Согласно ТР страховочная привязь (пояс предохранительный лямочный) – компонент страховочной системы для охвата тела человека с целью предотвращения от падения с высоты, который может включать соединительные стропы, пряжки и элементы, закрепленные соответствующим образом, для поддержки всего тела человека и для удержания тела во время падения и после него.

Сроки испытаний страховочных привязей

  1. использование системы не по назначению или некомпетентным персоналом;
  2. использование системы, если система или её компонент сработали на предохранение от падения.
  3. использование стропа с фалами из текстильных материалов для работ, связанных с огнём;
  4. внесение изменений в конструкцию или нарушение установленной комплектации компонентов;

К цилиндру или манекену плавно, без рывков прикладывают нагрузку F = 4 кН (400 кгс) в течение 5 минут. Испытания проводятся в отношении каждого элемента крепления привязи последовательно. Испытания стропа проводятся аналогично, только без применения дополнительного оборудования, один конец стропа закрепляется к неподвижной конструкции, к другому прикладывается нагрузка.

Надо ли вести журнал осмотра страховочных привязей

Каждые полгода такое оборудование должно проходить проверку аккредитованными лабораториями, на выяснение дальнейшей пригодности оборудования к работе. Комплекс мер, проводимых лабораторией, предусматривает визуальный осмотр и приложение статической нагрузки весом 1500кг на каждый образец поясов монтажных и страховочных канатов.

После снятия нагрузки на веревке в целом и на отдельных нитях не должно быть повреждений. Испытания спасательных веревок должны проводиться не реже одного раза в 6 месяцев. 1. Испытания предохранительных поясов, страховочных канатов и спасательных веревок оформляются актом произвольной формы.

Протокол проверки страховочных привязей пример

Павлово, ул. Шутова, д.2. ПАСПОРТ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ Страховочные системы являются средствами индивидуальной защиты от падения с высоты и предназначены для снижения вероятности травмирования в случае падения рабочего при выполнении работ на высоте. Применяется при выполнении монтажных, строительных, восстановительных, спасательных и других видах работ на высоте.

Пояс должен выдерживать динамическую нагрузку, возникающую при падении груза массой 100 кг с высоты, равной двум длинам стропа. 3. Карабин — элемент пояса, предназначенный для закрепления к конструкци­ ям, — должен обеспечивать быстрое и надежное закрепление и открепление одной рукой при надетой утепленной рукавице.

Рекомендуем прочесть:  Как налог узнать задолженность

Страховочные привязи

Основной элемент удерживающей привязи – широкий пояс с пряжкой, позволяющей регулировать его размер, и подкладкой (кушаком). Пояс с помощью двух элементов крепления надежно соединяется со страховочным стропом. Также, удерживающая привязь может иметь в своем составе наплечные и набедренные лямки.

Огнеупорные страховочные привязи изготавливаются из ленты, стойкой к термическому воздействию и предназначены для работ в непосредственной близости от источника воспламенения, открытого огня, раскаленных брызг или искр. Такие модели могут использоваться при сварочных, электромонтажных работах, в металлургической отрасли и т.д. Некоторые модели могут иметь удлинитель страховочного элемента на спине, необходимый для использования совместно с привязью защитной экипировки.

Страховочная ременная система (привязь) ВОСЬМЁРКА

Все основные, несущие силовую нагрузку составные части страховочной системы, выполнены из полиамидного ремня шириной 50 мм, который имеет отличительный ярко-золотистый желтый цвет. Для регулировки длины ремней, они комплектуются стальными закалёнными двухкомпонентными пряжками, упрощающими процедуру подгонки страховочной ременной системы (привязи) ВОСЬМЁРКА по фигуре пользователя. Излишек заправленного ремня заправляется в резиновые шлейки.

  1. Перед использованием необходимо провести визуальный осмотр страховочной ременной системы (привязи) на предмет отсутствия её повреждения. При наличии повреждений использование привязи ЗАПРЕЩАЕТСЯ !
  2. Надеть страховочную систему. Для этого необходимо ослабить или расстегнуть поясной и плечевые ремни. Держа привязь перед собой, вставить ноги в ножные обхваты, а руки продеть в плечевые ремни (при их использовании). Соединить плечевые ремни с беседкой рапидом ОВАЛ (или ТРЕУГОЛЬНИК , или ПОЛУКРУГ , или концом основной верёвки диаметром не менее 10 мм (в базовый комплект поставки не входит)). ВНИМАНИЕ ! Не применять для подобного соединения соединительный карабин с откидывающимся замком, так как такой замок имеет низкий предел прочности!
  3. Правильно застегнуть пряжки: однокомпонентные — заправкой ремня последовательно сквозь обе щели пряжки (или пряжки-кольца) с обратным поворотом направления заправки и ходом через щель пряжки, через которую ремень входил в неё, а двухкомпонентные — заправкой ремня через обе пряжки с последующим обводом через малую пряжку и обратным возвращением через большую пряжку вдоль заходящей части ремня.
  4. Отрегулировать размер привязи по фигуре пользователя с помощью регулирования длины поясной, ножных и плечевых лент посредством регулировочных пряжек. Подогнанная страховочная ременная система (привязь) должна плотно облегать тело пользователя, не сковывая его движений, а поясной ремень должен находиться выше его бёдер.
  5. Остаток свободного конца ленты регулировочных ремней должен быть не менее 5 (пяти) сантиметров! Уменьшение указанного размера ОПАСНО , так как заправленный ремень в процессе работы может высвободиться из пряжки!
  6. Пристегнуть соединительный рабочий карабин к желаемой точке страховки привязи. Для этого можно использовать или любую пряжку-кольцо или любой участок поясного ремня.
  7. Страховочная ременная система (привязь) готова к использованию.

Заполярный промальп форум

Т.е. проведя аналогии с поясами страховочными: пояс выдержавший манекена (а это в среднем около 80-100кг,под вес взрослого мужчины,потому что 50кг девочки не тусуются в промальпе=D) на стендовых испытаниях. или не выдержавший,но это не предмет нашего разговора,всё равно уйдет в утиль.

А к слову, гост ,которым размахивает начальник действует ли? И к вопросу о стендах,если уж мы совсем расфантазируемся,то наверное это больше РосПотребНадзор.Логично предположить,что у парней есть все возмыжные приборы,стенды,графики ,таблицы. ну в общем высший класс. А представлять,что гдето рядом с 20-30 метровой скалой (высота 9ти этажки около30 метров,что имитирует рабочие высоты) кто-то будет скидывать манекен в поясах,пока те не порвутся что ли?а как он с манекеном будет высоту срыва имитировать и скорость падения до момента срабатывания страховки,чтобы кукла потяжелела в рывке до полутонны?

Ссылка на основную публикацию