Гарантийный срок при замене товара

Гарантийный срок при замене товара

Если Ваш случай подходит под описанные выше условия, Вам достаточно обратиться к продавцу с претензией, приложить копии документов, полученных при возвращении ноутбука из прежних ремонтов и потребовать либо замены на новый ноутбук, либо возврата уплаченной за него суммы.

Статья 21

1. В случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.

Гарантийные сроки на защите потребителей

Законодательством о защите прав потребителей предусмотрено, что в течение определенного срока покупатель может отказаться от своего приобретения, вернув уплаченные деньги или заменив покупку на более подходящий товар. Мало того, по инициативе производителя или продавца на товар может быть установлен гарантийный срок. Как показывает практика, чем дольше длится такой срок, тем больше доверия у покупателя товару и вероятность приобретения продукции. О том, как правильно устанавливать гарантийные сроки, и пойдет речь в данной статье.

Гарантийный срок

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя относительно недостатков товара (работы) (п.6 ст.5 Закона РФ «О защите прав потребителей»).

Рекомендуем прочесть:  Если в доме 2 квартиры считается ли он многоквартирным

Гарантийный срок товара 2020

Гарантийный срок – это тот срок, в течение которого потребитель, при обнаружении каких-либо недостатков и дефектов в приобретенном товаре, может предъявить продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или ИП, импортеру) требования относительно качества товара (о возврате, замене, безвозмездном устранении недостатка, уменьшении цены и др.), а они обязаны удовлетворить законные требования потребителя (пункт 6 статьи 5 Закона о защите прав потребителей).

Гарантийный срок на товар: как его исчислять

Однако, стоит заметить, что свобода выбора альтернативного варианта принадлежит покупателю только в том случае, если приобретенный товар не является технически сложным, поскольку если неисправность обнаруживается после окончания срока 15 дней с момента оформления покупки, такой товар подлежит только ремонту без права обмена и возврата денег.

Замена товара и гарантийный срок

Срок, в течение которого Вы вправе предъявлять свои требования должен исчисляться именно с момента передачи Вам нового товара (переданного взамен), но не предыдущего. Кроме того, Вам выдали новые товарный чек и гарантийный талон – т.е. документы, подтверждающие факт приобретения товара.

Статья 21 ЗоЗПП РФ

Так же в статье используется оценочное понятие при определении правила предоставления товара во временное пользование с «аналогичными потребительскими свойствами». Это определение не раскрывается законодательством. Однако по смыслу требований закона понятно, что предоставляемый продукт должен быть аналогичен по функциональности тому, что оказался некачественным и будет заменен.

Сам себе юрист

Если потребитель предъявил продавцу (изготовителю) требование о замене товара ненадлежащего качества на товар той же марки (модели, артикула), но такой товар уже снят с производства либо прекращены поставки товаров вследствие непреодолимой силы, то в соответствии с пунктом 1 статьи 416 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство продавца (изготовителя) в части такой замены прекращается в связи с невозможностью исполнения и потребитель вправе предъявить иное требование из перечисленных в пункте 1 статьи 503 Гражданского кодекса Российской Федерации (пункты 1, 3 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей»).

Замена товара в гарантийный срок

Как указано в статье 18 Закона о защите прав потребителей, товар может быть обменян как на аналогичный, так и на выполняющий те же функции, но имеющий другую стоимость. Покупатель при этом может как получить компенсацию, если цена нового изделия меньше, чем предыдущего, так и доплатить, если она больше.

Рекомендуем прочесть:  Договор аренды в счет ремонта жилого помещения

Права потребителя при обнаружении недостатков товара

При возврате товара ненадлежащего качества потребитель вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения такого требования или, если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Закон РФ — О защите прав потребителей, N 2300-1, ст 21 ЗоЗПП

В связи с тем, что предоставление на время аналогичного товара связано еще и с обязанностью доставить такой товар потребителю за счет ответственного лица, можно судить о том, что данная норма призвана стимулировать последнего исполнить требование о замене в кратчайшие сроки.

Задайте вопрос дежурному юристу

В районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях требование потребителя о замене товара подлежит удовлетворению по его заявлению в срок, необходимый для очередной доставки соответствующего товара в эти районы, в случае отсутствия у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) необходимого для замены товара на день предъявления указанного требования.

Гарантийные обязательства производителя и продавца товара

При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

Закон о защите прав потребителей

Период сервисного обслуживания автомобиля по закону «О защите прав потребителей» не должен превышать 45 суток со дня обращения владельца в сервисный центр, если в соглашении не указаны. В случае просрочки максимального периода ремонта авто, клиент сервис-центра имеет право просить о выплате ему неустойки.

Ссылка на основную публикацию