Обмен бракованного товара

Обмен товара в магазине на аналогичный, как правильно оформить документы и что для этого нужно

Существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Права потребителя на на обмен и возврат товара ненадлежащего качества (бракованный) — как вернуть деньги

существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

Обмен бракованного товара

Отметим, что если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, обменять его вы сможете, только если докажете, что недостатки товара возникли до его передачи вам или по причинам, возникшим до этого момента (п. 5 ст. 19 Закона N 2300-1).

В какой срок можно обменять бракованный товар

Например, реализатор вправе усомниться в факте появления дефектов по вине производителя или нарушения правил транспортировки и хранения. Вполне вероятно, что покупатель, не разобравшись в правилах эксплуатации, нарушил их, что и вызвало поломку. Поэтому Закон предусматривает проведение экспертизы с целью выяснения причины нарушения.

Обмен товара ненадлежащего качества

В случае, если недостатки выявлены у товара, который является технически сложными, такими как, автомобили, ноутбуки, мотоциклы, компьютеры и т.д., требование можно подать в течение 15 дней, начиная с того момента, когда вы приобрели товар (согласно закону о ЗПП, ст.19, п. 1)

Как вернуть бракованный товар: права потребителя и алгоритм действий

Несмотря на наличие у покупателей ряда прав, закрепленных в ФЗ «О защите прав потребителей», их реализация на практике является довольно затруднительной. Больше всего проблем возникает при возврате товара, причем не только надлежащего качества, но даже бракованного.

Рекомендуем прочесть:  Ставка налога на квартиру в москве 2020

Возврат бракованного товара

  1. Срок претензии. В течение срока годности или действия гарантии. Если же у товара эти характеристики отсутствуют – максимальное время предъявления претензии может составлять 2 года. Если же продавец не является представителем производителя – возврат товара ему можно осуществить только в течение 14 дней. После этого срока все претензии предъявляются изготовителю.
  2. Если продавец заранее не оповестил покупателя о недостатках, то последний имеет право вернуть товар, потребовать замену на аналогичный или уменьшение стоимости. Если же брак в продукте стал причиной убытков – вся ответственность на их возмещение ложится на продавца (производителя).
  3. Потребовать экспертную проверку за счет анализатора. Покупатель имеет право присутствовать на всех этапах ее проведения. Если же было выявлено, что товар соответствует качеству – расходы ложатся на покупателя.
  4. Доставка крупногабаритного (от 5 кг и выше) бракованного продукта осуществляется за счет продавца. Покупатель может привести товар с браком самостоятельно, предварительно оговорив сумму транспортных расходов с анализатором. Она должна быть компенсирована последним.

Возврат товара в магазин — в какой срок можно вернуть товар

Потребительские права настолько обширны, что покупатель может вернуть товары, имея на то веские основания в виде обнаруженных дефектов, либо не слишком веские, когда не подошла комплектация. Серьезным аргументом для возврата является также и предоставление ложной информации при реализации продукции.

Замена некачественного товара

— Если прибор сломался вскоре после покупки, не позднее 15 дней, то его можно обменять или вернуть продавцу. Это правило распространяется на технически сложные товары. Список этих товаров указан в перечне 575, утвержденном постановлением Правительства. В список входят, например, автомобили, бытовая техника.

Полезные советы для всех и для каждого

Если и это не повлияло на продавца, скажите ему, что пожалуетесь в Роспотребнадзор и общество по защите прав потребителей. Если эту проблему нормальным способом решить не удалось, настаивайте на экспертизе товара. Правда её проводить Вам придётся за свой счёт.

Срок возврата товара ненадлежащего качества

Отказ в добровольном исполнении законных требований покупателя влечет уплату продавцом дополнительного штрафа в размере 50% от общей суммы иска, если покупатель выиграет дело в суде. Это очень невыгодно для магазина, именно поэтому они чаще всего идут на уступки покупателям в досудебном порядке.

Как вернуть товар в магазин

Когда вы приходите в магазин обменять товар, особенно если он некачественный, не стоит кричать и размахивать руками. Первым делом нужно попросить позвать человека, который ответственен за обмен и возврат товара. Споры с продавцами ни к чему не приведут — вас до последнего будут убеждать, что товар хороший и менять его не будут. А вы только потеряете время и у вас испортится настроение. Если продавец начинает интересоваться, что вам нужно и что случилось, можно кратко пояснить ситуацию. Но не вступайте в дискуссию. Просто спросите, уполномочен ли продавец обменивать товар. Чаще всего — нет, и после этого вопроса продавец прекращает с вами разговор и зовет нужного человека.

Рекомендуем прочесть:  Последствия банкротства

Меняем товар ненадлежащего качества

  1. Произвести замену по гарантии можно в течение срока указанного в талоне, выданном в магазине при совершении покупки.
  2. Статьей 19 пунктом 5 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрена подача заявления с претензией в течение двух лет после его приобретения. Он считается действительным, если по гарантии производителя на товар не предоставлен срок больше указанного законодательством. Также Правительством предусмотрено, что если потребитель предъявляет претензию в срок, который превышает указанный по гарантии, то он должен оплачивать все издержки и экспертизу, которая должна подтвердить, что вины потребителя нет в поломке товара.
  3. Статьей 19 пунктом 6 Федерального Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» подтверждено, что товар можно вернуть в течение 10 лет, если он не указан производителем. В этой ситуации также необходимо подтверждать, что дефекты возникли не по вине потребителя. В соответствии со статьями закона покупатель не имеет права сразу требовать замены товара, который долгое время был в эксплуатации, для начала нужно отдать его на ремонтные работы, а по истечению трёх недель, если его не вернут в рабочее состояние, разрешается составлять акт об обмене. Также при нарушении ремонтных сроков потребитель получает право на замену изделия. Предъявлять все претензии к продукции нужно производителю, так как его представитель не несёт ответственности за бракованный товар. В дальнейшем решать все вопросы нужно также с изготовителем, если понадобится независимая экспертиза, то проводить её нужно за счёт потребителя. Такое право оставляет правительство за изготовителем.

Как оформить возврат и обмен товара ненадлежащего качества

  • в процессе эксплуатации был выявлен существенный недостаток;
  • продавцом были нарушены сроки, которые выделяются Законом на устранение недостатков товара;
  • продукцию невозможно было применять в течение гарантийного года более месяца, так как она все время была в ремонте.

Возврат и обмен товара ненадлежащего качества в 2020 году: закон

  • законодательству;
  • предварительным договоренностям между продавцом и потребителем;
  • общепринятым требованиям применимым к данной категории продукции;
  • назначению, о котором покупатель сообщил в магазине;
  • имеющемуся у потребителя описанию или образцу, с которым он ознакомил представителя торговой организации.
Ссылка на основную публикацию