Доплата за неблагоприятные условия труда за работу с детьми с ограниченными возможностями здоровья

3. Выплата стимулирующих(баллов). Во всех садах индивидуально, зависит от положения. По последним данным, у нас варьируется от 140 до 600 рублей за балл в этом году. Максимальное количество баллов, которое может получить воспитатель — 32. У меня в среднем выходит 17-19 баллов в месяц.

Из чего складывается зарплата

Давно уже хотела написать эту статью, но начисление последней зарплаты придало решимости высказаться на эту тему. Потому что в апреле я заработала максимальное количество баллов за все время деятельности. Но об этом позже.

Балльная система, у которой в начале не хватает трех букв (догадаетесь каких?)

Неужели нельзя сделать как в обычных бюджетных учреждениях. Вот у меня муж работает, все четко у них. Обычная премия 50%, хорошо работал 70-100%, сделал что-то экстраординарное, нереально полезное могут и 150% заплатить. Или отдельную единовременную выписать.

Если работодатель откажет в выплате, за защитой своих прав необходимо будет обратиться в территориальный орган Роструда – государственную инспекцию труда либо в комиссию по трудовым спорам (при ее наличии в организации), прокуратуру, а также в суд.

В Письме Минобрнауки РФ от 20.07.2017 № 08-ПГ-МОН-26725 разъяснено, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью 56 календарных дней не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах с детьми (обучающимися) с ОВЗ или дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании продолжительности отпусков.

Кто понимается под обучающимся с ОВЗ?

Что касается установления доплаты (надбавки) за работу с детьми с ОВЗ, в соответствии со ст. 144 ТК РФ системы оплаты труда работников муниципальных учреждений устанавливаются коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами согласно федеральным законам и иным нормативным правовым актам РФ, законам и другим нормативным правовым актам субъектов РФ, нормативным правовым актам органов местного самоуправления.

Обращаем внимание, что согласно п.6.7. Отраслевого соглашения между Департаментом образования города Москвы и МГО Профсоюза работников народного образования и науки РФ на 2017-2019 годы (в редакции Дополнительного соглашения от 12 апреля 2016 года, Дополнительного соглашения от 15 декабря 2016 года): «6.7. При проведении специальной оценки условий труда в целях реализации Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 426-ФЗ работникам, условия труда которых отнесены к вредным и (или) опасным по результатам специальной оценки условий труда, предоставляется ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в соответствии со статьей 117 Трудового кодекса Российской Федерации. (абзац 1 введен ДС от 12.04.2016).До проведения специальной оценки условий труда и оценки фактических условий труда работников работодатели обеспечивают сохранение установленных им гарантий и компенсаций за работу во вредных и (или) опасных условиях труда. (абзац 2 введен ДС от 12.04.2016). Работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, обеспечивается право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии со Списком производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день».

Рекомендуем прочесть:  Оплата Больничного

Следует учитывать, что на основании письма Министерства просвещения СССР от 5 февраля 1987 года N 9-М «О квалификационной характеристике профессии «Помощник воспитателя» и некоторых других условиях труда этой категории работников» помощникам воспитателей в детских садах, яслях-садах, дошкольных группах детских домов и школ-интернатов, непосредственно обслуживающих умственно отсталых детей, детей с поражением центральной нервной системы, с нарушением психики и детей, больных туберкулезом (в учреждениях просвещения для детей с малыми и затихающими формами туберкулеза), должны предоставляться дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, предусмотренный для нянь этих учреждений соответственно пп. 55 и 14 раздела 40 «Здравоохранение» Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день, утвержденного постановлением Госкомтруда СССР и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 г. N 298/П-22.

Ответ

Пунктом 5 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что иным воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для детей дошкольного возраста, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 42 календарных дней.

В соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н, помощник воспитателя отнесен к учебно-вспомогательному персоналу дошкольной образовательной организации.

Пунктом 4 раздела III Приложения N 1 к Постановлению Правительства РФ от 14.05.2015 N 466 «О ежегодных основных удлиненных оплачиваемых отпусках» установлено, что воспитателям общеобразовательных организаций, работающим в группах для обучающихся дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья и (или) нуждающихся в длительном лечении, устанавливается удлиненный отпуск продолжительностью 56 календарных дней.

Ответ

Так, согласно позиции Минобрнауки России следует также учесть, что предоставление педагогическим работникам ежегодного основного удлиненного оплачиваемого отпуска продолжительностью, составляющей 56 календарных дней, теперь не обусловлено необходимостью выполнения работы в течение полного рабочего дня в дошкольных группах для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья или в дошкольных санаторных группах для воспитанников, нуждающихся в длительном лечении, как это предусматривалось при ранее действовавшем регулировании.

  • разработать адаптированную общеобразовательную программу (совместно с педагогом-психологом),
  • разработать рабочую программу по предмету с учетом индивидуальных особенностей учеников с ОВЗ,
  • адаптировать учебные занятия и внеурочную деятельность под нужды конкретного ребенка,
  • подобрать специальные адаптированные учебные пособия для занятий
  • при необходимости использовать специальные технические средства (при наличии их в образовательном учреждении).
Рекомендуем прочесть:  Как оплатить через госуслуги

Каковы пределы ответственности учителя?

Обучение особых детей вместе с обычными детьми теперь не редкость. Если в класс пришел учиться ребенок с ОВЗ, то у учителя — предметника и классного руководителя появляются новые обязанности по организации работы с таким учеником. При этом, не всегда педагог четко представляет свои трудовые права в связи с изменившимися условиями труда, а также и меру своей ответственности при работе с особыми детьми.

Похожие публикации

  • педагог-психолог, тьютор — 36 часов
  • учитель-дефектолог, учитель-логопед — 20 часов
  • воспитатели, осуществляющие уход за детьми с ОВЗ — 25 часов
  • логопеды медицинских организаций и организаций социального обслуживания — 18 часов..

В таком ритме сложно найти время для получения новых профессиональных знаний и умений, с помощью которых можно обеспечить себе продвижение по карьерной лестнице. Выходом из сложившейся ситуации для миллионов людей является получение необходимого образования с помощью дистанционных технологий.

Коряжма Свернуть Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Ответы юристов (1) 660 ответов 209 отзывов Общаться в чате Бесплатная оценка вашей ситуации Юрист, г. Иркутск Бесплатная оценка вашей ситуации Здравствуйте, Ксения!

Сколько должна составлять надбавка к заработной плате воспитателю, имеющему в группе ребенка с ОВЗ?

Тула Бесплатная оценка вашей ситуации Работаю на группе с детьми с ОВЗ (задержка психического развития). Мне оплачивают 1 ставку + 20%. При этом сказано, что рабочий день с ОВЗ составляет 6 часов, а 20% доплата до 7 часов.

Работаю в дошкольном отделении школы учителем-логопедом. Всегда имела отпуск 56 дней. В этом году кадровик, ссылаясь на то, что группы в нашем учреждении не называются коррекционными или комбинированными, несмотря на наличие там детей с ограниченными возможностями здоровья, хочет дать мне отпуск 43 дня. Законно ли это?

Статья 151. Оплата труда при совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором
При совмещении профессий (должностей), расширении зон обслуживания, увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работнику производится доплата.Размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы (статья 60.2 настоящего Кодекса).

Содержание статьи

Я работаю санитаркой в детском дошкольном учреждении закрытого типа.В смене на группе обычно работает 3 человека:медсестра,санитарка и педагог.Но последнее время иногда работаем без педагога,т.к. недобор в штате.Положена ли доплата за часы,которые работаем без педагога?

Ссылка на основную публикацию