Сроки реализации гранта бюджетным образовательным учреждением

е) форма аналитической справки о выполнении плана-графика реализации проекта, предусмотренной подпунктом «в» пункта 30 настоящих Правил, а также формы и сроки представления дополнительной отчетности, подтверждающей целевое использование гранта;

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о) порядок согласования новых условий соглашения о предоставлении гранта или расторжения соглашения о предоставлении гранта при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных до Министерства промышленности и торговли Российской Федерации лимитов бюджетных обязательств, приводящих к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении о предоставлении гранта.

от 21 декабря 2020 г. № 2187

и) проекты, представленные бюджетным учреждением в составе заявки на участие в конкурсе, соответствуют требованиям, установленным в соответствии с абзацами пятым и шестым пункта 13 настоящих Правил в отношении данного приоритетного направления.

Обеспечение безопасного ведения работ, в том числе знакомство грантополучателя с действующими в учреждении локальными нормативными актами по технике безопасности, пожарной безопасности и т. д. Проведение соответствующих инструктажей

Документальное оформление расчетов

С учетом изложенного перечисление денежных средств грантополучателю – физическому лицу на его банковский счет или выдача их из кассы учреждения, так же как и поручения на перечисление, должны быть оформлены первичными учетными документами. Порядок подтверждения расходов, осуществляемых грантополучателем для выполнения работ по научному проекту, на который были предоставлены средства гранта, следует установить локальным актом учреждения в соответствии с положениями договора о предоставлении гранта, заключенного между РФФИ, физическим лицом – получателем гранта и бюджетным учреждением (Письмо Минфина РФ от 23.07.2015 № 02‑07‑10/42612).

Бухгалтерский учет операций

Ведение учета оборудования, изготовленного и (или) приобретенного за счет гранта, по правилам, существующим в учреждении, по окончании проекта (если работы по проекту не продолжаются или не получили дальнейшей поддержки фонда) оборудование остается на балансе учреждения

Фонд президентский грант – это отличная поддержка от государства некоммерческим организациям, чья деятельность направлена на решение важных социально-бытовых проблем страны. Это помогает оказывать помощь населению более эффективно, качественно и целенаправленно, чем через государственные и муниципальные учреждения.

Грант Президента РФ подразумевает финансовую поддержку от фонда, выделяемую за счет средств федерального бюджета на безвозмездной и безвозвратной основе. Бюджет проекта должны составлять также личные средства предприятия или инвестированные.

Рекомендуем прочесть:  Почетный гражданин поселка льготысернур

2. Требования к участникам

3. Итоговые оценки. После того как все баллы выставлены, к изучению работ приступает объединенный экспертный совет. Специалисты выставляют окончательные баллы, составляют рейтинг участников, дают рекомендации по пороговым значениям и формируют списки победителей.

К сожалению, как уже отмечалось, ни в Инструкции № 157н, ни в федеральных стандартах учета особенности балансового или забалансового учета «грантового» имущества не описаны. Следовательно, учреждениям придется самостоятельно разрабатывать учетные записи, документооборот и «первичку», чтобы выполнить требования фондов-грантодателей, обязывающих их принять по окончании проектов такое имущество. Возможно, что Минфин со временем даст какие‑то рекомендации по данному вопросу.

Первая – выделение помещения для «пользователей». Так как в рекомендациях РФФИ отмечает, что организация не может пользоваться «грантовым» имуществом, но она должна оставить его у себя, вероятно, потребуется выделение отдельного помещения для такого имущества. Однако если помещение для этой цели будет выделено, то, очевидно, что такое помещение будет исключено из хозяйственной деятельности самого учреждения. Со временем, по мере накопления «грантового» имущества, учреждение может превратиться в склад без возможности пользования своими помещениями в уставных целях. Следовательно, учреждение не заинтересовано в ущемлении себя и в «уплотнении» своих площадей.

Балансовый учет

Инструкциями № 157н [1] , 183н [2] не предусмотрено каких‑то учетных записей для поступления «грантового» имущества в собственность учреждения. Однако такая операция по своему экономическому смыслу аналогична принятию на балансовый учет объектов основных средств, полученных по результатам исполнения учреждением научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ.

