Оформление прописки по месту жительства

Какие документы будут нужны для прописки человека в квартиру

  1. Наименование органа, регистрирующего граждан по месту жительства.
  2. Фамилия, имя, отчество и дата рождения заявителя.
  3. Полный адрес прибытия: город, название улицы (микрорайона, квартала), номер дома, квартиры.
  4. Если прописывается несовершеннолетний, вносятся персональные данные законного представителя: одного из родителей или опекуна. Если ребенок прописывается с одним родителем, к пакету документов прилагается письменное и заверенное нотариусом согласие второго.
  5. Документ-основание для прописки. Если собственник прописывается в свое жилье – свидетельство на право собственности, прописывает другого человека – письменное заявление. Указывается также дата выдачи свидетельства, серия, номер, орган, производивший выдачу документа.
  6. Подпись заявителя (или законного представителя).
  7. Дата составления заявления.
  8. Данные паспорта: серия, номер, дата выдачи.

Прописка по новому месту жительства

  • Конституция РФ регулирует все вопросы, касающиеся гражданства Российской Федерации.
  • Жилищный кодекс РФ, в котором раскрываются узловые моменты вопросов прописки в жилых зданиях различных типов владения.
  • Закон, регулирующий право граждан Российской Федерации на свободу перемещения, избрания места для проживания и местонахождения в границах страны.
  • Закон о регистрации, строго предписывающий гражданам жить по тому адресу, где зарегистрирован, и прописывающий возможности административного наказания за отсутствие прописки или за фиктивное ее оформление.
  • Постановление Правительства РФ, утверждающее правила постановки на учет и снятия с него граждан, проживающих на территории страны.

Где можно сделать и получить постоянную регистрацию: органы, оформляющие прописку по месту жительства

Как вы знаете, прописка должна быть оформлена в соответствии с требованиями и нормами закона. Сделать ее самостоятельно в домашних условиях нельзя, поэтому вам придется обращаться в соответствующие государственные организации. Итак, нужна прописка, куда обращаться?

Рекомендуем прочесть:  Временная регистрация оформление

Какие документы необходимы для регистрации по месту жительства

Пример: дочь хочет получить постоянную регистрацию по месту жительства в квартире своих родителей. У квартиры два собственника – муж и жена, однако с ними проживает еще мать мужа и ее сестра. Когда дочь будет оформлять регистрацию по месту жительства, то должна получить разрешение только от своего отца и матери. Мать отца и ее сестра, хоть и прописаны в квартире. не являются собственниками жилья, потому их одобрение не требуется.

Процедура регистрации по месту жительства: сроки, документы

Позаботиться о регистрации по месту жительства гражданину РФ следует в течение недели. Нарушение порядка согласования с собственником жилплощади влечет административную ответственность (статья 19.16 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации). Возможная санкция – штраф до 2,5 тысячи рублей. Несвоевременная прописка гражданина – этого основания достаточно для назначения штрафа и для владельца жилья (до 2500 рублей).

Как оформить постоянную регистрацию по месту жительства

Оговоренные выше условия не отражаются на сроках проведения процедуры регистрации. В день получения документов, заявитель получает форму с печатью о снятии с регистрационного учета по старому месту проживания и постановке на регистрационный учет по новому указанному адресу.

Осуществление регистрационного учета граждан РФ по месту пребывания и по месту жительства

Посредством МФЦ принимаются заявления граждан о регистрации в жилые помещения, находящиеся в собственности этих граждан, а также в жилые помещения, находящиеся в собственности иных лиц, в случае, если поквартирные карточки по форме №10 на данные жилые помещения хранятся в ОВиРУГ, либо в случае, если домовая (поквартирная) книга на данное жилое помещение представлена собственником самостоятельно.

Инструкция прописки в своей новой купленной или чужой квартире

  • паспорт РФ;
  • правоустанавливающий документ, подтверждающий право собственности на квартиру. Обычно этот документ является свидетельство о праве собственности, но если его нет, то подойдет выписка из ЕГРН об объекте недвижимости. Вот ссылка на инструкцию получения данной выписки.

Регистрация по месту жительства

  1. Документ, который удостоверяет личность гражданина РФ, например, свидетельство о рождении, паспорт гражданина России или заграничный общегражданский паспорт.
  2. Заявление по форме номер шесть о проведении регистрации по месту жительства.
  3. Документ, который является основанием для заселения граждан в жилое помещение, например, свидетельство-документ о государственной регистрации права на жилое помещение, договор найма, решение суда о признании прав на пользование жильем или заявление лица, которое предоставляет гражданину определенное жилое помещение.
  4. Документ – адресный листок убытия, который предоставляют граждане, снявшиеся ранее с регистрационного учета по прежнему месту проживания.
  5. Квитанция про оплату государственной пошлины за регистрацию по месту жительства. Кстати, стоимость регистрации по месту жительства устанавливается в виде фиксированной суммы законодательством.
  6. Третий этап является заключительным, ведь здесь осуществляется подача должностными лицами всех предоставленных гражданином документов с формами статистического учета в установленные органы статистического учета. Эта процедура проводится в течение трех дней с момента обращения граждан в установленные местные органы.

Постоянная регистрация по месту жительства

  • Действует неограниченный срок (в отличие от временной регистрации). Прекращается лишь путем подачи соответствующего заявления гражданином в ФМС. Никак иначе, кроме как по решению суда, лишить права на постоянную регистрацию невозможно.
  • Оформление проходит в срок до трех дней. При выписке из прошлой квартиры проходится в семидневный срок.
  • Пошлина государству не выплачивается.
  • Дает возможность приватизировать себе квартиру, прописать в ней родных, дает право на получение государственных льгот, пособий, кредита.
  • Подтверждается путем проставления штампа в паспорте.
Ссылка на основную публикацию