Закон об амнистии дачной

Поправки к Закону о дачной амнистии ФЗ 93: чего ждать дачникам и садоводам от новой редакции

В Государственной Думе зарегистрирован законопроект, предусматривающий возможность регистрации прописки на даче. Сейчас такая возможность тоже есть. Но воспользоваться ею можно только по решению суда. Дом должен подходить для круглогодичного проживания и быть привязанным к какому-то населенному пункту. Избушка в чистом поле для этой цели не подходит.

Законодатели, внесшие поправки, считают, что новые требования никоим образом не повлияют на процедуру учета, ведь она отработана до мелочей. Однако юристы уверены, что дачную амнистию эти новшества осложнят. Что же на самом деле произошло, и какие это будет иметь последствия для владельцев пока неприватизированных участков?

Городская квартира

Действие закона распространяется на земельные участки, полученные гражданами до 30.10.2001 г., причем эти участки должны быть предоставлены для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, за исключением случаев, когда эти участки были предоставлены во временное владение и пользование (аренду).

Да и некоторые поправки, внесенные позже, были придуманы или пролоббированы людьми, понимающими, какие схемы можно выстроить на этом поле. В то же время было оставлено множество пробелов в виде отсутствия или неточности формулировок таких понятий, как «дачный дом», «садовый дом», «дом капитального строительства», «индивидуальный гараж» и т.д. Все это давало и дает возможности для злоупотреблений и обмана, как со стороны разного рода мошенников, так и со стороны местной администрации.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН о Дачной амнистии

Внести в статью 3 Федерального закона от 25 октября 2001 года N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 44, ст. 4148; 2003, N 28, ст. 2875; N 50, ст. 4846; 2004, N 41, ст. 3993; 2005, N 1, ст. 17; N 25, ст. 2425; 2006, N 1, ст. 3, 17; N 17, ст. 1782) следующие изменения:
1) дополнить пунктом 2.1 следующего содержания:
«2.1. Пункт 2 настоящей статьи не распространяется на случаи, если земельные участки на правах постоянного (бессрочного) пользования предоставлены:
садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан;
организациям, при которых до вступления в силу Федерального закона от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» (далее — Федеральный закон «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан») были созданы (организованы) садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие объединения граждан, пользующиеся такими земельными участками.
В указанных случаях права постоянного (бессрочного) пользования этими земельными участками переоформляются в порядке, установленном статьей 28 Федерального закона «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».»;
2) в пункте 3 слово «Предоставление» заменить словом «Оформление»;
3) в пункте 4 слова «зарегистрировать право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 20» заменить словами «бесплатно приобрести право собственности на указанные земельные участки в соответствии с правилами, установленными статьей 36»;
4) дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
«9.1. Если земельный участок предоставлен гражданину до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, этот гражданин вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность.
Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей 25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется.
В случае, если указанный в настоящем пункте земельный участок был предоставлен гражданину на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, с момента государственной регистрации права собственности указанного гражданина на такой земельный участок право пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования прекращается.»;
5) в пункте 12 слова «право постоянного (бессрочного)» заменить словами «право бессрочного (постоянного)»;
6) в примечании:
абзац первый после слов «целей настоящей статьи» дополнить словами «, за исключением предусмотренных пунктом 9.1 настоящей статьи случаев,»;
в абзаце втором слово «юридическим» заменить словом «заинтересованным»

Рекомендуем прочесть:  Гарантийный ремонт сроки

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.
2. Органы местного самоуправления поселений, городских округов в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, а также на созданные на таких земельных участках объекты недвижимого имущества на основании заявлений указанных граждан или их доверенностей могут оказывать им содействие в подготовке необходимых документов для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них. В этих целях органы местного самоуправления поселений, городских округов:
1) осуществляют организацию приема ими заявлений или доверенностей граждан на совершение необходимых действий и подготовку необходимых документов для проведения в интересах этих граждан государственного кадастрового учета таких земельных участков, технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, государственной регистрации прав на них;
2) на основании заявлений граждан или их доверенностей в интересах таких граждан выступают заказчиками работ по проведению территориального землеустройства таких земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества;
3) проводят разъяснительную работу с гражданами в части, касающейся порядка оформления документов, необходимых для проведения государственного кадастрового учета таких земельных участков, и выдают полученные от органа, осуществляющего деятельность по ведению государственного земельного кадастра, бланки заявок о проведении государственного кадастрового учета земельных участков, а также на основании заявлений граждан или их доверенностей подают в интересах таких граждан в орган, осуществляющий деятельность по ведению государственного земельного кадастра, заявки о проведении государственного кадастрового учета таких земельных участков и другие необходимые для такого учета документы, заявления о предоставлении сведений государственного земельного кадастра о таких земельных участках;
4) получают документы, свидетельствующие о проведенных государственном кадастровом учете таких земельных участков или техническом учете (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, и передают такие документы гражданам, в интересах которых осуществлялся данный учет;
5) на основании доверенностей граждан представляют от их имени (в качестве уполномоченных лиц) заявления о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и иные необходимые для осуществления такой государственной регистрации документы в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также получают свидетельства о государственной регистрации прав и (или) иные документы и передают их гражданам. в интересах которых осуществлялась такая государственная регистрация;
6) принимают меры по заключению мировых соглашений и примирению сторон по земельным спорам.
3. На указанные в части 2 настоящей статьи цели, в том числе на оплату работ по проведению территориального землеустройства предусмотренных абзацем первым части 2 настоящей статьи земельных участков и технического учета (инвентаризации) созданных на таких земельных участках объектов недвижимого имущества, могут быть направлены средства местных бюджетов в порядке, определенном соответствующими органами местного самоуправления

