Земельный налог транспортный налог

Земельный налог, налог на имущество и налог на транспортные средства (Атамкулов К

· В пункт 1 статьи 367 внесены изменения по установлению ставок в размере 6 МРП по легковым автомобилям, с объемом двигателя от 2000 куб.см до 2500 куб.см (на 2010 год — ставка установлена 5 МРП), а также 9МРП по легковым автомобилям, с объемом двигателя от 2500 куб.см до 3000 куб.см (на 2010 год — ставка установлена 8 МРП)

В пункт 1 статьи 365 Налогового кодекса РК внесены дополнения, а именно для юридических лиц появилась возможным признание своих структурных подразделений самостоятельными плательщиками налога на транспортные средства по транспортным средствам, зарегистрированным за такими структурными подразделениями в соответствии с законодательством Республики Казахстан о транспорте.

Налог на имущество, транспортный и земельный налоги

Налоговая база по земельному налогу определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НКРФ). Если определена рыночная стоимость земельного участка, то кадастровая стоимость этого участка приравнивается к его рыночной стоимости. Такая норма содержится в пункте 3 статьи 66 Земельного кодекса РФ.
В соответствии с позицией Президиума Высшего арбитражного суда РФ, изложенной в постановлении от 28.06.11 № 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости. Орган кадастрового учета должен изменить соответствующие сведения с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. Изменения, внесенные в кадастр, необходимо учитывать при исчислении земельного налога.
Если указанные изменения (установление кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной стоимости), внесены в кадастр в течение налогового периода, то новая кадастровая стоимость применяется в целях определения налоговой базы по земельному налогу по состоянию на 1 января года, следующего за налоговым периодом, в котором были внесены изменения в кадастр.
Если указанные изменения внесены в кадастр по состоянию на 1 января года, являющегося текущим или предшествующим налоговым периодом, то новая кадастровая стоимость применяется при расчете земельного налога за весь налоговый период, по состоянию на 1 января которого были внесены изменения в кадастр, а также за все последующие налоговые периоды.

На основании письма ФНС России от 12.12.14 № БС-4-11/25774@ налогоплательщики, заявляющие право на льготу по пункту 25 статьи 381 НК РФ, должны указывать по строке с кодом 160 соответствующего раздела 2 декларации (расчета), заполняемого в отношении льготируемого имущества, присвоенный данной льготе код 2010257. Такой порядок применяется при заполнении декларации (расчета) по налогу на имущество организаций, начиная с налогового и отчетных периодов 2015 года. Поэтому информация о стоимости основных средств, которые включены в I и II амортизационные группы и не являются объектом налогообложения по налогу на имущество организаций в соответствии с подпунктом 8 пункта 4 статьи 374 НК РФ, по данному коду не отражается.
При заполнении налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу по налогу на имущество организаций) нужно учитывать положения подпункта 15 пункта 5.3 Порядка заполнения декларации и подпункта 12 пункта 5.3 Порядка заполнения расчета (утв. приказом ФНС России от 24.11.11 № ММВ-7-11/895). Согласно этим положениям в строку с кодом 270 раздела 2 декларации вносится остаточная стоимость всех учтенных на балансе ОС по состоянию на 31 декабря налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества, не облагаемого налогом по подпунктам 1 — 7 пункта 4 статьи 374 НК РФ. А по строке с кодом 210 раздела 2 налогового расчета указывается остаточная стоимость всех ОС по состоянию на 01.04 (при заполнении расчета за первый квартал), на 01.07 (при заполнении расчета за полугодие) или на 01.10 (при заполнении расчета за 9 месяцев) налогового периода, за исключением остаточной стоимости имущества на соответствующие даты, не подлежащего налогообложению по подпунктам 1 — 7 пункта 4 статьи 374 НК РФ.
Следовательно, данные об остаточной стоимости основных средств, включенных в I и II амортизационные группы, отражаются по строке с кодом 210 соответствующей налоговой отчетности, но не учитываются при расчете сумм налога (авансовых платежей по налогу).

Рекомендуем прочесть:  Штрафы для управляющих компаний с 2020 года

Если уведомление на уплату налога (транспортного, земельного, имущественного) — не пришло

Если общая сумма задолженности превышает 3 000 рублей, то инспекция обязана в течение 6 месяцев со дня, в который истек срок исполнения требования, обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании недоимки. Судом может быть восстанавлен только срок, который пропущен по уважительной причине.

Налоговым кодексом РФ до 01.01.2015 (до момента вступления в силу Закона № 52-ФЗ от 02.04.2014) предусмотрен уведомительный порядок уплаты имущественных налогов для физических лиц. Если до 2012 года на каждый вид имущества приходило отдельное уведомление, то с марта 2012 года ФНС решило сэкономить на бумаге и теперь направляет физическим лицам — собственникам зарегистрированного на них имущества единое налоговое уведомление по уплате:

Расчет земельного и транспортного налога

В ходе прохождения производственной практики, я ознакомилась с организационной структурой Инспекции, изучила особенности организационно-правовой формы Инспекции, ознакомилась с основными функциями и полномочиями Инспекции. Я собрала информацию: об организационной структуре Инспекции и организации конкретного подразделения, об используемых информационных ресурсах и технологиях в деятельности Инспекции.

