Проект социальные партнеры – детям – инвалидам дос

По результатам опроса проведенного волонтерами и педагогами проекта родители отмечают заинтересованность в дальнейшем их участии в проекте, отмечают необходимость встречаться чаще. В соответствии с запросами родителей и социальных партнеров был выстроен примерный план работы по проекту на следующий год.

Описание

  • Расширение сферы общения детей – инвалидов, проживающих в нашем городе;
  • Организация и проведение совместного досуга обучающихся Дома детского творчества с детьми-инвалидами;
  • Проведение детьми-волонтерами игровых сеансов, мастер-классов, театрализованных представлений для детей-инвалидов.
  • Способствование воспитанию у детей и подростков толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями.

Цели
проекта

Работа проекта выстроена преимущественно на организации тематических мастер-классов для обучения детей-инвалидов и их родителей оригинальным и легким в исполнении техникам изготовления поделок из различных материалов. Так же проведены досуговые мероприятия с целью расширения социального круга детей-инвалидов, их успешной социальной адаптации.

Цель проекта — вовлечение молодёжи с ограниченными возможностями здоровья в социокультурную деятельность совместно со здоровыми сверстниками и их адаптация в обществе путём самовыражения и развитие творческих способностей.

В ходе реализации проекта будут созданы условия для развития инклюзивного творчества на территории Красноборского и Котласского районов путём участия молодых людей с разными возможностями здоровья в мероприятиях проекта.

Описание

Описание проблемы, на решение которой направлен проект;
На протяжении многих десятилетий в нашей стране существует практика изоляции людей с ограниченными возможностями здоровья. Человек с инвалидностью становился «заложником» поставленного врачами диагноза. Круг общения человека с инвалидностью, чаще всего ограничивается общением в семье, или с такими же, как он людьми с ограниченными возможностями здоровья.Ребенок-инвалид до 18 лет находится под защитой государства: у него есть возможность получить среднее образование, посетить реабилитационный центр, где он сможет обрести друзей, ежегодно его приглашают на различные праздники, но с наступлением совершеннолетия общество «закрывает» перед ним многие двери.
Таким образом, достигнув совершеннолетия, молодой человек с инвалидностью остаётся «за бортом» не только культурной жизни, но и жизни общества вообще.
В связи с этим возникает необходимость поиска новых путей интеграции инвалидов в социум.
Данный проект направлен на решение этой проблемы путём вовлечения здоровых молодых людей и молодёжи с ОВЗ в совместную творческую деятельность. Взаимоотношения молодых людей – инвалидов и здоровых является мощнейшим фактором социальной адаптации. В то же время у здоровой молодёжи формируется толерантное отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья. Мы не делаем мероприятий для молодых инвалидов, мы объединяем всех в независимости от социального статуса и возможностей здоровья.
Участие в проекте позволит найти новых друзей, раскрепоститься, поверить в себя, с помощью эмоциональной поддержки друг друга создать и укрепить уже существующие творческие связи между творческими коллективами Красноборского и Котласского районов. Программа реализации проекта призвана дать толчок к увеличению количества инклюзивных коллективов и продвижению молодёжных инициатив в сфере социально-творческой и культурно- досуговой деятельности.

Рекомендуем прочесть:  Оформила Малоимущую Семью Когда Буду Получать Деньги

4 Цели проекта: гармоничное развитие личности ребёнка-инвалида через расширение жизненного пространства; изменение степени негативного влияния заболевания или дефекта на уровень жизненных возможностей; интеграция ребёнка в семье и окружающем мире. Задачи проекта: создать условия для расширения жизненного пространства ребёнка- инвалида; повысить жизненный потенциал ребёнка, через приобретение нового личного опыта и освоение новых знаний, умений и навыков.

2 Социальное партнёрство система цивилизованных общественных отношений, между ГУ ЯО Рыбинским Центром «Наставник» и государственными учреждениями дополнительного и дошкольного образования, обеспечивающая защиту интересов семей, имеющих детей- инвалидов, на основе договоров, достижения консенсуса по важнейшим направлениям социальной реабилитации ребёнка.

Презентация на тему: » Социальные партнёры- детям-инвалидам Проект. Социальное партнёрство система цивилизованных общественных отношений, между ГУ ЯО Рыбинским Центром «Наставник»» — Транскрипт:

8 Детский экологический центр Коррекционно-развивающие занятия с элементами гардено и анималотерапии Гарденотерапия — особое направление психосоциальной, трудовой и педагогической реабилитации, при помощи приобщения детей и взрослых к работе с растениями. Анималотерапия — метод оказания психологической помощи людям через взаимодействие с животными и их символами (образами, рисунками, игрушками).

Важность социального партнерства состоит и в том, что оно не только способствует социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социум, но и обуславливает готовность общества к принятию человека с инвалидностью на равных.