Рекомендуем прочесть:  Куда жаловаться на коллекторов

Дачная амнистия продлена до 2020 года — оформить землю или дом

Начиная с 1998 года, работает система регистрации прав, которая действительна и сегодня, поэтому бумага, заверенная по всем требованиям в органах местного самоуправления (это может быть также справка из БТИ), является правоустанавливающим документом, который действителен. Поэтому если такая бумага у вас на руках – одну проблема уже отпала. В случае если вы точно уверены, что земельный участок принадлежит вам, но бумаги на руках не имеется, то вам следует обратиться в органы местного самоуправления и написать заявление, чтобы получить выписку из хозяйственной книги. А в случае, если такую выписку получить не удается, то единственным доступным вариантом является выкуп участка у муниципалитета или государства.

Хотя даже в такой ситуации вполне можно решить вопрос положительно. В этом случае, при необходимости совершить сделку, когда участок не зарегистрирован, во время регистрации прав на участок можно произвести и регистрацию перехода прав к следующему собственнику. А так как госпошлина будет взиматься только за процесс регистрации сделки, то такой вариант можно считать еще и экономным.

Дачная амнистия продлена до 2020 года, как оформить дом, участок

Отдельный механизм оформления собственности заработает для СНТ (садоводческого независимого товарищества). В садоводстве льготы будут действовать до 31.12.2020. Лицам, интересующимся получением выписки в Севастополе, а также постановкой или внесением объектов в огороднический список, следует уточнить алгоритм действий.

Для ускорения процедуры приватизации плюс снижения размера ненужных трат лучше всего обратиться к консультанту, который всю силу своего опыта направит в нужное русло. Если раньше требовалась куча справок и выписок, то сегодня понадобится всего лишь три документа: кадастровый план, факт получения участка и квитанция об уплате госпошлины.

Северный дачник — Новости, Каталог, Консультации

5. Не допускается государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок в случае, если такой земельный участок в соответствии с федеральным законом не может быть предоставлен в частную собственность.

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в целях оформления в упрощенном порядке прав граждан на земельные участки, предназначенные для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, вправе осуществлять организацию и финансирование мероприятий по проведению территориального землеустройства таких земельных участков.

Закон об дачной амнистии

Решение суда на 444 кв. м это и есть достаточное условие чтобы по дачной амнистии закрепить 965 кв. м Тут может быть невозможно только из за минималки. Если у вас в районе она 300 кв. м к примеру то не пройдет. потому что по дачной амнистии можно уточнить только на размер минималки в плюс
Если вы не получили свидетельство в Росреестре
Если да то поезд ушел

Отказ не законный, так как с 2010 года для регистрации объектов необходимо: ввод в эксплуатацию ( заключение пож. надзора о соответствии, СЭС о соответствии для проживания и т. д. ) Жаль что нет официального отказа тогода можно было бы обжаловать. Может попробовать сходить на прием к начальнику ?

Разъяснения о сроке действия (до 2020 г

Но! Если в кадастровой палате нет сведений об адресах соседей или почтовое уведомление возвращается с пометкой о невозможности вручения, то есть план Б. Он заключается в следующем: кадастровый инженер размещает объявление о предстоящей процедуре согласования в СМИ. Если и в этом случае соседи не появляются, то границы считаются согласованными.

Поэтому чтобы у вас не возникло сложностей, проведите процедуру межевания и подайте заявление в кадастровую палату об уточнении границ земельного участка. Тем более что с 2020 года участком с «размытыми» границами будет невозможно распорядиться до их уточнения.

Ссылка на основную публикацию