Содействие получению профессионального образования в отдаленных от крупных городов территориях путем дистанционного обучения

Содержание

· развивать у школьников познавательную активность, исследова­тельские умения и навыки, творческие способности в процессе учебной и исследовательской деятельности через организацию дистанционного образования;

ПОЛОЖЕНИЕ о конкурсе на предоставление грантов Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества

3 3 граждан социальная поддержка людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе их реабилитация с использованием современных технологий, обеспечение доступа к услугам организаций, осуществляющих деятельность в социальной сфере, туристическим услугам повышение качества жизни людей старшего поколения и людей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе создание условий для повышения доступности для таких людей объектов и услуг социализация людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых групп населения через различные формы социальной активности помощь пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф внедрение современных технологий социального обслуживания на дому, в полустационарной и стационарной формах деятельность, направленная на приобретение людьми старшего поколения, людьми с ограниченными возможностями здоровья навыков, соответствующих современному уровню технологического развития и социальным изменениям повышение общественной активности ветеранов путем вовлечения их в социально значимую деятельность, в том числе в сфере патриотического воспитания молодежи, трудового наставничества содействие трудоустройству людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, людей с ограниченными возможностями здоровья, представителей социально уязвимых слоев населения содействие вовлечению молодых людей с ограниченными возможностями здоровья в сферу интеллектуальной трудовой деятельности содействие развитию гибких и эффективных форм привлечения людей старшего поколения, людей с ограниченными возможностями здоровья к трудовой деятельности содействие развитию социального сопровождения маломобильных людей и людей, страдающих тяжелыми заболеваниями

Ассоциация профессионалов социального проектирования

3) организация не находится в процессе ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве), деятельность организации не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством;

Так, в рамках нацпроекта «Образование» на базе учреждений СПО реализуется федеральный проект «Молодые профессионалы». Проект предусматривает модернизацию профессионального образования, в том числе с помощью внедрения адаптивных, практико-ориентированных и гибких образовательных программ.

Понятие «дистанционные образовательные технологии» впервые появилось в проекте поправок к Закону об образовании в 2002 году. После принятия поправок Олег Смолин, на тот момент заместитель председателя думского комитета по образованию и науке, подчеркнул, что теперь закон «уравнил студентов, обучающихся посредством дистанционных образовательных технологий, с обычными студентами в обычном учреждении».

Что такое ДОТ

Порядок позволяет применять ДОТ и электронное обучение не только при проведении занятий. В дистанционном формате можно проходить практику, выполнять текущий контроль успеваемости и проводить итоговую аттестацию.

Но как быть с высокоскоростным Интернетом и доступом к видеоконтенту? Ведь это удел лишь жителей средних и больших городов с плотной и многоэтажной застройкой, где взамен линиям с медными парами приходят кабели на основе оптических волокон. Что делать жителям в отдаленных районах, небольших поселков, деревень насчет доступа к Интернету с высокими скоростями?

Рекомендуем прочесть:  Ответственность за парковку на газоне

Вместе с тем и новое тревожное для преподавателей обстоятельство: дистанционное обучение показывает администрации учреждений еще один соблазн- использовать видеолекции из библиотек, что значительно дешевле, чем оплата труда преподавательского состава.

Скачать:

Участие в процессе совместного обучения является важной частью формирования основы учебного сообщества и фактором успеваемости. На это не обращалось внимания, а при удаленном обучении стало заметным. В ситуации, когда зрительный контакт и близость между сторонами учебного процесса ограничены, ученики не могут быть подвергнуты дисциплинарному взысканию или замечаниям, не ясна их реакция о понимании материала.

В ряде случаев современные технологические решения для колледжей разрабатывались не на уровне субъектов Российской Федерации, а отдельными образовательными организациями. Чаще всего эту миссию брали на себя образовательные организации, которые специализируются на подготовке в области информационных технологий, а также в социально-гуманитарной сфере.

Данный материал может быть полезен региональным органам управления образованием, реализующим программы развития профессионального образования в субъектах Российской Федерации, руководителям профессиональных образовательных организаций, а также экспертному сообществу.

Содержание

Переход к дистанционному обучению потребовал по-новому, на другой технологической основе организовать взаимодействие между студентами и преподавателями, поддерживать обмен учебными материалами, сохранять данные, оценивать образовательные результаты и т.д. Первые недели работы в новых условиях наглядно подтвердили, что в наилучшем положении оказались те субъекты Российской Федерации, органы управления которых задолго до возникновения кризиса разработали и внедрили организационные и технологические решения для использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Совет! Находясь дома, без постоянного присмотра учителя, ученик может воспользоваться Интернетом для поиска правильных ответов. Это, безусловно, развивает цифровые компетенции и навыки поиска информации, но лучше предусмотреть для самостоятельной работы школьников проблемные задания с открытым ответом.

