Проект социально культурной реабилитации детей-инвалидов

5. Учреждениями культуры, реализующими программу социокультурной реабилитации, обеспечивается создание инвалидам, в том числе детям-инвалидам, необходимых условий доступности объектов и услуг в соответствии с требованиями, установленными законодательными и иными нормативными правовыми актами*(6), в том числе посредством проведения следующих мероприятий:

Проект Приказа Министерства культуры РФ «Об утверждении модельной программы социокультурной реабилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов» (подготовлен Минкультуры России 04.12.2016)

— театрами, концертными организациями и культурно-досуговыми учреждениями обеспечивается организация кружковой, студийной работы, фестивалей, конкурсов, смотров творчества инвалидов, в том числе детей-инвалидов, направленных на их социокультурную реабилитацию, в том числе посредством привлечения для проведения указанных мероприятий организаций-партнеров.

Модельная программа социокультурной реабилитация инвалидов, в том числе детей-инвалидов

— оказание сотрудниками учреждений культуры, предоставляющими услуги в рамках реализации программы социокультурной реабилитации, и в соответствии с планом мероприятий («дорожной картой») по реализации программы социокультурной реабилитации, помощи инвалидам, в том числе детям-инвалидам, в преодолении барьеров достижения реабилитационной (абилитационной) эффективности;

2. Конвенция ООН «О правах ребенка» — международный правовой документ, определяющий права детей на образование, пользование достижениями культуры, правом на отдых и досуг, и оказание иных услуг детям государствами-членами ООН

Скачать:

Социализация и адаптация детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей в условиях школы посредством художественно-эстетического развития на базе объединения дополнительного образования; наглядная демонстрация возможностей детей с особенностями развития; перспектива включения в общество через проведение выставок детского творчества, участия в различных конкурсах и приобщения к исследовательской работе.

Предварительный просмотр:

Размеры социального сиротства, при котором дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, имея живых родителей, постоянно увеличиваются. Когда дети утрачивают семейные связи и родительское попечение, заботу о них берет на себя государство либо попечители, опекуны. Это обиженные судьбой дети и к ним нужен отдельный подход. Одним из условий реабилитации и адаптации детей-инвалидов, детей из приемных и опекаемых семей является переориентация или развитие его интересов, способностей и возможностей. Успешно решит эти проблемы дополнительное образование.

Рекомендуем прочесть:  Где получить губернаторскую выплату при рождении ребенка

Особое внимание при реализации программы уделяется формированию целостного взгляда на природу и место человека в ней. Дети получают первые представления о существующих в природе взаимосвязях и, на этой основе, закладываются начала экологического мировоззрения и культуры, ответственного отношения к окружающей среде, к своему здоровью. Задача наставников -воспитывать социально-активную, творческую личность, способную понимать, любить и бережно относиться к окружающему миру и природе;

Одним из факторов данной проблемы является физическое и психическое здоровье ребенка, которое ограничивает его жизнедеятельность и приводит к социальной дезадаптации. Другим фактором является сложившееся общественное сознание, выражающееся в существовании недоступной или слабо доступной инфраструктуры для этой категории населения (во многих общественных местах до сих пор не предусмотрены пандусы, отсутствует в должном объеме специализированный транспорт и т.п.) и в отношении окружающих к людям с ограниченными возможностями.

Ссылки на источники

Одним из условий успешной реабилитации является поэтапное введение ребенка с ограниченными возможностями в социум. Для этого необходимо знать проблемы ребенка, выстроить программу коррекционной помощи, подобрать соответственно его возможностям и индивидуальной нуждаемости коррекционные методы и приемы.

Пение включает работу над развитием артикуляционого аппарата: артикуляционную гимнастику, дидактические игры на развития голоса, дыхания, исполнительские навыки. В своей работе над певческими навыками используются песни и попевки. Развитие вокально-хоровых навыков помогает детям-инвалидам осваивать песенный материал, открывает новые возможности в освоении мелодии и текстов песен, в использовании выученных песен в самостоятельной игровой деятельности и в жизненных ситуациях.

Краткое описание

· медитативные сказки – это сказки, способствующие процессу погружения, медитации. Для медитативных сказок важно отсутствие явного конфликта и отрицательных героев. Ведь задача этих сказок – снятие напряжения, невротических симптомов. В тексте медитативной сказки могут присутствовать образы всех 5 модальностей восприятия: зрительной, слуховой, обонятельной, вкусовой, тактильной (кожной). Медитативные сказки рассказываются под специальную музыку, способствующую расслаблению.

Рекомендуем прочесть:  Пенсии По Потере Кормильца Назначенная В 2012 Году Сколько Должна Быть В 2020 Году

Оглавление

Дети приобретают опыт разного рода во взаимоотношениях между героями сказки или инсценировки. Ребята учатся согласовывать свои действия с действиями своего партнера: слушать не перебивая; говорить, обращаясь к партнеру, уважительно относиться друг к другу. Это очень важно, т.к. является основой для дальнейшего общения со здоровыми сверстниками, педагогами и взрослыми.

Ребята и их родители могут бесплатно пользоваться городским транспортом, а детям до трех лет положено бесплатное детское питание: молоко, кефир, творог, фруктовые соки и пюре, а также молочные смеси.

Сейчас инвалиды могут пройти реабилитацию в 97 отделениях (из них 38 — для детей) при территориальных центрах социального обслуживания, центрах поддержки семьи и детства и центрах социальной помощи семье и детям. Для сравнения, в 2010 году работал только один такой реабилитационный центр.

На юго-западе Москвы

В Москве проживают 39,9 тысячи детей с ограниченными возможностями здоровья. И всем им город оказывает всестороннюю поддержку. Пройти бесплатную реабилитацию ребенок с инвалидностью может почти в каждом округе. Сейчас завершается формирование системы реабилитационных центров.

Огромную роль грает психологическая поддержка со стороны семьи ребенка с инвалидностью. Родителей консультируют по методикам обучения и воспитания таких детей. Недееспособного ребенка максимально привлекают к участию в общественной жизни и формируют социальную среду.

Родителями могут быть приобретены товары для более комфортной адаптации несовершеннолетнего ребенка в обществе. h2 3,0,0,0,0 —>

Основные понятия

Для наиболее эффективного примирения реабилитационных программ, каждому ребёнку с инвалидностью разрабатывается персональный план мероприятий по восстановлению здоровья, включающий в себя все вышеперечисленные направления действий по реабилитации.

Ссылка на основную публикацию