Если дмс оформляла организация при увольнении он перестает действовать

ДМС страхование подразумевает, что предприятие заключает договор со страховой компанией о предоставлении своим сотрудникам различных медицинских услуг, которые нельзя получить в соответствии с обычным полисом. Другими словами, организация выступает для своих сотрудников в качестве страхователя при наступлении различных страховых случаев.

Что дает добровольное медицинское страхование?

При необходимости руководитель предприятия может обратиться в страховую компанию для продления действия страхового полиса. Полис ДМС может быть оформлен в любой страховой компании, которая имеет лицензию на выполнение страхования данного вида. При посещении офиса страховщика руководителю компании будет предложена наиболее выгодная программа.

Можно ли пользоваться после увольнения с работы?

Если трудовой договор расторгается по соглашению обеих сторон, в документе может быть прописано условие о сохранении за работником права на получение ДМС на определенный срок. В некоторых организациях право на ДМС сохраняется в случае увольнения работника по его желанию или в случае перехода специалиста на пенсию.

Удерживать полис ДМС у себя всеми возможными способами имеет
смысл только в том случае, если документ продолжает действовать после
увольнения. Если он утрачивает свою силу по причине расторжения трудового
договора, то «терять» его нет необходимости.

Дело в том, что каждый современный работодатель очень быстро
старается направить информацию страховщику об уволенных работниках. Поэтому,
если где-то человеком будет предъявлен недействующий полис, то услуги,
предусмотренные им, не окажут. Ведь период действия документа уже будет
считаться истекшим.

Что говорит закон?

Вообще, нужно понимать, что добровольное медицинское
страхование – это услуга, предоставление которой определяется нормами
гражданского права, в большей степени. Соответственно, ТК мало что
определенного говорит по этой теме. Важно то, что написано в договоре,
заключенным между работодателем и страховой компанией.

Рекомендуем прочесть:  Как начисляют социальную стипендию

Однако на практике также есть случаи, когда работодатель вовсе забывает о страховке, поскольку у него есть другие, более важные заботы. В результате уволенный сотрудник продолжает пользоваться полисом, пока не закончится срок действия.

Немаловажное значение имеет основание для расторжения трудового договора. Если сотрудника увольняют по соглашению обеих сторон, то вероятнее, что право на пользование страховым свидетельством будет сохранено.

Срок действия ДМС

Не отдавать его работодателю целесообразно лишь в том случае, если полис действует до окончания срока пригодности. При утрате юридической силы оставлять страховку у себя, а тем более предъявлять ее в клиниках, нет смысла.

ДМС выступает в качестве инструмента, который повышает конкурентоспособность и привлекательность конкретного предприятия на рынке труда. Соответственно, это привлекает в штат организации высококвалифицированных работников, которые будут заинтересованы в трудоустройстве на конкретном предприятии.

Группа компаний правовой поддержки

В соответствии с пунктом 16 статьи 255 НК к расходам на оплату труда, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся, в частности, суммы платежей (взносов) работодателей по договорам добровольного личного страхования работников, заключаемым на срок не менее одного года, предусматривающим оплату страховщиками медицинских расходов застрахованных работников.

Сколько действует полис?

Образец договора добровольного медицинского страхования не утвержден законодательно, поэтому документ может составляться в свободном виде. Как правило, страховые компании создают собственные типовые договора или составляют документацию для каждого клиента в индивидуальном порядке.

В случае заключения к основному договору дополнительного соглашения, условиями которого предусмотрено включение в основной договор новых работников организации-работодателя, расходы в виде дополнительных сумм платежей (взносов) по договору добровольного личного страхования работников также учитываются в составе расходов на оплату труда в целях налогообложения прибыли организаций при условии, что дополнительным соглашением соблюдены все существенные условия (срок, количество застрахованных лиц и т.п.) договора добровольного личного страхования работников.

Увольняя работника, работодатель обязан получить у него выданный ранее полис и передать его страховщику — страховой медицинской организации — не позднее десяти дней после увольнения работника. Если человек устраивается на другое место работы, там ему обязаны в течение трех дней выдать новый полис.

Рекомендуем прочесть:  Есть ли льготы за изобретение

Действует ли дмс после увольнения

В начале октября 2015 года в Москве состоялась 1-я Глобальная конференция по корпоративным компенсациям и льготам, организованная консалтинговой компанией Towers Watson (TW) при содействии российского партнера TW – In2Matrix. Платиновым спонсором мероприятия, собравшим более сотни участников, выступила компания «МетЛайф», занимающая лидирующие позиции на рынке корпоративного страхования.

Ссылка на основную публикацию