Выписка прописка из квартиры

Руководство по прописке

  1. Посещение жилищных организаций по месту выписки.
    • Идете в паспортный стол ЕИРЦ (ЖЭК) и берете там выписку из домовой книги.
    • Далее посещаете бухгалтерию и берете копию финансового лицевого счета.
      При получении этих документов обязательно нужна явка кого-либо из прописанных в квартире и его паспорт, также могут попросить квитанции по квартплате.
  2. Посещение жилищных организаций по мету прописки. Необходимые документы:
    • Правоустанавливающие документы на квартиру + 2-3 ксерокопии. Сейчас некоторые паспортные столы требуют нотариально заверенные копии — выясните это заранее.
    • Квитанции по квартплате.
    • Паспорта всех, кто будет прописываться (личное присутствие обязательно) и паспорта всех проживающих в квартире (личное присутствие обязательно), если прописываетесь не на свою собственность.
    • Cвидетельства о рождении для несовершеннолетних + 2-3 ксерокопии
    • Документы, подтверждающие родство с владельцами/нанимателями квартиры (если прописываетесь не на свою собственность): свидетельства о рождении, свидетельства о браке, справки из ЗАГСа. Нужно документально доказать, что вы являетесь родственниками.
    • Военные билеты всех военнообязанных.
    • Копию финансовго лицевого счета и выписку из домовой книги, взятые в п.1.
    • В бухгалтерии берете копию финансового лицевого счета (если он не открывался, то открываете его)
    • В паспортном столе оформляете форму 6 для прописки (это заявление на регистрацию по новому месту жительства). На каждого взрослого оформляется своя форма 6, дети до 14 лет вписываются в заявления родителей. Все подписи на форме 6 заверяются начальником ЕИРЦ (ЖЭК).
    • Переписываете реквизиты квитанций, которые необходимо оплатить. Оплачиваете в Сбербанке.
    • После заварения подписей вас, скорее всего, отправят к начальнику ОВД для получения разрешения на прописку, хотя в некоторых паспортных столах паспортистка сама это делает.
    • В итоге на вашей форме 6 появиляется 2 печати (одна круглая от начальника ЕИРЦ, вторая прямоугольная+тругольник или круг от начальника ОВД).
    • Далее военнообязанные на основании формы 6 снимаются с воинского учета со старого места жительства.
    • Если вы призывник или офицер — опять же на основании формы 6 вы встаете на воинский учет по новому месту жительства, а если вы рядовой — за вас это должна сделать паспортистка (но на практике ей лениво, и она отправляет вас в военкомат самостоятельно)
    • Далее собственно процедура прописки. Вы сдаете паспорт, форму 6 со всеми приложениями и военный билет паспортистке по новому месту жительства, и пытаетесь с ней договориться, чтобы корешок от формы 6 с листком прибытия/убытия она отдала вам на руки (чтобы ускорить процесс выписки). Цена вопроса — 200-1000 руб.
    • Через 1-2 недели вы получаете свой паспорт, в котором стоят отметки о снятии и постановке на регистрационный учет (2 печати одного и того же ОВД).
    • На этом весь процесс заканчивается, если вы не взяли корешок от формы 6 на руки. Если же взяли, то с паспортом и конвертом, который вам дала паспортистка, вы идете в ОВД по старому месту жительства и сдаете конверт паспортистке ОВД, предъявляя свой паспорт (без него это бесполезно)

Сейчас в Москве и области прописка/выписка идет по схеме «Сначала прописка, потом выписка», то есть сначала человека прописывают по новому месту жительства, а потом выписывают со старого места жительства на основании корешка от формы 6 (заявления на регистрацию по новому месту жительства), который идет почтой (обычной, не МВД-шной) с нового места жительства на старое, поэтому на некоторый срок вы будете как бы прописаны в двух местах. Этот срок варьируется от 2 недель до 2 месяцев.

Рекомендуем прочесть:  Можно ли усыновить ребенка после 18 лет

Как происходит выписка из квартиры и прописка? Штрафы и сроки, связанные с процедурой, а также сколько по времени это занимает

К примеру, если гражданин в указанные сроки никуда не прописался. Для собственников жилья штраф за проживание незарегистрированных граждан России или других стран будет равен сумме в размере от 5000 до 7000 рублей. Поэтому временно выписанным долго находиться нельзя.

Обращение в УФМС с подобными просьбами выливается в срок рассмотрения, равный периоду до десяти дней. Однако, сотрудники миграционной службы должны объяснить причину увеличения срока, иначе человек имеет право на подачу в суд иска для последующего разбирательства.

Каковы правила и процедура выписки из квартиры при продаже

Процедура выписки из квартиры заключается в уведомлении Управления по вопросам миграции МВД (бывшая ФМС) об изменении места жительства. Регламентируется данная процедура Жилищным кодексом РФ и носит преимущественно уведомительный характер. О порядке выписки из квартиры, необходимых для этого документах и некоторых нюансах снятия с регистрации расскажет наша статья.

Также стоит отметить, что Жилищным кодексом не предусмотрено запрета на выписку из квартиры при ее продаже без подтверждения нового адреса места жительства. Исключение делается только для выписки несовершеннолетних граждан. То есть после оформления всех документов по продаже квартиры бывший владелец вместе со всеми, кто проживает в квартире вместе с ним, может спокойно выписываться.

Правила выписки из квартиры

Ранее прописанному человеку выписаться не проблема. Делается это легко и просто. Достаточно написать заявление и обратиться в ФМС России (другой регистрирующий орган) по месту жительства. Срок выписки из квартиры в этом случае равняется 3 дням. После чего человеку вернут паспорт с отметкой о выписке.

