Нотариус купля продажа квартиры

ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ПРОДАЖИ или ПОКУПКИ КВАРТИРЫ

Выписку из домовой книги, выдаваемую паспортным столом о прописанных лицах по данному адресу требуют органы регистрации для проведения сделки, справки об отсутствии задолженности за коммунальные услуги нужны не для регистрации сделки, а для покупателя. Это нужно для подписания передаточного акта, в котором говорится, что у покупателя и продавца нет никаких взаимных претензий.

Как заверяется у нотариуса договор купли-продажи квартиры стоимость услуг

Большинство нотариусов за удостоверение договора купли-продажи берут пошлину в размере 0.5% от кадастровой стоимости квартиры. Как узнать эту стоимость написано здесь. Хотя по закону нотариусы не вправе самостоятельно определять из какой стоимости исчислять эти 0.5%, это вправе делать только стороны (п.5 ст. 333.25 НК РФ). В той же статье указано, что стоимость должна быть не ниже оценочной (номинальной) стоимости квартиры. Оценочную стоимость могут определить только оценочные компании, которые имеют для этого специальную лицензию (п.8 ст. 333.25 НК РФ). Стоимость услуг оценки в каждом регионе разные – от 4 т.р.

Сколько стоит оформление договора купли-продажи недвижимости в нотариальной конторе

Тем не менее, без нотариального удостоверения договора купли-продажи не обойтись, если предметом сделки выступает жилое помещение, принадлежащее гражданам на праве долевой собственности. В этом случае в полномочия нотариуса входит не только проверка документов на предмет соответствия действующему законодательству, но и соблюдение интересов других владельцев долевого объекта недвижимости.

Рекомендуем прочесть:  Оформление квартиры в собственность новостройка ипотека

Федеральная нотариальная палата

Прежде всего, нотариус – единственное лицо на рынке недвижимости, которое несет полную имущественную ответственность за свои возможные ошибки. Если по вине нотариуса клиенту причинен ущерб, то он будет полностью компенсирован. Возмещение причиненного нотариусом вреда гарантируется личным страхованием нотариуса, его личным имуществом, коллективным страхованием нотариальной палаты субъекта Российской Федерации и компенсационным фондом Федеральной нотариальной палаты.

Продажа квартиры через нотариуса

После принятия ФЗ №218 в 2019 любые сделки с недвижимостью, находящейся в долевой собственности, должны быть нотариально заверены. Согласно закону, продать свою долю владелец может только через нотариуса. Но обратившись к нему, вы получаете следующие преимущества:

Продажа квартиры через нотариуса

Продажа квартиры через нотариуса необходима в некоторых сделках в обязательном порядке с 02.06.2019 года в связи с поправками в закон «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Эти изменения сохранены в новом законе ФЗ-218 «О государственной регистрации недвижимости», который вступил в законную силу 02.01.2019 года.

Сколько стоит оформление купли продажи квартиры: нотариус, договор, госпошлина, риэлтор

Документ предварительного характера заключается не во всех случаях, а только по желанию участников сделки для повышения степени ее надежности. В случае оформления подобной бумаги, в ней прописывается сумма полученного задатка либо размер частичного погашения стоимости продаваемого объекта.

Оформление продажи квартиры через нотариуса

  • Оформление согласия супруги/супруга на совершение сделки (от 2000 до 5000 рублей);
  • Оформление согласия собственников доли в общей собственности на продажу недвижимости (от 2000 до 5000 рублей);
  • Заверка копий документов для Росреестра будет стоить от 100 до 500 рублей

Договор купли-продажи недвижимости

Важно! В случае, если объект недвижимости находится в совместной собственности нескольких собственников (доли не определены), то для продажи части такого объекта необходимо заключить между ними соглашение об определении долей в праве собственности, а затем договор купли-продажи. Такие документы удостоверяются нотариусом одновременно в один и тот же день.

Рекомендуем прочесть:  Алименты родителей на детей

Оформление сделки купли продажи

  • если зарегистрированные документы по сделке в простой письменной форме вдруг будут утеряны, то оригинал договора восстановить будет проблематично, т.к. нужно будет найти вторую сторону договора. Однако, оригиналы документов и в простой письменной форме хранятся в УФРС. Поэтому, несмотря на то, что это долго и нудно, но восстановить документы можно.

Ссылка на основную публикацию