Содержание
Предоставляемые услуги могут быть бесплатными и платными. Категории граждан, которым не нужно платить за услуги определяют нормативные акты, принятые региональными правительствами. Перечень этих категорий:
Социальным обслуживанием называют вид помощи людям с ограниченными возможностями. Целью социального обслуживания на дому считается улучшение условий жизни человека в привычной среде и месте проживания. Когда такие люди обращаются за соцпомощью, к ним прикрепляют социальных работников, которые обязаны приходить на дом, и решать следующие задачи:
Цели и задачи социального обслуживания на дому
Социальные услуги на дому предоставляются нуждающимся категориям лиц отделами соцзащиты, существующими при региональных министерствах социального развития. Согласно закону № 442-ФЗ, граждане наделены правом самостоятельного выбора социального учреждения для получения услуг.
Соцработник – это сотрудник специализированного центра занятости населения. В его должностные обязанности входит оказание помощи недееспособным категориям граждан (прежде всего, пенсионерам и инвалидам). Поддержка эта носит самый разный характер: правовая, моральная, физическая, бытовая.
Какие функции выполняет социальный работник
Пожилые люди постепенно утрачивают свою дееспособность, им все чаще нужна помощь, порой даже для осуществления повседневных бытовых манипуляций. Но не всегда рядом с бабушками и дедушками находятся их выросшие дети и внуки. Одинокие старики – не редкость в нашей стране. Государство стоит на страже интересов этой незащищенной и самой уязвимой категории граждан. И речь идет не только о финансовой поддержке, но и о реальной физической помощи, так необходимой пожилым людям. Соцработники становятся хорошим подспорьем для людей преклонных лет, которые уже не могут самостоятельно обслуживать себя и справляться с повседневными делами.
Кто может претендовать на помощь соцработника на дому
- Приобретение за счет обратившегося за помощью продуктов, медикаментов, хозтоваров и других необходимых вещей, включая доставку их до дома пенсионера;
- Для сотрудников, трудящихся в сельской местности – растопка печей, доставка топлива;
- Передача вещей пенсионера в учреждение, где они стираются или проходят химчистку, а затем доставка их обратно;
- Уборка жилого помещения (иногда с привлечением специальных служб);
- Вызов сотрудников, в компетенции которых – исправление определённых бытовых недостатков и дефектов (сантехники, «газовики», электрики и т.д.), а также заключение с ними договоров, контроль за их действиями и приемка работ;
- Содействие в процедурах оплаты услуг ЖКХ (заполнение квитанций, проведение электронных платежей, фиксация показаний счетчиков и т.д.);
- Отправка за недееспособного человека почтовой корреспонденции;
- Содействие в посещение мероприятий культурно-развлекательного характера: выставок, музеев, концертов и т.д.;
- Помощь в оформлении самых разных документов (в том числе, необходимых для получения каких-либо пособий или льгот);
- Помощь (при необходимости) в вопросе проведения личной гигиены.