Налог — это обязательный, индивидуально-безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств, в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.

Имущественные налоги физических лиц

Имущественные налоги уплачиваются физическими лицами по месту жительства (транспортный налог) или по месту нахождения объекта налогообложения (земельный налог, налог на имущество). Так, например если квартира или земельный участок находятся на территории г. Краснодара, а физическое лицо проживает (зарегистрировано) в другом муниципальном образовании, то налог будет, исчисляется налоговой инспекцией г. Краснодара.

Определенная категория граждан имеют право на применение льгот в отношении уплачиваемых имущественных налогов. Так пенсионеры, инвалиды I и II групп, герои России и СССР, ветераны ВОВ и другие льготируемые граждане, перечень которых приведен в НК РФ, Федеральных законах, законах субъектов РФ и НПА органов местного самоуправления имеют право на освобождение от уплаты транспортного, земельного и налога на имущество.

Авансы по налогу на имущество транспортному и земельному налогам

Но для некоторых легковых автомобилей со средней стоимостью свыше 3 млн руб. действуют повышающие коэффициенты (п. 2 ст. 362 НКРФ). В частности, если с момента выпуска машины прошло менее года и она стоит 3–5 млн руб., повышающий коэффициент 1,5. Порядок расчета средней стоимости автомобиля должен утвердить Минпромторг России. Актуальная информация о марках дорогостоящих автомобилей и их стоимости размещена на сайте ведомства (minpromtorg.gov.ru/docs/49).

Рекомендуем прочесть:  Пп.19 п.1 ст.30 закона № 400-фз

Налог на имущество и транспортный налог являются региональными. Так что если власти субъекта РФ ввели на своей территории отчетные периоды, нужно перечислять авансы. Срок уплаты в каждом регионе свой. По земельному налогу отчетный период и срок уплаты авансов устанавливают местные власти: администрации районов, округов и т. д.

Налоговое уведомление по транспортному и земельному налогам — (Гаврилова Н, Партнер, 2009, N 16)

В соответствии с п. 4 ст. 397 и п. 3 ст. 363 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают земельный налог и транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. В этих случаях налоговые органы исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе имеющихся у них данных (п. 5 ст. 54, п. 4 ст. 391, п. 1 ст. 362 НК РФ).

В п. 4 ст. 57 НК РФ прямо указано, что в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При этом на основании ст. 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог и авансовые платежи в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога (авансовых платежей) не указан в этом налоговом уведомлении.

Администрирование транспортного и земельного налогов

Для наглядности приведем пример расчета транспортного налога к уплате за 2009 год. Для физического лица, владеющего автомобилем «Ауди-80» 1989 года выпуска с мощностью двигал. с. расчет транспортного налога будет происходить по такой формуле: 18 руб.(налоговая ставка) x 90 л. с.(мощность двигателя) x 0,5(льгота) = 810 руб. А владелец, к примеру, «Ауди А6» 2003 года выпуска с мощностью двигал. с. под данную льготу уже не попадает, его транспортный налог будет равняться уже 8500 рублей (50 руб. x 170 л. с.).

инвалиды, имевшие до 1 января 2005 года право на получение (приобретение) автомобиля через органы социальной защиты населения и реализовавшие указанное право путем получения (приобретения) легковых автомобилей с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно, — в отношении указанных транспортных средств.

Характеристика земельного и транспортного налога

Ставки земельного налога были первоначально установлены Законом РФ «О плате за землю», впоследствии они практически ежегодно корректировались в сторону увеличения в связи с инфляционными процессами. Эти ставки в известной степени носят характер ориентиров и играют роль средних величин для субъектов Федерации.

Законодательство предусматривает установление трех типов льгот по уплате земельного налога: изъятий, налоговых каникул и снижения ставок налогового платежа (налоговые кредиты), исходя из объекта налогообложения и одного типа льгот для субъектов налогообложения.

Транспортный налог в Республике Башкортостан в 2020-2020 г

  • организации, осуществляющие перевозку пассажиров и багажа на регулярных автобусных маршрутах городского, пригородного и междугородного сообщения, — в отношении транспортных средств, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
  • организации — в отношении автомобилей грузовых, использующих природный газ в качестве моторного топлива;
  • физические лица, владельцы одного зарегистрированного в установленном порядке транспортного средства, двух и более зарегистрированных в установленном порядке транспортных средств — по выбору за одно транспортное средство, использующее природный газ в качестве моторного топлива.

Порядок, ставки и сроки уплаты транспортного налога в Республике Башкортостан на 2020-2020 годы установлены Законом Республики Башкортостан от 27.11.2002 № 365-з «О транспортном налоге» (с соответствующими изменениями, действующими в 2020 г.). Он распространяется на все города республики. Административный центр – Уфа. Крупные города республики: Стерлитамак, Салават, Нефтекамск Октябрьский Туймазы Белорецк Ишимбай Сибай Кумертау Мелеуз.

Ссылка на основную публикацию