Семья с инвалидом ребенком

Социальные проблемы семей с детьми-инвалидами

Актуальность исследования обусловлена тем, что семья с ребёнком инвалидом, это семья с особым статусом. Статус семьи определяется не только личностными особенностями ее членов и характером взаимоотношений между ними, но большей занятостью решением проблем ребенка-инвалида, закрытостью семьи для внешнего мира, дефицитом общения, частым отсутствием работы у матери, но главное специфическим положением в семье ребёнка инвалида, которое обусловлено его болезнью.

В анкете был вопрос: «Сталкивались ли вы с нарушением законных прав ребенка-инвалида?». Только 40 % семей ответили, что не сталкивались, тогда как большинство (60 %) отметили, что очень часто сталкиваются с нарушением прав ребёнка-инвалида. Родители отмечают, что сталкиваются с нарушением прав ребёнка в медицинских учреждениях, при оказании медицинской помощи (56 %), при устройстве в реабилитационные центры (28 %) и в общеобразовательную школу (9 %).

Ребёнок — инвалид в семье

В кризисной обстановке человеку, нуждающемуся в помощи, необходимо уделять внимание, не оставлять его одного. Даже если он не хочет или не может идти на контакт, необходимо, чтобы кто-то находился рядом, и лучше, если таким человеком окажется близкий родственник. Однако, как мы уже отмечали, не всегда родные, друзья могут понять состояние родителей, на долю которых выпало нелегкое испытание. В этом случае помочь преодолеть сложный период родителям может социальный работник или те родители, у которых ребёнок с похожим отклонением в развитии и они успешно преодолели трудный период.
Объединение родителей в кружки взаимопомощи очень важно для них, так как помогает уйти от чувства одиночества, безысходности. Помощь членов групп взаимоподдержки заключается в том, чтобы дать «толчок» семье к самостоятельности, к тому, чтобы у неё возникло и укрепилось желание начать жизнь заново и активно помогать процессу социальной реабилитации своего ребёнка. Помогая друг другу, родители забывают о своём горе, не замыкаются в нём, таким образом, находят более конструктивное решение своей проблемы. Некоторые родители склонны считать аномального ребенка как огромное несчастье, посланное свыше за грехи, и считают, что они должны приносить себя в жертву больному ребенку.
Можно посмотреть на это с другой стороны: возможность пересмотреть свою жизнь, собрать всю свою силу, волю и полюбить ребенка таким, какой он есть; жить вместе с ним, радоваться жизни и помогать другим мамам с такими же проблемами обрести душевное равновесие. Здесь уместно напомнить притчу о Будде.

Инвалидность ребенка, чаще всего, становится причиной глубокой и продолжительной социальной дезадаптации всей семьи. Действительно, рождение малыша с отклонениями в развитии, независимо от характера и сроков его заболевания или травмы, изменяет, а нередко нарушает весь ход жизни семьи. Обнаружение у ребенка дефекта развития и подтверждение инвалидности почти всегда вызывает у родителей тяжелое стрессовое состояние, семья оказывается в психологически сложной ситуации. Родители впадают в отчаяние, кто-то плачет, кто-то несет боль в себе, они могут стать агрессивными и озлобленными, полностью отдалиться от друзей, знакомых, часто и от родственников. Это время боли, которую небходимо пережить, время печали, которая должна быть излита. Только пережив горе, человек способен рассмотреть ситуацию спокойно, более конструктивно подойти к решению своей проблемы.

Рекомендуем прочесть:  Договор купли продажи гаража с рассрочкой платежа между физическими лицами

Если в семье ребенок-инвалид

Психологи отмечают, что основная масса семей с детьми-инвалидами делится на три группы:
первая — пассивные. Родители или недопонимают всей серьезности проблемы, или закрываются от нее, делая вид, что ее не существует. Им так психологически легче справиться со стрессом. К сожалению, в таких семьях мер по реабилитации ребенка-инвалида практически не применяется, родители избегают разговоров о возможном лечении и под разными предлогами ищут способы его не проводить. Такие семьи, как правило, замыкаются в себе, отказываются от обычной жизни, сводят на нет общение с друзьями.

Первые отказывают себе во всех радостях и тратят время на нытье: «Ах, мой сын (моя дочь) инвалид, как же это страшно и ужасно, как же нам тяжело, какие же мы несчастные». Такой пессимизм отнимает силы, люди вместо того, чтобы бороться, тратят силы на бесконечные жалобы, самокопание, и нередко создают ситуацию, не соответствующую истинному положению вещей в худшем смысле. Они преувеличенно остро реагируют на инвалидность своего ребенка, хотя все может быть и не настолько страшно.

Предоставление жилья детям инвалидам

  1. На очередь ставят в местных органах государственной власти или МФЦ.
  2. Важная дата – начало 2005 года:
  3. Метраж квартиры рассчитывается местными властями, исходя из нормативов.
  4. Важно, когда вы встали на учет и номер в очереди.
  5. Справки и заключения, подтверждающие тяжелое заболевание в хронической форме, дают право на жилье. С полным перечнем заболеваний можно ознакомиться в Постановлении Правительства, принятом в июне 2006 года за номером 378.
  6. Если ребенок страдает тяжелым хроническим заболеванием, семья получает право на дополнительные квадратные метры.
  7. Постановление Правительства за номером 901, принятое в июле 1996 года, детализирует порядок предоставления жилья инвалидам.