Личность ребенка с инвалидностью, часто ограниченного в деятельности и имеющего узкий круг общения, характеризуется такими чертами как иждивенчество, чрезмерная осторожность, страхи. Такие дети часто отстают в формировании знаний, умений, навыков (в том числе и трудовых) от своих здоровых сверстников. У многих из них к школьному возрасту не сформированы, или сформированы недостаточно, знания о городской инфраструктуре, ее функциях и значении. Помочь разобраться в этой, достаточно объемной теме, должен Реабилитационный центр. Ведь без этих знаний, ребенок не может быть достаточно адаптирован к полноценной жизни.

Скачать:

В прошлое Сибири можно погрузиться, посетив «Музей под открытым небом «Суеват Пауль». На берегу реки Эсс расположилось компактное поселение, во всех деталях, повторяющее жизнь и суровый быт народа Манси. Наши дети ежегодно являются посетителями этого импровизированного стойбища. Научить детей ценить культуру и историю своей Земли – одна из задач патриотического воспитания.

«Работа-I» — центр по трудоустройству выпускников детских домов и молодых людей с ограниченными возможностями. Был создан в 2013 году как одна из программ Благотворительного фонда «Рауль», который был основан в Санкт-Петербурге в 2011 году. «Работа-I» — модель сопровождаемого трудоустройства.

Игорь Новиков: «При реализации важно видеть и держать баланс в обеих компонентах – эффективности решения социальной задачи и качества услуги или товара для конечного клиента. Надо помнить, что легко не будет, и не отчаиваться, если сложно. Это непростая сфера, трудозатратная, требующая полной отдачи, но она дает результат и смысл. В ней ты точно сможешь почувствовать себя творцом».

Everland

«Мама работает» – это проект, помогающий молодым мамам получить образование, найти работу на дому или открыть свой бизнес. Сеть бесплатных коворкингов «Мама Работает» – пространство, где мамы могут спокойно работать, пока с детьми занимается воспитатель.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли продать квартиру в ипотеке сбербанка и купить другую в ипотеку

В то же время есть убедительные данные, говорящие о том, что в тех образовательных организациях, где есть объединения дополнительного образования, меняется атмосфера и отношение детей к занятиям. Также ранний полноценный опыт художественного творчества многократно уменьшает вероятность попадания ребенка в такие зоны риска, как наркозависимость, криминальное поведение, склонность к суидицу.

Скачать:

Олимпиады профессионального мастерства, конкурсы, фестивали в рамках Проекта: Конкурсы Конкурс детского рисунка «Россия – Родина моя» Открытый окружной конкурс декоративно-прикладного и народного искусства «Мастер и подмастерье» Окружной конкурс рисунков учащихся 4-7 классов «Храмы моего города»

Предварительный просмотр:

Риски Меры по минимизации рисков Неудовлетворенность учащихся, родителей, педагогов при реализации дополнительной общеразвивающей программы Корректировка программ, плана мероприятий Эмоционально-физические перегрузки педагогов Контроль санитарно-гигиенических нормативов, активное использование системы морального и материального стимулирования Риски и меры по их минимизации

Если ребенка отчислили или продолжать учебу на выбранной специальности он не хочет, то следующее поступление будет на общих условиях. Поэтому очень серьезно отнеситесь к выбору профессии и месту ее получения.

Человеку, который ухаживает за ребенком с инвалидностью положено 60% ежемесячной минимальной заработной платы. Это пособие, которое рассчитывается от суммы зарплаты в регионе проживания. Если человек ухаживает за ребенком, которому требуется постоянный присмотр, то он получает пособие в размере 5500 рублей. Если же за ребенком ухаживает не опекун или родитель, то сумма пособия составляет 1200 рублей.

Льготы родителям ребенка инвалида

Чтобы официально оформить статус инвалидности, необходимы все указанные выше основания. Только одно нарушение здоровья не дает право на инвалидность, так как не препятствует осуществлению нормальной жизнедеятельности человека.

Беседы помогают восполнить пробел в теоретических знаниях дошкольников о деятельности различных социально-значимых городских объектах. Они проводятся с учетом возраста и уровня знаний воспитанников, подкрепляются наглядностью (картинки, игрушки, плакаты, аудио- и видео-презентациями). Теоретические знания закрепляются в проведении различных викторин, практических занятиях.

Скачать:

Экскурсии – новая ступень освоения воспитанниками социального пространства. Такой опыт помогает увидеть деятельность различных учреждений (организаций) изнутри, почувствовать себя частью социума, получить опыт непосредственного взаимодействия с обществом, городской средой. Наше учреждение ежегодно заключает договора о социальном партнерстве. Особенно значимыми являются для нас такие учреждения, как «Информационно-библиотечный центр», «Городской музей», «Музей под открытым небом «Суеват Пауль», «Детская школа искусств», «Пожарная часть», «Центр адаптивной физкультуры», «Православная гимназия», «Православный храм».

Предварительный просмотр:

Важность социального партнерства состоит и в том, что оно не только способствует социализации и интеграции детей с ограниченными возможностями в социум, но и обуславливает готовность общества к принятию человека с инвалидностью на равных.

Ссылка на основную публикацию