Срок выписки — один из наиболее проблемных моментов в осуществлении этой процедуры. Можно лишь сказать с уверенностью, что при принудительной выписке очень сложно установить даже примерные сроки ее проведения. В некоторых случаях можно управиться за несколько недель. Претворение в жизнь других вариантов может потребовать годы.

Какой срок дается на прописку после выписки

Сама ситуация регламентируется Постановлением Правительства №713. В соответствии с данным правовым атом, принятым 17.07.95 года, каждый человек должен встать на учет в ранее оговоренные сроки, иначе предусматривается штраф. Данное положение имеет в себе действия при регистрации как для граждан России, так и для иностранцев.

Все действия, которые проводятся для регистрации человека, имеют определенные периоды, прописанные в действующем законодательстве. За нарушение их предусмотрено наказание в виде штрафа. Для регистрационного действия человеку дается 90 дн. со дня прибытия на новое место и неделя для переезда.

Порядок выписки из квартиры и какие потребуются документы

Все действия по оформлению регистрации по месту проживания, пребывания или снятия с регистрационного учета для граждан РФ полностью бесплатны. Также можно выписаться в никуда, подробнее об этом читайте здесь. Работники территориального УФМС должны бесплатно и безоговорочно предоставить исчерпывающую информацию по вопросу, какие документы нужны, чтобы выписаться из квартиры.

Замена термина «прописка» на «регистрационный учет» фактически не изменила самой сути понятия. Теперь эта описанная законом необходимая для полноценной жизни в обществе процедура носит уведомительный характер, де-юре исключив разрешительные элементы прежнего значения.

Рекомендуем прочесть:  Где взять выписку из домовой книги москва

Прописка и выписка из квартиры

Проживающий в г. Орехово-Зуево абитуриент поступил на очное отделение МГИМО (Москва). Зарегистрировавшись в статусе студента высшего учебного заведения, молодой человек перебирается поближе к месту учёбы в столицу. ВУЗ предлагает бесплатное студенческое общежитие для иногородних. Студентам полагается оформить временную прописку по месту пребывания. В данном случае целью пребывания считается учёба в ВУЗе в период с сентября по июнь (с перерывом на праздники и каникулы между сессиями). Каждые выходные студент ездил в Орехово-Зуево, где был прописан в квартире своих родителей. По закону, молодой человек может и не выписываться со старого места жительства. Объясняется это просто: временная регистрация по месту пребывания – это не замена постоянному месту жительства другим постоянным адресом. Следовательно, студент сохранил за собой прописку в Орехово-Зуево в квартире родителей. По факту окончания учёбы он снялся с временного регистрационного учёта в г. Москва и вернулся в свой город.

Обратите внимание, что электронный способ требует подтверждения скан документа – при выписке это паспорт РФ. Отправляясь в отделение ГУВМ МВД, возьмите оригинал паспорта для государственного штампа о выписке. Срок оказания услуги – 3 рабочих дня. Аналогичный срок уйдет на прописку по новому адресу. Порядок действий практически тот же, на портале Госуслуг в разделе регистрации.

Возможна ли выписка из квартиры по доверенности

Первое, что нужно сделать в этом случае – это выяснить в паспортном столе или домоуправлении, примут ли они к оформлению выписку по доверенности. Можно позвонить, но лучше нанести им визит. Личный контакт всегда лучше телефонных переговоров.

В первую очередь нужно разъяснить ему суть проблемы, уточнить, нужны ли кроме паспорта дополнительные документы и какие именно, должен ли присутствовать при оформлении доверенности человек, которому вы доверяете. Если нет, то оформляйте доверенность.

Порядок прописки и выписки из квартиры

  • Гражданин длительное время (примерно год) не проживает в муниципальной квартире;
  • Выезд произошёл на постоянной основе, то есть жилец не находится на учёбе или в длительной командировке, на лечении в стационаре;
  • Гражданин покинул жильё по собственному желанию, а не по причине конфликтов с другими жильцами квартиры;
  • Непроживающий не принимает участия в оплате коммунальных услуг, ремонте;
  • Отсутствуют попытки обратного вселения.

Несмотря на то что в некоторых отделениях миграционной службы отказывают в снятии с регистрации военнообязанных граждан до тех пор, пока они не станут на учёт в военкомат по новому месту жительства и не предъявят документ, это подтверждающий, такие действия нельзя назвать законными. Да, при смене места жительства действительно нужна выписка и с учёта военкомата по тому же адресу и постановка на учет по новому, но это можно сделать и после выписки из квартиры. То есть, по сути, военнообязанные проходят стандартную процедуру, и в ФМС не имеют права отказать в этом.

Какие документы нужны для выписки

Муниципальная квартира является собственностью города или посёлка, а тот, кто получил такое жильё, выступает его нанимателем. Наниматель должен подписать договор социального найма прежде, чем вселится в квартиру, а пакет документов для прописки составляют в зависимости от того, кого нужно прописать, нанимателя или члена его семьи. Перечислим перечень документов, которые могут Вам потребоваться, чтобы прописаться в муниципальное жильё.

  • заявление в ЖЭК о прописке;
  • общегражданский паспорт;
  • листок убытия с прежнего места жительства;
  • основание, которое даёт право пользоваться жильём (заявление нанимателя, ордер, договор найма);
  • если это подселение, то нужно письменное согласие нанимателя и всех взрослых членов его семьи, проживающих совместно.
Ссылка на основную публикацию