Государство РФ оказывает помощь в улучшении условий жизни для детей-инвалидов. Здоровье ребенка, расстояние до поликлиники должны учитываться при предоставлении жилья. Закон обещает решить вопрос с жильем для инвалидов. Госорганы должны учитывать особенности семей, обеспечивать жилой площадью. Если вас не устроит планировка вашей квартиры, узаконьте перепланировку до того, как начать ее делать.

Работа социального педагога с семьей, воспитывающей ребенка-инвалида

Выраженность стресса больше у тех членов семьи, которые недостаточно дифференцированы друг от друга. Они не способны ни оказать помощь друг другу, не принять ее, т.к. чрезмерно зависимы и не имеют своего «я». Родители чувствуют себя беспомощными. Задача психолога — помочь членам семьи обрести контроль над ситуацией. Прежде всего, следует предложить родителям вспомнить о тех их сильных сторонах, которые помогли им справиться с трудностями, которые семья преодолела раньше. Каждого члена семьи просят открыто выразить свои чувства и рассказать о том, какое влияние оказало известие о болезни ребенка лично на него. Психолог поможет найти приемлемые решения, обеспечивающие поддержку членам семьи, поможет снизить чувство тревоги.

Рекомендуем прочесть:  Тесты Для Главного Бухгалтера Бюджета При Приеме На Работу 2020 С Ответами

В этот период жизни семьи собственно диагноз становится фактом жизни. Чувство вины не покидает родителей. Вина — это чувство с которым сталкивается любой родитель, когда с его ребенком что-то случается: «Я не досмотрел», «Я виноват, что это случилось». В ситуации генетически обусловленного заболевания возникают чувства вины за то, что именно ты передал своему ребенку это страшное заболевание. В некоторых случаях, чувство переживания вины может стать настолько непосильным, что самую вину человек перекладывает на плечи другого. В ситуации семьи — на плечи супруга. Следствием проявления чувства вины ставится поиск подтверждения или опровержения диагноза. Начинаются нескончаемые гонки по всем возможным врачам, специалистам. Это попытка овладеть безвыходной ситуацией с помощью всех средств.

Как получить участок земли семье с ребёнком-инвалидом

Социальные службы могут признать проживание лиц и/или семей, не состоящих в родстве с ребёнком-инвалидом, в смежных жилых помещениях коммунальных квартир или общежитий блочного типа препятствующим нормальному обучению, реабилитации и психофизиологическому развитию ребёнка-инвалида, особенно когда такое проживание носит не временный характер, и семья будет признана нуждающейся в улучшении условий жилья.

Специализированные учреждения для реабилитации детей с инвалидностью и их специальному обучению нередко расположены за городской чертой, это особенно характерно для учреждений, обслуживающих несколько небольших населённых пунктов, находящихся на периферии субъектов федерации, поэтому предоставление земельного надела в непосредственной близости к таким учреждениям семье с детьми-инвалидами существенно облегчит реабилитацию детей-инвалидов в такой семье.

Поддержка семей с детьми-инвалидами

Помимо участия в концерте, дети с ограничениями по зрению и слуху посетили уникальную выставку «Транскрипция шума» в Дарвиновском музее (авторами этого экспериментального проекта стали незрячие и неслышащие художники и известные художники зрячеслышащей арт-сцены), приняли участие в других познавательных мероприятиях.

В фестивале приняли участие более 150 детей с нарушением слуха из 29 регионов России. Программа фестиваля включала отборочный тур, мастер-классы по жестовой речи, развивающую программу, гала-концерт, на котором выступили лучшие детские коллективы жестовой песни. При поддержке Фонда участники гала-концерта были отмечены дипломами и подарками, все участники фестиваля получили памятные сувениры. Для детских региональных делегаций, участвующих в фестивале, Фонд учредил специальный памятный знак.

Пособия и льготы детям-инвалидам и их семьям

Решение принимается медико-социальной экспертной комиссией, исходя из комплексной оценки состояния организма ребенка, на основе анализа его клинико-функциональных, социально-бытовых, психологических данных с использованием классификаций и критериев, утверждаемых Министерством здравоохранения и социального развития РФ. Перечня заболеваний, по которому МСЭ обязано установить инвалидность ребенку не существует. Определен лишь Перечень заболеваний, дефектов, необратимых морфологических изменений, нарушений функций органов и систем организма, при которых группа инвалидности без указания срока переосвидетельствования (категория «ребенок-инвалид» до достижения гражданином возраста 18 лет) устанавливается гражданам не позднее 2 лет после первичного признания инвалидом (Приложение к Правилам признания лица инвалидом).

При осуществлении медико-социальной экспертизы врачи-специалисты руководствуются Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 29.09.2014 г. № 664н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан Федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы».

Ссылка на основную публикацию