Гарантийное обслуживание закон

Права потребителя на гарантийный ремонт или замену товара

Это не освобождает центр по сервисному ремонту от ответственности материального плана за срыв сроков. При подписании внимательно изучайте документы. Часто организация самовольно вписывает пункт, по которому они могут продлить срок из-за нехватки деталей. Такое действие незаконно, подписывать такое соглашение не рекомендуется.

Всё о гарантийном ремонте товара

Забирая вещь, необходимо тщательно осмотреть ее — нет ли новых недостатков, которых ранее не было, цел ли предмет (отсутствие царапин, сколов). Обязательно потребуйте, чтобы вам продемонстрировали работу вашей вещи. Это необходимо для того чтобы удостовериться – все работы ли были выполнены правильно. В противном случае, вы не сможете предъявить компании какие-либо претензии, если окажется, что ремонт был выполнен не в полном объеме.

Закон о защите прав потребителей

Период сервисного обслуживания автомобиля по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 суток со дня обращения владельца в сервисный центр, если в соглашении не указаны. В случае просрочки максимального периода ремонта авто, клиент сервис-центра имеет право просить о выплате ему неустойки.

Срок гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей

Если такая ситуация случилась с вами, то берите ручку, чистый лист бумаги и в свободной форме составляйте претензию. В ней нужно подробно описать суть проблемы, сошлитесь на статью 23 закона «О защите прав потребителей» и изложите требование о выплате неустойки.

Рекомендуем прочесть:  Договор на определение технического состояния несущих конструкций

Сроки и условия гарантийного ремонта по закону о защите прав потребителей

Образец заявления на ремонт можно скачать ниже – он облегчит составление и оформление документа, но при его использовании следует тщательно изучить ссылки на нормативные акты, чтобы ваше обращение соответствовало категории товара. Не стоит пользоваться бланками, предлагаемыми продавцом, указанные «стандартные» положения в таких документах, зачастую не соответствуют действующим нормам законодательства.

Понятие и особенности гарантийного обслуживания

Качество товаров в наше время не всегда соответствует установленным нормам. Именно поэтому на многую продукцию (а особенно на дорогостоящие многофункциональные покупки) производитель предлагает гарантийное и постгарантийное обслуживание. Даже если производителю или поставщику не хочется этого делать есть закон, который обязывает их. Это закон о защите прав потребителей.

Гарантийный срок товара и сроки гарантийного ремонта по закону

Сегодня гарантийный срок обслуживания является неотъемлемой частью практически любой продукции. Правовое регулирование данного аспекта обеспечивается Законом О защите прав потребителей. Чаще всего у покупателей вопросы возникают именно по периоду гарантийного обеспечения. Здесь однако следует сделать разделение на срок гарантии и срок ремонта по ней.

Какой срок гарантийного ремонта устанавливает закон

  1. Если стороны не заключили письменного соглашения по этому поводу, ремонт должен быть осуществлен незамедлительно. Минимальным сроком при этом будет период, который объективно необходим для быстрого и качественного устранения имеющихся недостатков. Максимально возможная продолжительность составляет 45 дней. Этот срок одинаков для любого товара – как обычного, так и технически сложного.
  2. При заключении письменного соглашения стороны могут закрепить в нем другую продолжительность проведения ремонта – меньше или больше, чем 45 дней.

Защита прав потребителей: гарантийный ремонт

Гарантийный срок представляет собой период, в течение которого покупатель может установить скрытые недостатки товара и предъявить претензии продавцу, а также срок, в течение которого продавец и изготовитель гарантируют стабильность качественных характеристик товара.

Ремонт товара по гарантии

12.02.2014 я обратился в Мировой суд с иском о расторжении договора купли-продажи и взыскании денег в полном объёме, а также взыскании неустойки за просрочку срока ремонта, за отказ предоставить аналогичный товар на время ремонта. Суд удовлетворил мои требования в части расторжения договора, но отказал в неустойке.

Рекомендуем прочесть:  Как правильно заверить трудовую книжку в 2019 году образец

Памятка потребителю: права при гарантийном ремонте техники

При проведении ремонта по гарантии по­требитель может потребовать, чтобы ему в трехдневный срок безвозмездно предоста­вили аналогичный товар на период ремон­та. Такое право предоставлено п. 2 ст. 20 За­кона «О защите прав потребителей». Однако чтобы воспользоваться этим правом, по­требитель сам должен заявить это тре­бование сервисному центру (или продавцу то­вара), так как ремонтники по собственной инициативе не обязаны пре­доставлять такую замену.

Правила проведения гарантийного ремонта авто

Отведенного срока вполне достаточно для проведения диагностики, доставки запчастей и ремонта. Вы не обязаны идти на уступки, если автосалон заявляет, что ремонт по гарантии затягивается вследствие, к примеру, отсутствия запчастей. Закон четко оговаривает, что отсутствие запасных частей, необходимого оборудования не является причиной для продолжения отведенных 45 дней и не лишает ответственности за просрочку.

Сроки гарантийного ремонта бытовой техники

  • Незамедлительно после поступления обращения от покупателя – в минимальный срок, необходимый для проведения работ по устранению неисправности;
  • В срок до 45 суток, если потребитель в письменном соглашении согласовал данный срок или дал согласие на продление срока ремонта, если ему стало очевидно, что мастер не сможет закончить ремонт в оговоренные сроки.

Время нахождения бытовой техники в экспертном учреждении включается в период ремонтных работ и не увеличивает срок на устранение недостатка.

О гарантийном ремонте технически сложных товаров

Однако при этом следует помнить, что не на все товары распространяется указанное выше требование. Эти товары указаны в Перечне товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. №55.

Защита прав потребителей

Цена товара определяется, исходя из его цены, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером), в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование добровольно удовлетворено не было.

Ссылка на основную публикацию