Следует отметить, что гранты могут иметь как поощрительный, так и компенсационный характер и, как правило, предоставляются по результатам конкурса. При этом получателями одного и того же гранта могут быть как коммерческие, так и некоммерческие организации.

  • 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления»
    или:
  • 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления».
    Код видов доходов для субсидии на иные цели предусмотрен единый (без разбивки на поступления текущего и капитального характера) — 180 «Прочие доходы».

Правовые основания для предоставления грантов юридическим и физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг

  1. Актуальность проблемы, на решение которой направлен проект: соответствие уставной деятельности участника конкурса приоритетам социально-экономического развития территории, на которой он расположен; понимание участником конкурса сути проблемы, которую он собирается решить с помощью проекта.
  2. Реалистичность способа достижения цели и решения задач проекта: количество граждан, которые примут участие в проекте; измеряемость предполагаемых улучшений в уставной деятельности участника конкурса в результате получения гранта (наличие показателей, позволяющих оценить результаты субсидирования); определение краткосрочных и долгосрочных результатов проекта (перспективы работы участника конкурса после окончания финансирования по гранту).
  3. Надежность участника конкурса: результативность работы в предыдущие годы; наличие квалифицированного персонала и возможностей для привлечения лиц на договорных и других основаниях; готовность вложения в проект собственных средств либо средств, привлеченных из иных источников.
Рекомендуем прочесть:  Сроки переоформления автомобиля по договору купли продажи

Если срок отчета о субсидии приходится на следующий год, учреждение передаст в декабре отчетного года Извещение (ф. 0504805). Это нужно, чтобы отразить в учете учредителя и учреждения взаимосвязанные проводки по расчетам.

Целевые субсидии перечисляйте учреждениям на основании договора или соглашения. Для санкционирования расходов утвердите каждому из учреждений Сведения о субсидиях (ф. 0501016). После использования субсидии учреждение предоставит отчет о расходах. Неиспользованный остаток и нецелевой расход вернет в бюджет.

Ещё по теме

Субсидии на иные целы подведомственным бюджетным учреждениям перечисляйте по КВР 612, автономным – по КВР 622. В зависимости от цели субсидии применяйте коды КОСГУ 241 и 281. В бухучете отразите ЛБО на субсидии, принятые обязательства перед учреждениями, а также расчеты с ними по перечислению субсидий и возврату остатков.

Передавая Грантополучателю денежные средства по его поручению, Организация, фактически, возвращает получателю гранта принадлежащие ему средства. Какие бы цели при этом не были указаны Руководителем проекта в его поручении, эта операция для Организации с позиции ее отнесения к КОСГУ всегда одинакова.

Выплаты по поручениям получателя гранта (Руководителя проекта)

Если расходы, которые необходимы для выполнения Проекта, не предусмотрены Перечнем, Руководитель проекта имеет право получить денежные средства, указав в поручении Организации пункт Перечня, предоставляющий возможность оплатить «другие услуги».

Компенсация трудозатрат получателя гранта

Получатель гранта и Организация отчитываются перед Фондом за те расходы, которые каждый из них произвел. В частности, получатель гранта отчитывается за те средства, которые Организация передаст непосредственно в его распоряжение, а Организация, в этом случае, учтет (и отчитается) эти средства, как переданные получателю гранта.

г) у образовательной организации отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

При отражении указанных доходов в 2020 году используется статья 150 «Безвозмездные денежные поступления» аналитической группы подвида доходов бюджетов в увязке с подстатьей 152 «Поступления текущего характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» или 162 «Поступления капитального характера бюджетным и автономным учреждениям от сектора государственного управления» КОСГУ. Поясним.

Гранты в форме субсидий: на какие коды доходов и КОСГУ относятся в 2020 году?

д) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) образовательной организации, подтверждающая, что образовательная организация не получает из федерального бюджета средства на основании иных нормативных правовых актов на цель, указанную в пункте 1 настоящих Правил;

Ссылка на основную публикацию