При подготовке к таким урокам учителям следует договориться, как выстроить обратную связь: будет ли учителю хорошо слышно, если отвечает ученик, сидящий за последней партой; будет ли учитель видеть поднятую руку и т.д. Возможно, стоит рассмотреть иные способы обратной связи, отличные от традиционного урока. Вместо устных ответов — блицопросы через электронные формы, вместо поднятых рук — краткий ответ в чате.

Модели взаимодействия педагогов и обучающихся при реализации образовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

2 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 № 189 (ред. от 22.05.2019) «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (вместе с СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 № 19993).

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Министерство просвещения Российской Федерации в партнёрстве с Общественным телевидением России (ОТР) обеспечило реализацию образовательного телепроекта для старшеклассников, направленного на подготовку к экзаменам. Видеоуроки по ключевым предметам от ведущих учителей страны транслировались в эфире до конца учебного года в период ограничительных мер, связанных с эпидемиологической ситуацией.

Рекомендуем прочесть:  Нужно Ли 2020 Году Гражданам Украины Вставать На Миграционный Учет

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Разные термины дистанционного обучения, образования, онлайн, интернет и удаленного обучения чаще всего используются, когда говорится об одном и том же, как синонимы. Мы тоже на этом сайте так делаем, обозначаем образование в дистанционном формате одной из этих словоформ, чтобы не писать везде длинные уточненные термины. В контексте, когда понятно, о чем речь, это не ошибка. Но формально есть различия в понятиях и сути дистанционного-удаленного и онлайн-интернет-электронного (e-learning) обучения.

Что такое дистанционное и онлайн обучение: термины и трактовки

Удаленное обучение – средство, которое используют, чтобы обучать и учиться чему угодно. Можно купить удаленный курс по приготовлению торта, можно получить высшее образование. Несравнимые вещи, но их объединяет применение дистанционного обучения: гибкость, дальнодействие, экономичность – удобное время, любое место и расстояние, плата только за учебу, без дополнительных расходов.

✔ Можно ли получить высшее образование дистанционно на массовых курсах или только в вузах?

То, как применяется и используется технология, зависит от формы обучения, учебной программы, уровня учебного заведения. Например, в школе удобнее использовать онлайн формат как дополнительную методику. В университете, если программа не требует присутствия для отработки практических навыков и при достаточном обеспечении технологиями, можно использовать и полностью дистанционный режим обучения.

Очевидный минус дистанционного обучения – отсутствие бюджетных мест. Но невысокая цена удаленной формы образования и экономия затрат на дорогу до колледжа может быть неплохой альтернативой бесплатному обучению, где студенту все равно нужно будет потратиться на сопутствующие расходы (дорога, питание и прочее).

Тщательно осуществляйте выбор учебного заведения: изучите методику обучения, стоимость и наличие аккредитации. Выбирая колледж дистанционного образования при университете , который уже зарекомендовал себя хорошо, студент повышает шансы на получение надежных образовательных программ.

Преимущества и недостатки удаленной формы обучения

Также хорошо иметь резервную копию всех необходимых материалов и учебных работ на случай поломки компьютера. Неплохо было бы приобрести мобильный модем, если вдруг невозможно будет осуществить доступ в интернет стационарным способом.

В 2020 году в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации сенаторами от «Единой России» был внесен проект федерального закона № 957354-7 «О внесении изменения в статью 16 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» в части определения полномочий по установлению порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Столь расплывчатое название не должно никого вводить в заблуждение. Фактически в российскую образовательную систему на законодательном уровне внедряется новая форма обучения — дистанционная. И это не «бедный родственник» очного образования, а полноценная система удаленного обучения, равноценная существующему очному образованию.

1. Включить указанный проект федерального закона на 18 ноября 2020 года для рассмотрения в первом чтении.
2. Направить указанный проект федерального закона и материалы к нему Президенту Российской Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Правительство Российской Федерации, сенаторам Российской Федерации И.М. — С.Умаханову, Л.С.Гумеровой, Д.Ю.Василенко, Г.Б.Карасину.

В заключение:

Большие материальные средства могут быть сэкономлены на оплате педагогов и их соцобеспечении. Наметившийся в последнее время кризис нехватки педагогических кадров может быть мгновенно разрешен применением дистанционного обучения из одного центра. В этом случае потребуется всего несколько педагогов-операторов, которые согласно методическим указаниям смогут проводить удаленные уроки.

Ссылка на основную публикацию